Наталья Абдулаева
Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе
«На птичьем дворе»
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи: закрепить знания детей о домашних птицах,
упражнять в отчетливом произношении звуков,
прививать любовь к русскому фольклору,
развивать память, внимание, мелкую моторику.
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: Домики, картинки птиц, фланелеграф, краски желтого цвета, киндер сюрприз, корзинка, запись голоса птиц, музыка песни «Вышла курочка гулять»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
«Кто рано, рано по - утру, громко поет Ку-Ка-Ре-Ку?
Дети: Петушок!
Воспитатель показывает картинку петуха
Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня на нашем занятии мы отправимся на птичий двор в гости к петуху и курочки. Но прежде чем мы отправимся в путь, расскажем потешку про Петуха.
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку
Петя, Петя, петушок
Золотой гребешок
Масленая головушка
Шелковая бородушка
Петя рано встает
Деткам спать не дает
Ку-Ка-Ре-Ку!
А теперь я вам предлагаю отправиться в путь, идти нам нужно будет по широкой дорожке.
Дети идут за воспитателем по дорожке со словами
Шагают наши ножки по широкой дорожке
Топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на птичий двор
На столах стоят домики
Интересно, в каком домике живет петушок со своей семьей? Подойдите к первому домику и послушаем кто там живет (дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса уток)
Ребята, кто живет в этом домике?
Дети: Утки.
Воспитатель: Правильно (показывает картинку утку с утятами) здесь живет утка со своими маленькими….
Дети: Утятами.
Воспитатель: Ребята, какие звуки произносит утка?
Дети: Кря, Кря, Кря…
Воспитатель: В этом домике петушок со своей семьей не живет, подойдите к другому домику и послушаем, кто здесь живет (дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса гусей)
Ребята, кто живет в этом домике?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно (показывает картинку гуся с гусятами) здесь живет гусь со своими маленькими….
Дети: Гусятами.
Воспитатель: Ребята, какие звуки произносит гусь?
Дети: Га, ГА, Га…
Воспитатель: И в этом домике петушок со своей семьей не живет, подойдем к следующему домику, послушаем, кто в нем живет (дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса индюков)
Ребята, вы узнали, кто так кричит?
Дети: Индюк.
Воспитатель: Правильно (показывает картинку индюка с индюшатами) здесь живет индюк со своими маленькими….
Дети: Индюшата.
Воспитатель: Ребята, какие звуки произносит Индюк?
Дети: Бал балды, балды балда….
Воспитатель: Ребята остался последний домик, подойдем к нему, послушаем, чьи голоса оттуда доносятся (дети подходят к домику, воспитатель включает запись голоса Курей и Петуха)
Ребята, кто живет в этом домике?
Дети: Курица, цыплята, петух.
Воспитатель: Правильно, в этом домике живет Петушок со своей семьей (показывает картинку Петуха, Курицы, цыплят)
Ребята, когда петух утром просыпается, как он кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Как зовет курица на прогулку своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко…
Воспитатель: Как зовут свою маму цыплята?
Дети: Пи-пи-пи…
(воспитатель включает голоса цыплят)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как кричат цыплята, они хотят кушать, надо срочно их покормить. Подойдите к картинке, где нарисованы цыплята, и нарисуйте пальчиками зёрнышки для цыплят (проводится практическая работа).
Цыплят мы покормили, а теперь споем им песенку.
Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ребята вы так красиво пели песенку, за это вам Курочка Ряба, снесла яичко не простое, а шоколадное (воспитатель раздает яйца)
Итог занятия :
Ребята куда мы ходили в гости?
Дети: В гости к петушку и курице.
Воспитатель: Каких птиц по пути мы встретили?
Дети: Уток, Гусей, Индюков.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, спасибо вам большое и до следующе встречи.