эльмира эльтазарова
Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учётом ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников - непрерывный процесс воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм в системе ценностных ориентаций. Экологическое воспитание старших дошкольников представляет собой четко организованный и целенаправленный процесс формирования конкретных основ в плане эко-культуры. В ДОУ мы проводим специализированные мероприятия. На них наши дети приобретают первичные представления о разнообразии природных объектов, учатся ценить и проявлять заботу о живых существах, ухаживать за разными растениями.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учётом ФГОС ДО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. Необходимо создать целостную систему экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленные на решение следующих задач:
-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению
норм поведения в природе, в обществе.
-Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического
характера у детей дошкольного возраста.
Для успешного решения задач экологического воспитания, необходима
экологизация воспитательной-образовательной работы. Где особое место занимает образовательная деятельность интегративного типа, предусматривающие сочетание различных видов
деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. Интегрированные формы работы позволяют не допустить перегрузки детей в течение дня, повышают
заинтересованность детей, создают условия для развития каждого ребенка.
Осуществление экологического воспитания в процессе образовательной области «Познавательное развитие»
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируется не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, наблюдение.
Для решения вопросов экологического воспитания в процессе образовательной области «Речевое развитие» мы используем НОД традиционного типа и с использованием ИКТ; у нас имеется природоведческая литература, дидактические пособия, игры экологического содержания.
Художественно - эстетическое воспитание, со своей стороны развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Знакомство с временами годами, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, с животными и растительным миром. Широко используем в своей работе природный материал: осенние опавшие листья, шишки, вертушки.
Совместно с детьми и родителями выполняем поделки из природного материала, участвуем в выставках рисунков на экологическую тему.
Важное значение для развития речи дошкольника имеет использование таких методов, как игровое проблемное обучение и наглядное моделирование. Используя в своей работе метод проектов, заметила, что он обогащает речь детей, стимулирует познавательную и творческую активность. В своей работе реализовала экологический проект «Вырастим травянчика» У детей есть возможность наблюдать за растениями. Ухаживать за ними, осуществлять опытно - экспериментальную деятельность.
В группе созданы уголки природы, которые знакомят детей с растениями, условиями необходимыми для их роста и развития. Уже с конца зимы мы начинаем с детьми устраивать мини-огороды: высаживаем в ящики с землей лук, овес, готовим цветочную рассаду: бархатцев, астр, петуний. Весной мы оформляем клумбы. Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Здесь дети стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, пропалывают.
Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Физическое развитие» Самое большое богатство человек получает от природы - это здоровье. Ведь не даром в народе говорят "Двигайся больше, проживёшь дольше". Проводим физкультурные занятия, развлечения, игры на свежем воздухе.
Для осуществления экологического воспитания в процессе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В течение всего года, вместе с детьми и родителями, следим за чистотой нашего участка.
Ежегодно проводим экологическую акцию по сбору макулатуры «Сделаем мир чище» В нашем детском саду это уже стало традицией, каждый год мы собираем бумажный мусор. Сдавая макулатуру на вторичную переработку, мы сокращаем размеры свалок в городе и уменьшаем загрязнение рек.
Цель нашей работы это воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников. Помогать видеть красоту окружающего мира, радости и беды пропускать через свою душу. Мы участвовали в благотворительной акции в пользу бездомных животных, находящихся на попечении и лечении. В этой акции приняли участие все: и дети и воспитатели. Никто не остался безучастным.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наши воспитанники с удовольствием следят за чистотой и порядком на собственном участке в детском саду, рядом со своим домом, в своем дворе. Бережно относятся ко всему, что их окружает. Любят свою Родину и хотят видеть её красивой.