Галина Браславская
Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием моделирования и экспериментирования
Задачи:
• Познать закономерности явлений природы через моделирование и экспериментирование
• Пополнить знания детей о природе как о сокровищнице целебных и народных средств
• Формировать наблюдательность, любознательность, желание узнавать и познавать
• Познакомить с хозяйственным значением хвойных деревьев
• Развивать мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать ответственность и бережное отношение к лесным богатствам, любовь к родному краю
Ведущий. Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
. Звучит песня: «Улыбка»
По пути к вам встретила почтальона, и он передал письмо.
-Здравствуйте, дети. Пишут вам жители другой планеты. Мы простудились: чихаем, кашляем. Посоветуйте нам народные средства от простуды.
Ведущий.
Что делать? Денег у нас нет, чтобы сходить в аптеку за лечебными травками, предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а куда- догадайтесь сами. Будем искать средство, которое поможет инопланетянам.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Друг за другом успевайте,
Только ветви не ломайте!
Игра6 «Отгадай! Ведущий. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это? (на столе картинки с изображением хвойных деревьев, в руке – плоды).
Какие это деревья? (хвойные)
Почему? (вместо листьев – хвоинки)
Звонит мобильный телефон. Под пеньком слева шифровка- задание.
Модель дерева. Составь и расскажи, что это?
Звучит песня: «Тропинка» Попадаем в лесную лабораторию.
Если очень стараться, ребята,
Если очень хотеть и мечтать,
То с дошкольных кружковцев- юннатов
Можем завтра учёными стать
Ведущий показывает запрещающую картинку и говорит, что лесовод разрешил со спиленных деревьев отломить ветви для сравнения (ель и сосна). Предлагается схема сравнения.
Пальчиковая гимнастика:
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Переходим к столам, где стоит настой хвои и лежат рядом с плошками чайные ложки.
Ведущий. Это настой хвои. Возьмите ложки и попробуйте.
Какой на вкус? (терпкий)
Планетянам напишем: «Настой не лекарство, а чудо
Вмиг пройдёт твоя простуда!» Можно полоскать горло, полость рта, настой укрепляет дёсны. Капать в нос при насморке. Можно делать ингаляции- дышим, вдыхая аромат хвои. Теперь сделаем ванночки для кожи рук (опускаем пальцы в настой) Какие ощущения? (пальчикам комфортно, легко)
Мы бережём природу, а природа помогает нам.
Путешествие продолжается. Попадаем на лесную полянку. Дети садятся на пеньки или подушки.
Ведущий.
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки,
Опадают те иголки (лиственница)
Весной на стволах хвойных деревьев появляются жёлтые слёзки- смола. Если смолу долго варить- получается канифоль. Ею натирают струны скрипки. Из канифоли получается скипидар. А из скипидара готовят мазь. Как будет называться мазь из скипидара? (скипидарная)
На пеньках на подносе стоят розетки с мазью
Дети, возьмите розетки в руки и осторожно понюхайте.
Какой запах?
Мазью можно натирать спину во время простуды.
Игра- импровизация растирания мази на спине друг у друга
Составные части деревьев используются не только в лечебных целях. Это и (показываем)- карандаши, тетради, книги, мебель, игрушки и янтарь. Наш край и называют ЯНТАРНЫМ.
Игра ТРИЗ. Что же получается: срезать деревья это и хорошо и плохо?
Хорошо- нужны книги, тетради, мебель. Плохо- это жилище для птиц, зверей. Листья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
Лес всегда нам рад, и мы его будем беречь!
Дети встают в круг, звучит лёгкая музыка.
Ведущий.
Дружок! Смотри, не подкачай!
Правдивым будь и добрым, обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной моей!
Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть нашу Землю. Все рады солнышку, оно берёт «расчёску», расчёсывает цветные лучики. Весёлые лучики распремляются, ярко сияют и всем улыбаются. Представьте, что каждый из вас- солнечный лучик: весёлый, лёгкий, подвижный.
Возьмите в руки ленточки, потанцуйте как солнечные зайчики.
Молодцы, дети. Мне радостно от того, что сможем рецептами з хвои помочь нашим друзьям. Мы им обязательно напишем об этом. Они будут здоровыми и всегда будут улыбаться. Пожалуйста, выберите карточку, которая соответствует вашему настроению.
Ведущий и дети поют куплет песни: «Улыбка»
Браславская Галина Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с № 43 г. Калининград