Алевтина Михайловна Котомцева
Экологическое воспитание и образование дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание и образование дошкольников – это не просто дар «модному» направлению в педагогике, а воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Роль экологического воспитания дошкольников заключается в обогащении духовной сферы ребёнка, в способности сформировать у детей положительные нравственные качества через взаимодействие с природой.
Публикация «Экологическое воспитание и образование дошкольников» размещена в разделах
Задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в формирование экологического сознания, которое позволит дошкольникам выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания детей :
Расширение представлений о явлениях природы, правилах поведения в ней, растительном и животном мире, взаимосвязях в природе.
Развивать познавательные интересы, наблюдательность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Воспитать умение бережно относиться к своему здоровью.
Всё-таки ведущей формой деятельности детей является игра, в которой ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и её закономерностях. Игры способствуют углублённому переживанию детей, расширению их представлений о мире. Приведу в качестве примера игры экологического воспитания, которые использую с детьми в своей работе.
«Назови одним словом». Взрослый перечисляет лесных зверей (волк, лиса, олень, белка и т. п., ребёнок должен сказать, что это «звери». Таким же образом происходит игра с названием деревьев, цветов, птиц и прочее.
«Знаешь ли ты грибы» — беря картинку гриба, дети называют гриб и уточняют съедобный он или нет.
«Угадай, чей голос?» — кто-нибудь за ширмой или дверью имитирует голоса животных, птиц, а дети должны угадать и назвать животное, зверя, птицу.
«Каркающие слова» — после того, как дети узнали ворону, задайте им вопрос, как рыбы каркают? Наводящие вопросы: рыбы живут в реках. Они бывают большие и маленькие. Предложите детям назвать рыб, где встречается слог «кар». Вопрос: «Поняли, как рыбы каркают?» (карась, карп, пескарь). Предложите ребятам вспомнить слова со слогом «кар». (картофель, Карабас, картинка, карандаш и т. п.)
«Кто быстрее?» — устраиваются соревнования между ребёнком и взрослым или между детьми. Даются картинки с изображениями деревьев, кустарников, ягод, зверей, птиц и прочее. Далее – задания: собрать лесную поляну, ягодную поляну, лес, лесные грибы и т. п. Кто быстрее?
Игра-импровизация «Обитатели космоса» — имитировать движения космонавтов в невесомости под музыку.
«Угадай растение» — взрослый даёт описание знакомого растения, а ребёнок должен угадать. После каждого описания желательно давать новые знания об известном растении.