Юлия Костина
Экологическое воспитание дошкольников средствами хореографического искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный аспект данной темы заключается во взаимодействии экологического воспитания и хореографического искусства, применении невербальных методов, способствующих расширению эмоционально-чувственного опыта ребенка, формированию эстетического вкуса в хореографическом искусстве, и в этой связи, созидательной деятельности в природе.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников средствами хореографического искусства» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Творческий детский процесс уникален, потому что дети - это маленькие фантазеры. Невозможно представить себе воспитание дошкольников без помощи красавицы-природы. Ведь испокон веков природа была и является музой для создания своих произведений великих поэтов, писателей и композиторов. Знаменитые деятели искусства черпали свое вдохновение из окружающей природы и ее действительности. Природа помогает и детям творить, импровизировать и создавать собственные образы. Работа над образом - процесс длительный: беседы, чтение книг, наблюдение за изменениями в природе, прослушивание и подбор музыкальных произведений. После, идет работа над продумыванием экопластического образа и далее, над поиском двигательно-пластических форм, в зависимости от изображаемого объекта природы. Для этого используется прием подражания животным и растениям. Художественный образ - это пласт музыкально-пластических этюдов. Для его создания дети обращаются к сказкам, мультфильмам, историям из жизни.
Ориентирами в экологическом воспитании дошкольников средствами хореографического искусства являются следующие критерии: эмоциональный опыт взаимодействия ребенка с природой, определяющий его готовность к реализации личного опыта; создание музыкально-пластических художественных образов через гармоничное отношение ребенка к природе.
Формирование у детей экологической культуры ведет к развитию высокого творческого потенциала в хореографическом искусстве, дает тягу к включению его в разнообразную творческую деятельность и к качественному развитию в этой области. Постановкой танца, созданием интересного композиционного рисунка, подборкой образа, связанного с природой, педагог-хореограф помогает каждому ребенку сформировать трепетное отношение к природе, умение ее любить и ценить. Ведь образ природы - это первооснова музыкально-пластических этюдов, танцевальных комбинаций, различных хореографических миниатюр.
Так, работая над экопластическим образом, ребенок, перевоплощаясь в какое-либо растение, цветок или животное, получает заряд положительных эмоций от своего импровизированного творчества. Показав и пережив эмоции, например, колючего, но доброго ежика, дошкольник, в дальнейшем, никогда не останется равнодушным к этому животному. Очень часто, дети не хотят быть отрицательным персонажем. На этом этапе важно объяснить ребенку, что не бывает плохих ролей, а задача артиста - это показать эти отрицательные черты героя, донести до зрителя живые настоящие эмоции путем подбора нужных движений, жестов и мимики.
Такой нетрадиционный созидательный процесс в обучении экологическому воспитанию дошкольников средствами хореографического искусства дает возможность не только расширить кругозор, сформировать правильное отношение к природе, обществу, но и, в целом, зародить экологическую этику!