Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе»

Наталия Галиуллина
Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Дюймовочка» город Белебей Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора по лексической теме «Домашние птицы»

в средней возрастной группе

«На птичьем дворе»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Воспитатель: Галиуллина Н. В.

2014г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, физкультура.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Программное содержание:

Познание: расширять представления о домашних птицах: уточнить знания детей о внешнем виде, о некоторых особенностях в строении (шпоры на ногах, перепонки на лапах, сплющенный клюв, дать представления о том, где живут домашние птицы (птичий двор, птичник).

Коммуникация: побуждать детей отвечать на вопрос простым предложением, правильно употреблять предлоги в речи: в, на, у, к; ввести в активный словарь слова: птичник, гребешок, шпоры, перепонки, гогочет, болоболет.

Социализация: формирование доброжелательных взаимоотношений, желания помочь найти пропавшего друга.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением забора, домашних птиц (петух, курица, утка, гусь, индюк, игрушка «Машенька», «цыплёнок», сюжетная картинка «птичий двор» (дом с крыльцом, птичник, забор, корыто, лужайка, лужа воды, небольшие картинки с изображением петуха, курицы, утки, гуся, индюка, витаминки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Воспитатель подзывает детей к себе:

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Ну, куда вас понесло?

- Ребята, кто так подзывает к себе своих детёнышей?. (курица).

-Курица – это животное или птица?. (птица).

-Курица – это домашняя птица. Как вы думаете, почему курицу называют домашней птицей?. (она живёт с человеком).

-Правильно,потому что курица живёт с человеком. Человек заботится о ней: строит жилище для неё, кормит, а курица приносит пользу человеку – несёт яйца.

II. –Ребята, послушайте, к нам кто-то спешит.

(Воспитатель достаёт куклу).

-Ребята, это Машенька, она заботилась о своих домашних птицах и потеряла одного из них. Поможем Машеньке найти того, кого она потеряла?. (да).

-Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены домашние птицы, но они находятся за забором, но всё же их немного видно, вы угадаете, что это за птицы?. (да).

-Кого ты видишь, Арслан?. (Я вижу петуха).

( Дети по очереди называют домашних птиц: Я вижу).

-Посмотрите, пожалуйста, сколько птиц мы с вами увидели.

-Машенька, ты об этих птицах заботишься?.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим внешность этих птиц.

-Посмотрите, что есть у петуха. На голове красный гребешок и красная бородка, большой красивый хвост, на ногах у петуха шпоры.

-Что есть на голове у петуха?. (красный гребешок, бородка). …

-А что есть у курицы?. (маленький красный гребешок, маленький хвост, клюв.)

-Какая курица по цвету?. (пёстрая – у курицы пёрышки разного цвета).

-Как называется эта домашняя птица?. (утка).

-У утки пёрышки белого цвета, на голове у неё сплющенный жёлтый клюв, такой сплющенный клюв нужен утке для того, чтобы не клевать, а щипать травку. А на лапках у утки есть перепонки, для того чтобы плавать.

-Что есть у утки?. (сплющенный клюв, перепонки).

-Для чего утке сплющенный клюв?. (для того, чтобы щипать травку).

-Посмотрите, а это гусь. У гуся длинная шея, на голове красный сплющенный клюв. А на лапках перепонки. Как вы думаете, ребята. гусь клюёт или щиплет травку?. (щиплет).

-Для чего гусю перепонки на лапках?. (для того, чтобы плавать).

-А эта домашняя птица называется индюк. У него пёстрые пёрышки, красная голова с длинной бородой, большой красивый хвост похожий на веер. Ребята, какого цвета перья у индюка?. (белого, чёрного, коричневого – пёстрого).

-Голова?. (красного).

-Что есть на голове у индюка?. (красная борода).

-Какой хвост у индюка?. (большой, похожий на веер).

-Машенька, мы рассказали обо всех домашних птицах. Есть ли среди этих картинок тот, кого ты потеряла?. (нет). Какой же он, расскажи о нём, пожалуйста, может быть, ребята его узнают?

(Воспитатель от имени Маши описывает цыплёнка).

- Он маленький, у него пёрышки жёлтого цвета, острый маленький клюв и он подаё т голос: пи-пи-пи.

(Это цыплёнок. Воспитатель достаёт игрушку цыплёнка и показывает её детям, затем отдаёт Маше.)

– Машенька, хорошенько присматривай за цыплёнком, а мы расскажем тебе о твоих питомцах – домашних птицах.

Физминутка:

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га, га-га-га!

Наши курочки в окно – Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок раным-рано по утру

Нам споё т: Ку-ка-ре-ку!

-Ребята, как кричит петух?. Ку-ка-ре-ку! А по другому можно сказать: кукарекает.

-Как кричит курица?. Ко-ко-ко. А по другому можно сказать: кудахчет.

-Как кричит утка?. Кря-кря-кря. А по другому можно сказать: крякает.

-Как кричит гусь?. Га-га-га. А по другому можно сказать: гагочет.

-Как кричит индюк?. Бла-бла-бла. А по другому можно сказать: балаболит.

–Ребята, а Маша приглашает нас на свой птичий двор, где живут её домашние птицы.

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором птичий двор составлен из отдельных сюжетных картинок: птичник, дом с крыльцом, корыто, забор, лужайка, лужа).

-Сейчас ночь и все домашние птицы отдыхают в птичнике. Но наступило утро и птицы вышли к корыту.

(Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу петуха, курицу, утку, гуся, индюка).

-Что птицы делают у корыта?. (птицы пьют воду).

-Где птицы были ночью?. птичнике).

-А теперь все птицы отправились по своим делам.

(Воспитатель расставляет птиц по картинке).

-Курица у крыльца клюёт зёрнышки, петух взлетел на забор, утка плавает в луже с водой, гусь на лужайке щиплет травку, индюк остался у корыта.

-Где находится петух?. (петух на заборе).

-Курица?. Утка?. Гусь?. Индюк?.

-А где находятся все эти домашние птицы?. (на птичьем дворе).

- Машенька, правильно ли мы рассказали о твоих питомцах?. (да).

-Дело к ночи, час десятый…

Ветерок подул и сник.

Да и маленький цыплёнок

Перестал шалить – притих.

Петушок зовёт опять

Ку-ка-ре-ку: Время спать!

-Куда отправились спать птицы?. птичник).

III. О ком мы сегодня говорили?. (о домашних птицах).

-Машенька спрашивает у вас: какие домашние птицы любят плавать?. (утка, гусь).

-Что у них для этого есть?. (перепонки).

-Кто из домашних птиц клюёт зёрнышки?. (курица, петух, индюк).

-А кто щиплет травку?. (гусь, утка).

-Где живут домашние птицы?. (на птичьем дворе, в птичнике).

-Молодцы, ребята, а Машенька приготовила для вас угощение такое же жёлтое, круглое, как и её цыплёнок – витаминки. Давайте попрощаемся с Машенькой и её цыплёнком, будь внимательна, и не теряй его больше. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «На птичьем дворе»Фотоотчет об экскурсии «На птичьем дворе» Непосредственное общение с природой производит огромное впечатление на ребенка, учит любоваться ее красотой, обогащает его опыт познания,.

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних птицах, об их приспособлении к среде обитания, о пользе.

Методическая разработка тематического дня во второй младшей группе «На птичьем дворе» УТРО: Беседа: «На птичьем дворе» - уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. Игра – имитация «Два гуся». Д/и с картинками:.

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Обитатели птичника» Основные виды деятельности.

Развлечение для второй младшей группы «Весна на птичьем дворе» .

Словесная игра для детей раннего возраста «На птичьем дворе» Цели игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное произношение. Развивать умение ориентироваться.

Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе»Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе» Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости. А куда именно вы увидите в процессе нашей прогулки. Мы подходим к столу где стоят игрушечные уточка,.

Конспект занятия по потешке «На птичьем дворе» Программное содержание: Формировать умение узнавать на картинках персонажи из потешки Познакомить с русской народной потешкой «На птичьев.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 25 января 2017 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Галиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД