Оксана Султанова
Экологическое воспитание. «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
(Развлекательно – познавательное мероприятие по экологии для средней группы)
Цели: уточнить и расширить представление детей о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов); учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Экологическое воспитание, „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Встреча с курочкой Рябой
Воспитатель говорит, что к детям в гости пришла курочка Ряба (показать игрушку – курочку) и что она познакомит их с обитателями птичьего двора. Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картины с изображением кур, гусей, уток, индюков на птичьем дворе.
- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Опишите их. Кто из домашних птиц вам незнаком? (Воспитатель в случае необходимости рассказывает о незнакомцах с птичьего двора.)
«Птичий двор» /Звукоподрожания, ориентировка в тексте/
Дети повторяют звукоподрожания и показывают птиц на иллюстрациях
Наши курочки с утра: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора : Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок, золотой гребешок,
Ранним-рано по- утру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
А теперь отгадайте загадки: (После того, данной птицы.) как дети скажут отгадку – рассмотреть изображение
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет. (Петух)
-Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)
- Клохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает. (курица)
- Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит ко-ко-ко---Домик у птенца не прочен. И однажды он разбился, что за желтенький комочек из скорлупок появился? (Цыпленок)
- Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь)
- Я в любую непогоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь – чистоплотный серый … (гусь).
- Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать? (Утенок и утка)
- Кря-кря-кря! Сюда, сюда! Раздается из пруда. Так зовет своих малюток кряква, по другому… (утка)
- Пестрая крякушка ловит лягушек
Ходит в развалочку, спотыкалочкой (утка).
-Грозен сей пернатый друг, называемый… (индюк).
- С ним подруга-голошейка, а зовут ее … (индейка).
Игра «Кто чей детеныш?»
- А теперь давайте поиграем. (Дети сравнивают птиц, называют их детенышей.)
Кто как говорит?
- А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора? Давайте встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц.
Дети в кругу. Воспитатель произносит слова «курица», «утка», «петух», «цыпленок» и другие, а дети изображают, как эти птицы кричат, поют.
Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Утка с утятами» :
«Кря, кря, утятки!
Кря, кря, маленькие!
Вы как лодочки плывите!
Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне в озерке – подводная трава, вкусная тина и живые червячки.
Ешьте побольше! Растите побыстрее!»
-- Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет. Чему учит мама-утка своих утят? Зачем им нужно уметь плавать и нырять? А чему, по вашему мнению, учит курочка-наседка своих цыплят?
Физкультминутка
Мы уточки, мы уточки,
Мы топаем по улочке,
Шагаем впенревалочку
И крякаем считалочку:
Кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Что нам реки и моря
Раз, два, три, четыре, пять –
Нас водой не испугать.
- А чем отличается курица и утка?
- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать)
Игра
Проводится с целью развития выразительности движения и речи, воображения, раскованности, произвольности, групповой сплоченности.
Дети рассаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.
Воспитатель говорит :
- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно! (ребенок поднимается, изображает этого цыпленка).
Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили (ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыпленка).
Третий появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места, и всюду опасности (этот ребенок и следующие выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель).
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»
Пятому, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывая им в глаза, дотрагиваясь до них.
Шестой открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.
Далее воспитатель – наседка предлагает детям-«цыплятам» поискать червячка.
Еще раз рассматриваем домашних птиц на иллюстрациях.
Посмотрите, все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом? Что у них у всех одинаковое? (нахождение одинаковых признаков).
Раз у всех птиц есть перья, давайте и поиграем в игру
Перышко (Развитие дыхания)
Курочка принесла нам подарок. /дети в мешочке трогают руками перышки/ - перышки. Они у нее в хвостике и в крылышках. Перышки легкие и мягкие. Посмотрите, как перышки слетают с ладошки. Надо долго дуть.
Все вы молодцы. Внимательно слушали, весело играли и узнали много нового о тех, кто живет на птичьем дворе.
Коллективная работа по аппликации «Цыплятки на лужайке»
Используются желтые салфетки.