МААМ-картинки

Экологическое воспитание. «На птичьем дворе»

Оксана Султанова
Экологическое воспитание. «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

(Развлекательно – познавательное мероприятие по экологии для средней группы)

Цели: уточнить и расширить представление детей о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов); учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Публикация «Экологическое воспитание, „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Встреча с курочкой Рябой

Воспитатель говорит, что к детям в гости пришла курочка Ряба (показать игрушку – курочку) и что она познакомит их с обитателями птичьего двора. Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картины с изображением кур, гусей, уток, индюков на птичьем дворе.

- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Опишите их. Кто из домашних птиц вам незнаком? (Воспитатель в случае необходимости рассказывает о незнакомцах с птичьего двора.)

«Птичий двор» /Звукоподрожания, ориентировка в тексте/

Дети повторяют звукоподрожания и показывают птиц на иллюстрациях

Наши курочки с утра: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора : Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок, золотой гребешок,

Ранним-рано по- утру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

А теперь отгадайте загадки: (После того, данной птицы.) как дети скажут отгадку – рассмотреть изображение

- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет. (Петух)

-Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)

- Клохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает. (курица)

- Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит ко-ко-ко---Домик у птенца не прочен. И однажды он разбился, что за желтенький комочек из скорлупок появился? (Цыпленок)

- Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь)

- Я в любую непогоду уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь – чистоплотный серый … (гусь).

- Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять. Кто его родная мать? (Утенок и утка)

- Кря-кря-кря! Сюда, сюда! Раздается из пруда. Так зовет своих малюток кряква, по другому… (утка)

- Пестрая крякушка ловит лягушек

Ходит в развалочку, спотыкалочкой (утка).

-Грозен сей пернатый друг, называемый… (индюк).

- С ним подруга-голошейка, а зовут ее … (индейка).

Игра «Кто чей детеныш?»

- А теперь давайте поиграем. (Дети сравнивают птиц, называют их детенышей.)

Кто как говорит?

- А знаком ли вам язык обитателей птичьего двора? Давайте встанем в круг и будем изображать песни домашних птиц.

Дети в кругу. Воспитатель произносит слова «курица», «утка», «петух», «цыпленок» и другие, а дети изображают, как эти птицы кричат, поют.

Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Утка с утятами» :

«Кря, кря, утятки!

Кря, кря, маленькие!

Вы как лодочки плывите!

Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне в озерке – подводная трава, вкусная тина и живые червячки.

Ешьте побольше! Растите побыстрее!»

-- Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет. Чему учит мама-утка своих утят? Зачем им нужно уметь плавать и нырять? А чему, по вашему мнению, учит курочка-наседка своих цыплят?

Физкультминутка

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем впенревалочку

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Что нам реки и моря

Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать.

- А чем отличается курица и утка?

- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать)

Игра

Проводится с целью развития выразительности движения и речи, воображения, раскованности, произвольности, групповой сплоченности.

Дети рассаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.

Воспитатель говорит :

- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно! (ребенок поднимается, изображает этого цыпленка).

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили (ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыпленка).

Третий появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места, и всюду опасности (этот ребенок и следующие выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель).

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»

Пятому, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывая им в глаза, дотрагиваясь до них.

Шестой открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.

Далее воспитатель – наседка предлагает детям-«цыплятам» поискать червячка.

Еще раз рассматриваем домашних птиц на иллюстрациях.

Посмотрите, все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом? Что у них у всех одинаковое? (нахождение одинаковых признаков).

Раз у всех птиц есть перья, давайте и поиграем в игру

Перышко (Развитие дыхания)

Курочка принесла нам подарок. /дети в мешочке трогают руками перышки/ - перышки. Они у нее в хвостике и в крылышках. Перышки легкие и мягкие. Посмотрите, как перышки слетают с ладошки. Надо долго дуть.

Все вы молодцы. Внимательно слушали, весело играли и узнали много нового о тех, кто живет на птичьем дворе.

Коллективная работа по аппликации «Цыплятки на лужайке»

Используются желтые салфетки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «На птичьем дворе»Фотоотчет об экскурсии «На птичьем дворе» Непосредственное общение с природой производит огромное впечатление на ребенка, учит любоваться ее красотой, обогащает его опыт познания,.

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних птицах, об их приспособлении к среде обитания, о пользе.

Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Дюймовочка» город Белебей Муниципального.

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Обитатели птичника» Основные виды деятельности.

Развлечение для второй младшей группы «Весна на птичьем дворе» .

Словесная игра для детей раннего возраста «На птичьем дворе» Цели игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное произношение. Развивать умение ориентироваться.

Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе»Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе» Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости. А куда именно вы увидите в процессе нашей прогулки. Мы подходим к столу где стоят игрушечные уточка,.

Конспект занятия по потешке «На птичьем дворе» Программное содержание: Формировать умение узнавать на картинках персонажи из потешки Познакомить с русской народной потешкой «На птичьев.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание. «На птичьем дворе»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание. «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Султанова (УИ 988855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД