Зоя Александровна Попкова
Конспект занятия с использованием моделирования «Спасаем Чипполино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад №102»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
Тема: «Спасаем Чипполино»
Старшая группа
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Попкова З. А.
г. Дзержинск
2014г.
Цель:
- Дать представление о зависимости всего живого от растений.
- Формировать обобщенное представление о группах растений, знать название деревьев, кустарников, цветов, трав.
Публикация «Конспект занятия с использованием моделирования „Спасаем Чипполино“» размещена в разделах
- Закрепить знание детей о растительном мире родного края.
- Развивать умение анализировать признаки живого в растениях и фиксировать через моделирование.
- Воспитывать любовь к растениям, желание оберегать их.
Средства:
• схема, показывающая роль растений в жизни человека;
• иллюстрация цветка, разрезанная на 12 равных частей;
• картинки с изображением разных растений;
• бумага, фломастеры; цветные карточки для самооценки;
• модели растений;
• бумага, фломастеры;
• мультимедийная техника.
Способы:
• сказочный персонаж;
• моделирование;
• вопросы;
• работа с карточками;
• игра;
• составление схемы;
• самооценка.
Мотивация:
Помочь Чипполино выбраться из темницы.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с разными видами растений, наблюдения на участке; чтений художественной литературы; рассматривание иллюстраций;
- Ознакомление детей с частями растений и функциями, которые они выполняют, составление обобщающей схемы. Беседа о том, какую роль играют растения в жизни человека, животного.
- Рисование, аппликация растений, составление из растений экибан.
В: Дети, посмотрите, нашего Чипполино
нет, на его месте какой-то ящик.
Где же Чипполино? (раздается магнитофонная запись) :
«Я здесь. Злой синьор-помидор посадил меня в темницу. Тут холодно, темно. Помогите мне. Я Вам подскажу, как это сделать. В конверте есть разные задания, если их правильно выполнить - все замки на темнице откроются сами.)
В: Ребята, хотите помочь Чипполино?
В: Тогда скорее за дело, пока с с
Чипполино ничего не случилось!
В: А что с ним может случиться?
В: Итак, Задание I.
«Сложи правильно и расскажи, без чего не может жить все живое?»
Тогда смелее складывайте картинки и мы узнаем, что же получиться.
В: Хорошо. Что же у нас получилось?
В: Да, ребята, это растение. А как Вы
узнали, что это растение?
В: Так без чего не может жить все живое на земле?
В: Объясните, пожалуйста, почему Вы так думаете?
В: А как это можно заметить?
В: Да, ребята, Вы правильно это заметили. Растения насыщают воздух кислородом. А кислородом дышит все живое на земле. А происходит это так. Для питания растениям нужен углекислый газ, из-за которого, если его много в воздухе трудно дышать. Растения его поглощают и выделяют кислород. Когда Вы будете постарше, мы об этом поговорим подробнее. Вот почему важность растений на земле ни с чем не сравнима.
Представьте, что нет растений. Что тогда произойдет?
В: Хорошо, на вопросы первого задания Вы ответили, сейчас проверим, а правильно ли?
Ой, смотрите, 1-й замочек открылся. Молодцы, ребята.
Задание II
В: По моделям назовите две большие группы растений и расставьте разные растения по группам.
Я выставляю модели.
В: Вы догадались, какие растения они обозначают, назовите их.
В: А теперь подойдите к столам.
Возьмите карточки с растениями и расставьте их по группам
В: Какие здесь древесные растения?
В: А теперь назовем травянистые растения.
Второе задание мы тоже выполнили, осталось узнать, так ли?
И второй замок открылся.
В: Какие Вы умники!
Задание III
В: Задание - игра «Что растет в родном краю»
Я буду называть растения, а Вы выбирайте те, которые растут в наших краях. Если растут, то хлопайте в ладоши, нет - молчите. Итак да - хлопок, нет - молчок, (по ходу игры спрашиваю детей, почему Вы промолчали)
яблоня груша
малина мимоза
ель саксаул
облепиха береза
вишня черешня
лимон апельсин
липа клен
баобаб мандарин
В: Молодцы! Так держать! Теперь буду называть быстрее.
Слива осина каштан
кофе рябина платан
дуб кипарис алыча
тополь сосна каланча
В: Ребята, я вижу, что Вы хорошо знаете растения нашего края. Думаю, что и третий замочек откроется.
В: Осталось два замочка
Следующее задание IV
В: «Живое - неживое»
Ребята, как по-вашему, растения живые существа?
В: Тогда постарайтесь это доказать. Составьте схему, которая покажет, что растения живые.
В: Назовите все признаки живого
В: У кого обозначены все 5 признаков, покажите это карточкой.
В: А теперь проверим, как Вы справились и с этим заданием.
(Убираю замок)
Ура! Остался один замок.
Задание V
Заполните схему.
Посмотрите на эту схему. Слева схема заполнена. Она показывает то, что растения дают человеку. Расскажите, что же.
В: А вот справа схему придется заполнить самим. Стрелки отходят от человека, выходит нам надо рассказать о том, как человек заботиться о растениях и охраняет их.
В: Схему мы заполнили, проверим, правильно ли. Ой, ребята, последний замочек открылся, а вот и наш Чипполино. Он снова будет радоваться теплу и солнышку и расти.
Алеша, расскажи стихотворение «Зеленый друг».
В: Ребята, молодцы, все постарались и спасли Чипполино.
Какие задания Вам были трудными?
А что нового Вы узнали?
Д: хотим
Д: он может погибнуть без тепла и света
Д: складывают из разных картинок растение
Д: растение
Д: у всех растений есть корень, листья, стебель, цветок, плод
Д: без растений
Д: растения очищают воздух
Д: в городе воздух загрязненный, потому, что много машин; в нашем городе много заводов, и даже, иногда воздух чем- то пахнет. Бывает трудно дышать и люди кашляют. А в лесу дышать легко, потому, что там много растений.
Д: Все живое погибнет, в воздухе будет много углекислого газа и мы все задохнемся: и люди, и животные и рыбы
Д: древесные и травянистые
Д: дуб, береза и т. д.
Дети называют
Д: живые
Дети рисуют схему, обозначая все признаки живого.
Д: растут, дышат, питаются, движутся и размножаются.
Д: питание, жилье, предметы быта, кислород, лечат, дают красоту.
Д: Люди должны сажать растения; не рвать растения охапками, не рвать растения с корнем, не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу