Наталия Галиуллина
Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Дюймовочка» город Белебей Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора по лексической теме «Домашние птицы»
«На птичьем дворе»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Галиуллина Н. В.
2014г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, физкультура.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Программное содержание:
Познание: расширять представления о домашних птицах: уточнить знания детей о внешнем виде, о некоторых особенностях в строении (шпоры на ногах, перепонки на лапах, сплющенный клюв, дать представления о том, где живут домашние птицы (птичий двор, птичник).
Коммуникация: побуждать детей отвечать на вопрос простым предложением, правильно употреблять предлоги в речи: в, на, у, к; ввести в активный словарь слова: птичник, гребешок, шпоры, перепонки, гогочет, болоболет.
Социализация: формирование доброжелательных взаимоотношений, желания помочь найти пропавшего друга.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением забора, домашних птиц (петух, курица, утка, гусь, индюк, игрушка «Машенька», «цыплёнок», сюжетная картинка «птичий двор» (дом с крыльцом, птичник, забор, корыто, лужайка, лужа воды, небольшие картинки с изображением петуха, курицы, утки, гуся, индюка, витаминки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Воспитатель подзывает детей к себе:
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Ну, куда вас понесло?
- Ребята, кто так подзывает к себе своих детёнышей?. (курица).
-Курица – это животное или птица?. (птица).
-Курица – это домашняя птица. Как вы думаете, почему курицу называют домашней птицей?. (она живёт с человеком).
-Правильно,потому что курица живёт с человеком. Человек заботится о ней: строит жилище для неё, кормит, а курица приносит пользу человеку – несёт яйца.
II. –Ребята, послушайте, к нам кто-то спешит.
(Воспитатель достаёт куклу).
-Ребята, это Машенька, она заботилась о своих домашних птицах и потеряла одного из них. Поможем Машеньке найти того, кого она потеряла?. (да).
-Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены домашние птицы, но они находятся за забором, но всё же их немного видно, вы угадаете, что это за птицы?. (да).
-Кого ты видишь, Арслан?. (Я вижу петуха).
( Дети по очереди называют домашних птиц: Я вижу).
-Посмотрите, пожалуйста, сколько птиц мы с вами увидели.
-Машенька, ты об этих птицах заботишься?.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим внешность этих птиц.
-Посмотрите, что есть у петуха. На голове красный гребешок и красная бородка, большой красивый хвост, на ногах у петуха шпоры.
-Что есть на голове у петуха?. (красный гребешок, бородка). …
-А что есть у курицы?. (маленький красный гребешок, маленький хвост, клюв.)
-Какая курица по цвету?. (пёстрая – у курицы пёрышки разного цвета).
-Как называется эта домашняя птица?. (утка).
-У утки пёрышки белого цвета, на голове у неё сплющенный жёлтый клюв, такой сплющенный клюв нужен утке для того, чтобы не клевать, а щипать травку. А на лапках у утки есть перепонки, для того чтобы плавать.
-Что есть у утки?. (сплющенный клюв, перепонки).
-Для чего утке сплющенный клюв?. (для того, чтобы щипать травку).
-Посмотрите, а это гусь. У гуся длинная шея, на голове красный сплющенный клюв. А на лапках перепонки. Как вы думаете, ребята. гусь клюёт или щиплет травку?. (щиплет).
-Для чего гусю перепонки на лапках?. (для того, чтобы плавать).
-А эта домашняя птица называется индюк. У него пёстрые пёрышки, красная голова с длинной бородой, большой красивый хвост похожий на веер. Ребята, какого цвета перья у индюка?. (белого, чёрного, коричневого – пёстрого).
-Голова?. (красного).
-Что есть на голове у индюка?. (красная борода).
-Какой хвост у индюка?. (большой, похожий на веер).
-Машенька, мы рассказали обо всех домашних птицах. Есть ли среди этих картинок тот, кого ты потеряла?. (нет). Какой же он, расскажи о нём, пожалуйста, может быть, ребята его узнают?
(Воспитатель от имени Маши описывает цыплёнка).
- Он маленький, у него пёрышки жёлтого цвета, острый маленький клюв и он подаё т голос: пи-пи-пи.
(Это цыплёнок. Воспитатель достаёт игрушку цыплёнка и показывает её детям, затем отдаёт Маше.)
– Машенька, хорошенько присматривай за цыплёнком, а мы расскажем тебе о твоих питомцах – домашних птицах.
Физминутка:
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – Га-га-га, га-га-га!
Наши курочки в окно – Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок раным-рано по утру
Нам споё т: Ку-ка-ре-ку!
-Ребята, как кричит петух?. Ку-ка-ре-ку! А по другому можно сказать: кукарекает.
-Как кричит курица?. Ко-ко-ко. А по другому можно сказать: кудахчет.
-Как кричит утка?. Кря-кря-кря. А по другому можно сказать: крякает.
-Как кричит гусь?. Га-га-га. А по другому можно сказать: гагочет.
-Как кричит индюк?. Бла-бла-бла. А по другому можно сказать: балаболит.
–Ребята, а Маша приглашает нас на свой птичий двор, где живут её домашние птицы.
(Дети подходят к фланелеграфу, на котором птичий двор составлен из отдельных сюжетных картинок: птичник, дом с крыльцом, корыто, забор, лужайка, лужа).
-Сейчас ночь и все домашние птицы отдыхают в птичнике. Но наступило утро и птицы вышли к корыту.
(Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу петуха, курицу, утку, гуся, индюка).
-Что птицы делают у корыта?. (птицы пьют воду).
-Где птицы были ночью?. (в птичнике).
-А теперь все птицы отправились по своим делам.
(Воспитатель расставляет птиц по картинке).
-Курица у крыльца клюёт зёрнышки, петух взлетел на забор, утка плавает в луже с водой, гусь на лужайке щиплет травку, индюк остался у корыта.
-Где находится петух?. (петух на заборе).
-Курица?. Утка?. Гусь?. Индюк?.
-А где находятся все эти домашние птицы?. (на птичьем дворе).
- Машенька, правильно ли мы рассказали о твоих питомцах?. (да).
-Дело к ночи, час десятый…
Ветерок подул и сник.
Да и маленький цыплёнок
Перестал шалить – притих.
Петушок зовёт опять
Ку-ка-ре-ку: Время спать!
-Куда отправились спать птицы?. (в птичник).
III. О ком мы сегодня говорили?. (о домашних птицах).
-Машенька спрашивает у вас: какие домашние птицы любят плавать?. (утка, гусь).
-Что у них для этого есть?. (перепонки).
-Кто из домашних птиц клюёт зёрнышки?. (курица, петух, индюк).
-А кто щиплет травку?. (гусь, утка).
-Где живут домашние птицы?. (на птичьем дворе, в птичнике).
-Молодцы, ребята, а Машенька приготовила для вас угощение такое же жёлтое, круглое, как и её цыплёнок – витаминки. Давайте попрощаемся с Машенькой и её цыплёнком, будь внимательна, и не теряй его больше. До свидания.