надежда
Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей 3-4 лет.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "Рыбки"
Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать представление о среде обитания рыб.
2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.
3. Активизировать словарь детей.
Развивающие.
1. Развивать разговорную речь.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию детей 3–4 лет „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать воображение, память.
Воспитательные.
Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: посещение живого уголка в зимнем саду детского сада в частности рассматривание аквариума, рассматривание иллюстрации с изображением морей, рек и их обитателей; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте воды; чтение книг Евгений Чарушин "Кот и рыбки" рассказ, Н. Носов «Карасики"дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку" гимнастика для глаз "Рыбка"
Методы и приёмы
Игровой: сюрпризный момент, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, объяснения.
Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций и презентации.
Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD.
Предполагаемый результат: сформированы представления о том как выглядят рыба, строении их тела и среда обитания.
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня хороший день на улице, как же ярко солнышко греет, а какое у вас сейчас настроение?
Дети: Веселое, хорошее.
Звучит музыка с шумом моря, воспитатель читает загадку, и после ответов детей заплывает рыбка.
Воспитатель :
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть-не говорю.
Кто же это ребята
Дети: ответы детей
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам в гости приплыла рыбка, чтобы немножко с нами поиграть, но пока плыла, она забыла, где она живёт, где её дом. Давайте мы с вами поможем рыбке расскажем все, что знаем о рыбках и поможем найти рыбке её дом.
Где живут рыбки?
Чем питаются?
Что есть на теле у рыбки?
Воспитатель : а давайте ребята покажем, как плавают рыбки
Дети : да, покажем.
Воспитатель и дети делают пальчиковую гимнастику "рыбка"
Рыбка плавает в водице,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(снова изображают как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(снова показывают, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
Ребята мы же с вами знаем, что рыбки бывают морские те которые живут в море такие как акула, кит, (воспитатель показывает слайды морских рыб)
А ещё есть рыбы которые живут в реках такие как сом, окунь, карась. (Воспитатель показывает слайды речных рыб).
А какие рыбки живут у нас в зимним саду?
Дети :аквариумные
Воспитатель :Правильно ребята аквариумные рыбки.
Физкультминутка :Пять маленьких рыбок плескались в реке
(имитация движения рыб)
Лежало больше бревно на песке.
(развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала :нырять здесь легко.
(имитация ныряния)
Вторая сказала :ведь сдесь глубоко.
(грозят указательным пальцем)
Третья сказала :мне хочется спать.
Руки сложить под ухо)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(потереть кистями плечи)
Пятая крикнула :здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают)
Воспитатель :Ребята для того чтобы рыбки были здоровыми для этого очень важно чтобы вода была чистая, поэтому нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.
Воспитатель : Ребята а давайте мы с вами вспомним из каких частей состоит рыбка.
Дети:ответы детей.
Воспитатель :У нас на столах лежат геометрические фигурки давайте попробуем из них сделать свою рыбку овал это будет у нас тело рыбы, треугольники это у нас будут голова, хвост и плавники.
Воспитатель : Какие же вы молодцы, сколько же у нас много получилось рыбок.
Воспитатель : А нашей рыбке пора возвращаться домой. Где живет наша рыбка?
Дети :ответы детей.