валентина петровна яушкина
Экологическое воспитание дошкольников 2–3 лет в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников 2–3 лет в ДОУ
С самого раннего возраста детки проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес они любят проявлять к природе.
Экологическое воспитание играет важнейшую роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников 2–3 лет в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Маленькие детки познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Поэтому нужно как можно больше показывать детям необходимость видеть эту красоту, уникальность, универсальность природы.
Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различные виды деятельности прорыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения. Каждый ребенок с большим удовольствием выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за ними ухаживать они быстро погибнут.
Наблюдения проводятся и на территории детского сада. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух.
При знакомстве детей с зимующими и перелетными птицами узнают их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения. Выяснят, чем питаются.
Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, ведет приспособленность к определенным элементам среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия,
эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.
"Мишка в гостях у ребят"
Цель. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог; высказываться на темы из личного опыта. Приобщать детей к национальным традициям общения (приветствие, обхождение, прощание). Образовывать формы повелительного наклонения глаголов. Закрепить обобщающее наименование «животные». Стимулировать игры со словами и рифмами. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материал. Плюшевый медведь. Картинки или игрушки: лиса, заяц, белка, лягушка, черепаха.
Содержание
1 Воспитатель вносит в группу плюшевого мишку. Дети заинтересовываются и собираются стайкой. Разыгрывается сцена приветствия.
— Мишка хочет с вами поиграть. Он может выполнить ваши команды. Например: «Мишка, ляг на животик», «Ляг на бочок», «Поскачи», «Поезжай», «Потанцуй».
Дети дают мишке команды. Затем воспитатель передает медведя кому-нибудь из детей, и игра продолжается.
2 Воспитатель. Мишка принес картинки. Мишка, расскажи, что ты нам принес.
Мишка. Лиа, зака, ляушка, бека, паха. (Выставляет картинки.)
Воспитатель. Мишка, ты неправильно называешь картинки. Ребята, давайте научим его говорить правильно. Слова произносите четко, громко, чтобы был слышен каждый звук.
Дети по сигналу взрослого медленно произносят слова.
— Как назвать одним словом лису, белку, лягушку, зайку, черепаху? (Обводящий жест рукой.) Каких еще животных вы знаете? (Свободные высказывания детей.)
— Ребята, а медведь — это животное?
3 — Послушайте стихотворение о медвежатах.
Есть в лесу под елкой хата, Там уснули медвежата, А меньшой не хочет спать, Маме стал надоедать. Капризуля косолапый Просит: «Ужин мне состряпай, Принеси скорей сюда Меду, рыбки из… (пруда)». «Баю-баю, надо… (спать, — Напевает сыну… (мать). — Ты уснешь, и сон… (придет) — Все в корзине… (принесет)» П. Воронько
— Давайте прочитаем это стихотворение вместе. Я начну фразу, а вы закончите. ( Читает со слов: «Капризуля косолапый…»)
4 — Представьте, что вы медвежата. Они рычат: «Гр-гр-гр». (Вместе с детьми.)
5 — Медвежатам приснилось, что они едят мед (воспитатель вместе с детьми «широким» языком проводит около ладони — «слизывает мед»; с открытым и закрытым ртом облизывает губы, зубы).
Медведь прощается с детьми и уходит.