МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Перспективный план работы с использованием моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Деятельность, организованная взрослыми
Занятия по экологии:
1. «Как растет растение»
Цель: дать детям представление о том, что растение живое, развивать наблюдательность, познавательный интерес.
2. «Как узнать растение»
Цель: способствовать обобщению представлений детей о растениях
(растения – это деревья, кусты, травы; у них есть корень, стебель, листья, цветы, формировать ответственное отношение со стороны человека.
3. «Как помочь растению»
Цель: дать знания о растение, как о живом существе (растению для жизни нужна вода, воздух, свет).
Публикация «Перспективный план работы с использованием моделирования» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
4. «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Цель: показать, что юный эколог – это тот, кто любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома.
Интеграция с другими видами деятельности:
1. Рисование «Комнатное растение».
2. Психогимнастика «Чудесные цветы».
3. Двигательная развивающая программа с гимнастическими лентами
«Вальс цветов»
Совместные виды природоведческой деятельности
Дидактические игры:
1. «Живое – Неживое».
Цель: закреплять представление детей о живом и неживом.
2. «Что, где растет».
Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания.
3. «Такой листок – лети ко мне»
Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству.
4. «Деревья – кустарники – травы»
Цель: упражнять в классификации растений.
Другие формы и методы работы с детьми :
1. Циклы наблюдений за особенностями внешнего вида растений.
2. Серия опытов «Растение – живой организм»
3. Посадка растений, длительные наблюдения за их ростом, развитием.
4. Серия наблюдений за видами растений – деревья, кустарники, травы
5. Сбор семян с клумб, заготовка земли для зимних посадок.
6. Сбор листьев разных расцветок для изготовления композиций.
Оснащение педагогического процесса
1. Изготовление моделей «Растение», «Как дерево дышит, питается, растет»,
«Растение – живой организм».
2. Изготовление стенда «Панорама добрых дел».
Работа с родителями
1. Домашнее задание – вырастить растение из семени или черенка.
2. Помочь детям составить рассказ о растении – его название, как растет и развивается,
Что необходимо для его роста и развития.
3. Принести из дома выращенное растение.
4. Анкетирование «Любите ли вы природу».
Художественная литература
1. Кон Л. «Книга о растениях».
2. Лотманов М. «Девочка и цветы».
3. Смирнов Г. «Зачем луку луковица».
4. Шкавро А. «Земляничная поляна».
5. Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков»
ОКТЯБРЬ
Деятельность, организованная взрослыми
Занятия по экологии:
1. «Беседа о лесе»
Цель: уточнить и расширять представления детей о лесе, его обитателях, воспитывать гуманное отношение к ним.
2. «Лес в жизни человека»
Цель: уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека:
оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
3. «Цепочки в лесу»
Цель: формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, развивать логическое мышление.
Интеграция с другими видами деятельности:
1. Лепка «Корзинка с грибами».
2. Психогимнастика «На лесной опушке».
3. Сюжетно – игровое физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес»
Совместные виды природоведческой деятельности
Дидактические игры:
1. «С какой ветки детки»
Цель: закреплять знания детей о семенах растений.
2. «Цепочки питания»
3. «Съедобное – несъедобное»
Цель: закреплять знания о грибах.
4. «Кто питается желудями»
Цель: формировать представление о гастрономических пристрастиях животных.
Другие формы и методы работы с детьми :
1. Рассматривание репродукций картин известных художников:
И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор», ИС. Остроухова «Золотая осень», И. И. Левитана «Березовая роща», В. М. Васнецова «Дубы».
2. Чтение рассказов «Цепочки в лесу», «Взрыв без шума», «Что делать с крошками».
3. Чтение стихов об осени: «Унылая пора.» А. С. Пушкина «Осень» Майкова, «Славная осень» Некрасова.
4. Изготовление коллективной композиции «Осенний лес».
5. Имитационная игра «Экосистема – лес».
Оснащение педагогического процесса
1. Приобрести репродукции картин известных художников.
2. Изготовление моделей : «Кому нужны деревья в лесу», «Зачем люди ходят в лес», «Цепи питания».
3. Организация выставки «Лес в жизни человека».
4. Создать экспозицию: «Дары леса» (банки с грибами, сушеные грибы, банки с ягодами,
Орехи); «Лес и наше здоровье» (лекарственные травы, иллюстрации отдыха в лесу); «Лес глазами художников» (пейзажи, хохлома, сувениры); «Кто заботится о лесе».
Работа с родителями
1. Организация конкурса среди родителей на лучшую поделку из природного материала.
2. Помощь в оснащении педагогического процесса – репродукции картин, природный материал.
3. Совместная прогулка в лес или парк.
Художественная литература
1. Танасийчук В. «Цепочки в лесу», «Удивительная прогулка».
2. Бианки В. «Тайна ночного лесе», «Лесные были и небылицы».
3. Зверев М. «Лесное бюро погоды».
4. Зотов В. «Лесная мозаика».
5. Марголин Л. «Где у растения дом».
НОЯБРЬ
Деятельность, организованная взрослыми
Занятия по экологии:
1. «Кто главный в лесу»
Цель: дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, бережет его от пожара, подкармливает его зимой, спасает от беды.
2. «Правила поведения в лесу»
Цель: познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живым объектам.
Интеграция с другими видами деятельности:
1. Рисование «Сигналы в лесу».
2. Психогимнастика «Пожар в лесу»
3. Двигательно – развивающая программа с палками «Лесник».
Совместные виды природоведческой деятельности
Дидактические игры:
1. «Где наш дом».
Цель: закрепить знания о том что лес – многоэтажный дом.
2. «Запрещающие знаки»
Цель: закрепить правила поведения в лесу.
Другие формы и методы работы с детьми :
1. Игра – драматизация «Заюшукина избушка».
2. Чтение рассказа Танасийчука «невидимые весы».
3. Рассматривание картин «Лесник спасает зайцев».
4. Составление описательных и сравнительных рассказов о лесе.
5. Сюжетно – ролевая игра «Главный в лесу» .
Оснащение педагогического процесса
1. Изготовление контурных изображений «Лес – растения и животные».
2. Приобрести картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев».
3. Изготовление моделей «Как лесник заботится о лесе», «Лес - многоэтажный дом».
4. Изготовление шапочек – масок для игр – драматизации.
5. Подготовка для игр «Знатоки леса».
Работа с родителями
1. Конкурс плакатов «Спасите лес» (совместные работы родителей и детей).
2. Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок, декорации для игр – драматизации.
3. «Знатоки леса» - совместная игра.
Художественная литература
1. Дежникова Н. С., Цветкова И. В.» умеет ли природа говорить».
2. Дмитриев Ю. «Рассказы моей полянки», «Большая книга леса».
3. Сладкое Н. «В лес по загадке»,
4. Чарушин Е. «В лесу».
ДЕКАБРЬ
Деятельность, организованная взрослыми
Занятия по экологии:
1. «Птичий город на деревьях»
Цель: дать представление о заповедниках, как местах, где богатую природу специально охраняют.
2. «Сохраним елку - красавицу наших лесов»
3. Цель: познакомить детей с плакатом кА особым видом цветного рисунка, на котором есть
слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения, формировать бережное отношение к лесным деревьям.
Интеграция с другими видами деятельности:
1. Рисование «Птицы на кормушке».
2. Психогимнастика «Сказочная птица»
3. Лепка «Лесные животные».
4. Психогимнастика «Зима в лесу».
5. Сюжетно - игровое физкультурное занятие «Зимняя прогулка в лесу».
Совместные виды природоведческой деятельности
Другие формы и методы работы с детьми :
1. Подкормка птиц.
2. Чтение рассказа Танасийчука «Птичий город на деревьях».
Оснащение педагогического процесса
1. Подготовка атрибутов к новогоднему празднику.
Работа с родителями
1. Конкурс плакатов «Сохранением елку – красавицу наших лесов».
2. Организация акции «Не рубите елку».
3. Привлечь родителей к участию в Новогоднем празднике (исполнение ролей, изготовление
Атрибутов).
Литература.
1. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие. М. : 2009.
2. Зебзеева В. А. О формах и методах экологического образования
дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7.
3. Маневцова Л. М. Мир природы и ребенок. Детство-пресс. СПб, 2000.
4. Мир природы и ребенок / Под ред. Л. М. Маневцевой,
П. Г. Саморуковой. СПб., 1998.
5. Научно-практический журнал. Управление дошкольным образовательным учреждением № 2. 2005.
6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999.
7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002.
8. Посылкина Р. Ю. Природоведческая деятельность и развитие ребенка в ней. Н. Новгород, 2000.
9. Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. М., 2000.
10. Журнал: Управление дошкольным образовательным учреждением, 2007 г. № 3.
11. Журнал: Управление дошкольным образовательным учреждением, 2009 г. № 5.