Наталья Малахова
«Путешествие на корабле на остров Знаний». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знаний детей по разделам развития речи.
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : подбор рифм, антонимов, однокоренных слов; составление распространённых предложений; составление описательного рассказа; решение кроссвордов.
Публикация «„Путешествие на корабле на остров Знаний“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, мышление, память. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Методические приё мы: сюрпризный момент, объяснение, уточнение, вопросы.
Материалы: фуражка капитана, штурвал. бутылка с письмом и картой, условные символы обозначения островов (рыбка, тигр, тележка супермаркета, сундук, подборка картинок с изображением рыб в единственном и множественном числе для вывода на экран, мяч, игрушка тигр, карточки с изображением семей животных на каждого ребёнка, кроссворды на каждого ребёнка, сундук с букварём.
Ход:
Воспитатель: Дети, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, праздники, наши игры, занятия, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, т. е. вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я ваш капитан. Можно будет занять места на корабле, если вы подберёте рифму к заданному мною слову (подушка, зайка, мишка, кошка). Расправили ручки- изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Полный вперёд!
Дети: ш – ш – ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка- это морская почта. Давайте, посмотрим, кто её отправил. Да это письмо от пиратов. Кто хочет помочь прочитать? (чтение письма и карты сокровищ).
Дети читают письмо.
«Я, капитан Флинт, спрятал сокровища на острове Знаний. Чтобы туда попасть, нужно совершить путешествие по карте и пройти испытания.»
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли вперед! Заводим двигатель корабля.
Дети: р – р – р…
Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове рыб»
(выходят на берег)
Д/игра «Один-много»
Я буду называть вам одну, а вы мне будете называть множественное число этих рыб.
-один малёк (много мальков)
-одна форель (много форелей)
-один лещ (много лещей)
-один карп (много карпов)
-одна акула (много акул)
-одна щука (много щук)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове :
Д/игра с мячом «Скажите наоборот» (вспоминаем антонимы)
Быстрый-медленный
Холодный-горячий
Небо-земля
Пасмурный-солнечный
Радостный-грустный
Хороший-плохой
Бедный-богатый
Широкий-узкий
Длинный-короткий
Вход-выход
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Отправляемся на следующий. «Остров животных». (посадка на корабль)
Гимнастика для глаз:
Мы плывём по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и остров. Выходим на берег. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача- назвать всю семью животного (маму, папу, одного детёныша, много детёнышей)
Д/игра «Собери семью»
Тигр-тигрица-тигрёнок-тигрята
Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата
Медведь-медведица-медвежонок, медвежата
Волк-волчица-волчонок-волчата
Корова-бык-теленок-телята
Лис-лиса-лисёнок-лисята
Молодцы, ребята. А на этом острове есть хозяин. (показывает тигра). Кто это? Составим предложение со словом «тигр» из двух слов. (составляют) В следующем предложении добавляем ещё одно слово. (повторяется 5-6 раз с добавлением по 1 слову).
Физминутка «Капитан краб»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся на корабль и отправляемся дальше. Поднимается ветер:
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров Гипермаркет»
Нам нужно пополнить запасы на нашем корабле.
Каждый из вас сейчас представит себя в образе какого-нибудь товара и прорекламирует себя. А мы решим, возьмём ли мы его с собой.
Проводится игра ТРИЗ «Магазин»
Воспитатель: Все товары хороши, возьмём с собой всё. Отправляемся к цели нашего путешествия, на остров Знаний.
Поднимаем якорь, наматываем цепь:
Дети: ц-ц-ц
Вот и остров Знаний. Здесь нас ждёт кроссворд. Посмотрите, кроссворд в форме ключа. Если разгадаете, откроется волшебный сундук, в котором спрятано сокровище.
Дети решают кроссворд.
Воспитатель: Посмотрите, сундук открылся, ключ подошёл. Значит, кроссворд решили правильно.
Дети открывают сундук, достают из него букварь.
Воспитатель: Ну, вот дети-это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдёте в школу и будете заниматься поэтому учебнику. Берегите его.
Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли? (ответы детей)
Дети выходят на берег.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.