Татьяна Иванова
Занятие по ознакомлению со свойствами свечи (с использованием моделирования из кубиков)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливаются свечи, их качества. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина : при нагревании он из твердого состояния переходит в жидкое. Совершенствовать умение детей моделировать из кубиков строение веществ, процессы, происходящие в них развивая при этом логическое мышление и оценочное суждение. Совершенствовать навык рисования свечой.
Публикация «Занятие по ознакомлению со свойствами свечи (с использованием моделирования из кубиков)» размещена в разделах
Словарная работа: парафин.
Предварительная работа. : Рассматривание иллюстраций с изображением свечей. Беседы о названии и применении свечей.
Материал к занятию : Свечи с ограничителями для текущего парафина, лист белой бумаги (размер на усмотрение воспитателя, тарелки – розетки с приготовленной, кусочки паралона для нанесения фона, чистые салфетки для втирания рук. Наборы кубиков «веселых человечков» для каждого ребенка, демонстрационный у воспитателя.
Ход занятия.
1. Воспитатель загадывает детям загадку:
«Была высока, и стройна,
Ну вот ее зажгли,
Расплавилась и потекла
Огарок лишь остался от ….(свечи)»
-Найдите и покажите мне отгадку. Расскажите, пожалуйста, какая она? (Ощупайте её, можно постучать по столу).
-Да, свеча- гладкая, твердая, скользкая.
- А знаете ли вы? Как называется материал, из которого изготавливают свечу?
-Давайте рассмотрим её» какая она по форме (круглая), что находится в середине парафина (фитиль, из чего изготовлен фитиль (из ниток).
-Как мы уже выяснили, свеча изготовлена из парафина, как по вашему мнению парафин- это вещество твердое или мягкое? Почему вы так думаете?
-А теперь мы с вами проведем опыт. (Перед проведением опыта даю инструктаж по технике безопасности пользования огнем.)
Зажигаю свою свечу, а потом от своей зажигаю все свечи детей. Наблюдаем, что происходит со свечей во время горения (из твердого состояния она переходит со свечой во время горения (из твердого состояния она переходит в жидкое, а когда текущий парафин капает на специально подложенную бумагу, спустя некоторое время он превращается опять в твердое состояние). Чтобы быстрее парафин принял твердое состояние, предлагаю помахать над ним бумагой или веером или просто подуть на него или просто подуть на него через узкую трубочку, сделанную губами.
-на основе проделанного опыта подвожу детей к выводу, что парафин - твердое вещество,а при нагревании он расплавляется и становится веществом жидким.
-Предлагаю детям с помощью растопленного жидкого парафина «вылить» на бумаге различные фигурки, а после их застывания отделить фигурки от бумаги и они пригодятся для самостоятельных игр детей.
2. Физкультминутка.
(Изображают дети твердое, жидкого, газообразное состояния различных тел, веществ, явлений.)
3. Предлагаю детям составить модель горящей свечи из «веселых человечков», использую кубики, раскладывая их в определенной последовательности, показывая переход из твердого состояния в жидкое и опять в твердое.
- А почему? Давайте положим по ложечке и сахара в чай.
4. А сейчас я покажу вам один фокус. Вот смотрите.
-Рисую свечой на белом листе бумаге, а потом покрываю этот лист голубой краской. Бумага все покрывается краской, кроме тех мест, где я рисовала свечой.
-Предлагаю нарисовать свечой детям на листе бумаги, а потом нанести фон.
5. Рассматривание детских рисунков «фокусов»
6. Подведение итогов занятия.