Приложение МААМ

«Путешествие на корабле на остров Знаний». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Малахова
«Путешествие на корабле на остров Знаний». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знаний детей по разделам развития речи.

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : подбор рифм, антонимов, однокоренных слов; составление распространённых предложений; составление описательного рассказа; решение кроссвордов.

Публикация «„Путешествие на корабле на остров Знаний“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, мышление, память. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Методические приё мы: сюрпризный момент, объяснение, уточнение, вопросы.

Материалы: фуражка капитана, штурвал. бутылка с письмом и картой, условные символы обозначения островов (рыбка, тигр, тележка супермаркета, сундук, подборка картинок с изображением рыб в единственном и множественном числе для вывода на экран, мяч, игрушка тигр, карточки с изображением семей животных на каждого ребёнка, кроссворды на каждого ребёнка, сундук с букварём.

Ход:

Воспитатель: Дети, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, праздники, наши игры, занятия, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, т. е. вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я ваш капитан. Можно будет занять места на корабле, если вы подберёте рифму к заданному мною слову (подушка, зайка, мишка, кошка). Расправили ручки- изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Полный вперёд!

Дети: ш – ш – ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка- это морская почта. Давайте, посмотрим, кто её отправил. Да это письмо от пиратов. Кто хочет помочь прочитать? (чтение письма и карты сокровищ).

Дети читают письмо.

«Я, капитан Флинт, спрятал сокровища на острове Знаний. Чтобы туда попасть, нужно совершить путешествие по карте и пройти испытания.»

Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли вперед! Заводим двигатель корабля.

Дети: р – р – р…

Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове рыб»

(выходят на берег)

Д/игра «Один-много»

Я буду называть вам одну, а вы мне будете называть множественное число этих рыб.

-один малёк (много мальков)

-одна форель (много форелей)

-один лещ (много лещей)

-один карп (много карпов)

-одна акула (много акул)

-одна щука (много щук)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове :

Д/игра с мячом «Скажите наоборот» (вспоминаем антонимы)

Быстрый-медленный

Холодный-горячий

Небо-земля

Пасмурный-солнечный

Радостный-грустный

Хороший-плохой

Бедный-богатый

Широкий-узкий

Длинный-короткий

Вход-выход

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Отправляемся на следующий. «Остров животных». (посадка на корабль)

Гимнастика для глаз:

Мы плывём по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и остров. Выходим на берег. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача- назвать всю семью животного (маму, папу, одного детёныша, много детёнышей)

Д/игра «Собери семью»

Тигр-тигрица-тигрёнок-тигрята

Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата

Медведь-медведица-медвежонок, медвежата

Волк-волчица-волчонок-волчата

Корова-бык-теленок-телята

Лис-лиса-лисёнок-лисята

Молодцы, ребята. А на этом острове есть хозяин. (показывает тигра). Кто это? Составим предложение со словом «тигр» из двух слов. (составляют) В следующем предложении добавляем ещё одно слово. (повторяется 5-6 раз с добавлением по 1 слову).

Физминутка «Капитан краб»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся на корабль и отправляемся дальше. Поднимается ветер:

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров Гипермаркет»

Нам нужно пополнить запасы на нашем корабле.

Каждый из вас сейчас представит себя в образе какого-нибудь товара и прорекламирует себя. А мы решим, возьмём ли мы его с собой.

Проводится игра ТРИЗ «Магазин»

Воспитатель: Все товары хороши, возьмём с собой всё. Отправляемся к цели нашего путешествия, на остров Знаний.

Поднимаем якорь, наматываем цепь:

Дети: ц-ц-ц

Вот и остров Знаний. Здесь нас ждёт кроссворд. Посмотрите, кроссворд в форме ключа. Если разгадаете, откроется волшебный сундук, в котором спрятано сокровище.

Дети решают кроссворд.

Воспитатель: Посмотрите, сундук открылся, ключ подошёл. Значит, кроссворд решили правильно.

Дети открывают сундук, достают из него букварь.

Воспитатель: Ну, вот дети-это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдёте в школу и будете заниматься поэтому учебнику. Берегите его.

Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли? (ответы детей)

Дети выходят на берег.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на корабле на остров Знаний». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 23:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на корабле на остров Знаний». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малахова (УИ 390575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД