МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по петербурговедению с использованием игрового моделирования

Татьяна Гришанова
Конспект НОД в подготовительной группе по петербурговедению с использованием игрового моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Наш чудесный город» (Петербурговедение) с использованием технологии игрового моделирования

Составила и провела воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №23 Красносельского р-на Гришанова Т. В.

Цель:

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

*Расширять и закреплять знания о Санкт-Петербурге, его истории, гербе и основных достопримечательностях;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по петербурговедению с использованием игрового моделирования» размещена в разделах

*Учить называть свой домашний адрес;

* Учить детей правильно строить рассказ: начинать с начала, соблюдать логическую последовательность повествования;

*Учить пользоваться при составлении рассказа моделями;

*Учить грамматически правильно строить предложения.

Развивающие задачи:

*Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, столица, герб, щит, маяк, гимн, символ, экскурсия, петербуржец);

*Развивать память, воображение, речь.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец);

*Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой.

Ход занятия:

*Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес в детский сад бандероль – вот этот сверток. На нем написан адрес нашего детского сада и номер группы. Я не ошибаюсь? Значит, мы с вами имеем право распечатать бандероль и посмотреть, что там внутри (распечатывает бандероль).

Ой, да тут письмо: «Дорогие ребята! Мы много слышали о вашем микрорайоне, и даже один раз проезжали через него. Мы так быстро ехали, что даже не смогли запомнить названия улиц. Мы ехали по главной улице вашего небольшого города – вот только забыли, как она называется. Ваш город нам понравился. Он небольшой, но красивый и уютный. А мы из большого города, из Центрального района. Мы посылаем вам в электронном виде фотографии нашего города, полюбуйтесь и догадайтесь, как он называется.

Петербуржцы».

-Дети, а кого называют горожанами? …

-А кто мне скажет, как называется наш небольшой город? …

-А вы помните название нашей главной улицы? …

-А можете назвать улицы нашего микрорайона? ….

- Представьте себе, что вы идете по улице, а прохожий вас спрашивает: «Где находится детский сад?» Что вы ему ответите? (ул. Нарвская, д. 8, к. 3). А другой спросит: «На какой улице ближайшая аптека?» (…).

- Ну что ж, молодцы! Вы хорошо знакомы с нашим Красным Селом. А теперь давайте все вместе подумаем, откуда же пришло нам письмо? (показываем фото). Письмо подписано «петербуржцы» - значит, совершенно верно, письмо из Санкт-Петербурга.

-А мы с вами в какой стране живем?

-В России много городов. Какие вы знаете города? ( В случае затруднения помогаю наводящими вопросами: - В какой вы город ездили семьей? Где живет бабушка? Откуда приезжали гости? Как называется столица нашей Родины? И т. п.) .

*Беседа по содержанию.

-А теперь давайте посмотрим электронные фотографии, которые нам прислали петербуржцы.

*** Петропавловская крепость.

Строительство нового города началось с крепости. Местом для неё был выбран Заячий остров. Он располагался в широком месте Невы и со всех сторон был окружён водой. Это создавало естественную преграду для неприятеля. Дата закладки крепости – 16 мая 1703 года – считается днем рождения нашего города. Назван город был Санкт-Петербург, а новая крепость получила название Петропавловской в честь святых Петра и Павла. Церковь в крепости построили в честь этих же святых апостолов Петра и Павла. Она стала первым петербургским собором.

***Вот мост через реку. Санкт-Петербург стоит на реке. Кто напомнит мне, как она называется? Это наша красавица Нева. Она большая, по ней плавают баржи, катера, лодки, пароходы. Через Неву построено много мостов. Вначале мосты делали наплавными (на лодках, затем деревянными, а потом из камня, металла и других материалов. Мосты – это не только инженерные сооружения, но и украшение города. Их ограды – подлинные произведения искусства. Многие мосты в Петербурге разводные. Их поднимают для того, чтобы корабли могли свободно проплыть по Неве. В летнее время ночью можно посмотреть на это удивительное зрелище.

- Это Дворцовый мост. А знает ли кто из вас названия других мостов?

(Литейный мост, Певческий мост, Поцелуев мост, Пантелеймоновский мост, Аничков мост, Благовещенский мост,) .

- А какие реки ещё протекают в Санкт-Петербурге? (Мойка, Фонтанка,) .

***А теперь изображение Дворцовой площади. Это самая главная площадь Санкт-Петербурга. Посмотрите, какая она красивая! Как вы думаете, почему площадь так названа? … Справа – Зимний Дворец, слева – здание Главного штаба, вдали за деревьями Александровского сада виднеется башня Адмиралтейства. В центре площади – триумфальная Александровская колонна.

*** Настоящее украшение Санкт-Петербурга – его дворцы. Эти величественные сооружения были построены лучшими архитекторами для русских императоров и их приближённых. Дворцы неоднократно меняли своих хозяев, но эти здания украшают город и по сей день.

Напротив Петропавловской крепости, через Неву, находится величественный Зимний дворец. Это самый большой и красивый дворец нашего города. Построил его архитектор Растрелли по заказу дочери царя Петра – императрицы Елизаветы. Построен он в стиле «барокко». В переводе с итальянского языка это означает роскошный. В этом дворце русские цари и их семьи жили зимой.

Зимний дворец, ставший официальной резиденцией российских императоров, до сих пор поражает нас своей архитектурой и роскошью убранства. Сейчас в Зимнем дворце находится лучший музей нашей страны – Эрмитаж. Туристы со всего мира приезжают посмотреть на шедевры искусства, живописи, скульптуры, находящиеся в его залах. А жителям города нужно только приехать на Дворцовую площадь, чтобы полюбоваться величественным видом Зимнего дворца.

***Река Нева дала имя и самому первому проспекту нашего города.

Невским проспектом любуетесь вы?

Начало своё он берет у Невы.

Главная улица города называется Невский проспект. В те далекие времена её называли Невскою першпективою. Начинается Невский проспект от Адмиралтейства и заканчивается на площади Александра Невского у Александро-Невской Лавры.

- А кто знает, как можно добраться до главной улицы нашего города?

-Да, есть такая одноименная станция метро «Невский проспект».

Метро – это вид транспорта. Оно каждый день перевозит миллионы пассажиров. Это особенный вид транспорта – подземный. Все станции, лесенки-чудесенки (эскалаторы, электрички – всё под землёй. Представляете, сколько надо сил, знаний, умений, чтобы построить такой чудо-транспорт! Не в каждом городе есть метро. А питерское метро – ещё и самое красивое в мире. Построили его метростроевцы.

*Пальчиковая гимнастика «Метро».

- Берём схему метро и «ходим» пальчиками одной руки по всем станциям одной линии, пальчиками другой руки – по всем станциям другой линии. Шагаем на ударные слоги.

Те же рельсы, поезда,

Только скучная езда.

Смотрим мы с тобой в окно –

Днем и ночью там темно.

Ведь над нами – острова,

Сотни улиц и Нева.

Но зато в метро легко

Ехать очень далеко.

*** Много в нашем городе разных памятников: больших и маленьких, скромных и пышных. Но один памятник в Петербурге особенный : самый главный, самый красивый и грозный – символ нашего города. Это памятник основателю Петербурга – царю Петру 1 на Сенатской площади, сейчас это площадь Декабристов. Такой он необычный, такой дивный, что у него даже есть свое имя – Медный Всадник.

* П/и с речевым сопровождением «Дивный город Петербург»

Было время – здесь леса

Уходили в небеса, Человек шагал по тропке

Меж болот глухих и топких.

Край холодный и суровый

Долго спал, но только вдруг

Царь сказал: «Здесь будет город!» -

И проснулось все вокруг.

Там, где топи да болота,

где роились комары,

Дружно началась работа,

Застучали топоры.

По велению Петра

Здесь трудились мастера:

Каменщики, плотники –

Добрые работники.

Стал твореньем тысяч рук

Дивный город Петербург!

*Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

- Много стихотворений о Петербурге сложили поэты. Вот одно из них, послушайте.

Здравствуй, мой любимый город над Невой!

В мире, без сомненья, ты один такой.

Обойди весь шар земной, планету облети –

Краше Петербурга, поверьте, не найти!

Мосты, сады, решётки, шпили, купола,

Дымка белой ночи, красавица Нева.

Ангел сквозь столетья над Невой летит,

Охраняет город, скованный в гранит.

- Давайте, попробуем разучить это стихотворение с помощью мнемотаблицы.

(выставляется мнемотаблица, дети за воспитателем повторяют стихотворение, опираясь на мнемотаблицу, затем один ребенок – по желанию – пробует самостоятельно прочитать это стихотворение).

Вы – настоящие петербуржцы. А какой же петербуржец не знает о самом-самом важном и интересном в своём знаменитом городе!

Сейчас я буду начинать фразы, а вас попрошу их закончить. Если все правильно – то на доске появится фотография-отгадка.

• Самая главная река нашего города … НЕВА.

• Самая главная крепость … ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ.

• Самый главный проспект … НЕВСКИЙ.

• Самый главный дворец … ЗИМНИЙ.

• Самый главный памятник … МЕДНЫЙ ВСАДНИК.

• Самый главный сад … ЛЕТНИЙ.

• Самый главный музей … ЭРМИТАЖ.

* Описание по плану с наглядной опорой на модели.

- А сейчас попробуем рассказать о достопримечательностях нашего города с помощью моделей.

(Выставляются карточки-модели, воспитатель дает образец описания любой достопримечательности по плану : Что это? Размер. Чем украшен? Цвет. Для чего служит).

- А кто из вас сможет рассказать с помощью этих моделей о достопримечательностях Санкт-Петербурга?

Дети выходят и по своему выбору описывают любые достопримечательности города по моделям. (3 – 4 человека). Воспитатель помогает при затруднениях, задает наводящие вопросы, поправляет…

* Итог занятия:

-Чему вы сегодня научились? (с помощью моделей рассказ составлять).

- Сегодня мы с вами вспоминали главные достопримечательности нашего города.

- А в бандероли, которую нам прислали, еще есть и подарок для вас. Это книга «Азбука Санкт-Петербурга» с красивыми иллюстрациями и прекрасными стихами о нашем городе.

- А 27-го мая наш город будет праздновать свой день рождения. Давайте сегодня приготовим подарки к этому дню – рисунки, поделки – и украсим группу!

- Я всех вас благодарю за внимание и за старание. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделированияКонспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения Программные задачи: 1. Развивающие Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память,.

Конспект занятия с использованием моделирования «Спасаем Чипполино» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №102» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса. Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группеПлан-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, здоровьесберегающие,.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по петербурговедению с использованием игрового моделирования
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 17:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по петербурговедению с использованием игрового моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД