Гульшат Байрамгулова
Социально-экологический проект «Спаси дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна
Актуальность проекта
1. Лесные ресурсы играют огромную роль на Земле. Они восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги.
Публикация «Социально-экологический проект „Спаси дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. Бумага довольно дешевый и возобновляемый источник — многие так думают. К сожалению, производство бумаги существенно более ресурсоемкий процесс, чем нам кажется. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования и экономии природных и энергетических ресурсов, охране окружающей среды. Как экономия, так и переработка бумаги не только сохраняет леса, энергию, почву, воду и воздух, но и сохраняет наши с вами деньги
Цель проекта: Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного ее использования.
Задачи проекта:
-разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества детского сада и СЮН
-содействовать сплочению детско-родительского коллектива в процессе совместной
деятельности
-формировать у детей дошкольного возраста предпосылки экологического сознания
-расширять кругозор детей
-расширять представления детей о взаимосвязях в природе
-формировать навыки трудовой деятельности
-закреплять навыки изобразительной деятельности
-воспитывать желание беречь природу
Коротко о проекте:
-26 детей группы среднего дошкольного возраста №16 «Карусель»(4-5 лет)
-2 воспитателя МБДОУ № 40 «Снегурочка» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна
и Кармушакова Марьям Мирхатовна
-50 родителей воспитанников группы «Карусель»
Ожидаемый результат:
1. Осознанное участие дошкольников в сборе макулатуры.
2. Формирование бережного отношения к бумаге.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
1. Составление календарного плана проекта;
2. Подбор методического материала, оборудования, необходимого для проведения
исследовательской работы;
3. Подготовка к сбору макулатуры, вовлечение родителей в проектную деятельность.
2. Основной (практический):
1. Проведение бесед экологической тематики для детей:
«Что ты знаешь о деревьях?»
«Для чего нужны деревья?»
«Как делают бумагу»
«Как спасти дерево» и др.
2. Проведение организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое
бумаги»
3. Просмотр мультимедийных презентаций и мульфильмов:
«Лист, на котором мы рисуем»
«Правила поведения в природе»
4. Изготовление методических пособий
«Виды бумаги»
«История бумаги»
5. Проведение социологического опроса родителей на тему «Отношение сургутян к
использованию природного ресурса – леса в целлюлозно-бумажной промышленности»
6. Организация творческой продуктивной деятельности с детьми на тему «Дерево,
которое я спасу»
7. Выпуск и распространение тематических листовок с призывом к участию в акции
8. Создание контейнеров для сбора бумаги
9. Изготовление памятки «Делаем бумагу сами»
10. Проведение мастер-класса «Бумага своими руками»
11.«Книжкина больница»
3. Заключительный этап:
1. Сбор и анализ социологического опроса
2. Организация и проведение сбора макулатуры в детском саду в течение недели
3. Подведение итогов и поощрение активных участников проекта.
4. Публикация отчета об акции в форме презентации на сайте Международного дня без
бумаги
Мероприятия, проведенные в рамках проекта
Итоги социологического опроса
«Отношение сургутян к использованию природного ресурса – леса в целлюлозно-бумажной промышленности»
В опросе приняло участие 50 человек.
1. Знаете ли Вы, что бумага изготавливается из деревьев?
Да 50
Нет 0
2. Стараетесь ли Вы экономить бумагу?
Да 41
Нет 9
3. Что обычно Вы делаете с использованной Вами в быту бумагой
(макулатурой?
А) Сжигаю 8
Б) Выбрасываю с другими бытовыми отходами 37
В) Другое 5
4. Можно ли по Вашему мнению использовать макулатуру вторично?
Да 48
Нет 2
5. Приходилось ли Вам в жизни принимать участие в сборе макулатуры?
Да 38
Нет 12
6. Стали бы вы принимать участие в сборе макулатуры?
Да 43
Нет 7
Просмотр мультфильма
Продуктивная деятельность «Дерево, которое я спасу»
Выпуск и распространение листовок
Создание контейнеров для сбора бумаги
Мастер-класс «Бумага своими руками»
Книжкина больница
Сбор макулатуры
Результат проекта:
Мы собрали 402 кг 700гр макулатуры.
Каждые 60 кг макулатуры спасают 1 дерево
Хотя и акция по сбору макулатуры в нашем городе не имела соревновательного процесса, а носила добровольческий характер, мы гордимся тем, что среди групп нашего ДОУ мы стали лидерами по количеству собранной макулатуры.