Козлова Светлана
Сценарий экологического развлечения «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение в средней группе
"Мы- друзья природы"
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе
2. Развитие экологической воспитанности дошкольников
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе
Герои развлечения :
1. ведущий- воспитатель;
2. Вова-Хулиган;
3. Мураввьи: Ярослав, Максим;
4. Бабочка-Наташа;
5. Заяц-Лиза. О
Музыка: для входа в зал, Смс сообщение для выхода муравьев, бабочки,музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка», песня "Волшебный цветок",хоровод "Березка"
Атрибуты: костюмы бабочки, муравьев, зайчика, магнитофон, мусор, деревья, светофор, платочки, знаки-плакаты, пластилин белый и сиреневый, доски и салфетки,цветы на пенопласте, знаки, клей, знаки и ватман.
Ход развлечения
Воспитатель: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель :
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Музыка выходит фея
Фея Ира
- В дивном я лесу живу, За порядком я слежу…
- Ой, по-моему слегка слышу запах я костра!
- Наверно кто-то здесь был! Костер тут разводил, и огонь не потушил!
Фонограмма «Треск пламени».
Танец Огня
Ведущий: - Где вы, где вы, два лисенка, поливайте из бочонка! …
Лисята поливают (огонь ложится на колени)
Лисята
Таня - Мы все вместе, дружно сами погасить сумели пламя!
Полина - Потрудились мы недаром, быстро справились с пожаром.
Фея
- Дальше нужно поспешить, зло в лесу остановить!
Воспитатель: Что же будем делать? (0твет детей) Я думаю нам надо отправится в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправится? (Ответ детей)
Воспитатель: А мы с вами отправимся пешком, потому что наш лес находится рядышком. (встают друг за другом и идут проговаривая) :
1По дорожке в лес пойдём,
2. Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
3Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
4. Белка скачет скок, да скок, (прыжки)
5. И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
6. Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
7. По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
8. Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний волшебный лес, я вижу, настроение у всех замечательное Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь
Полина М: Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы свои.
Песня
Игра: Да Нет
Воспитатель: Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы "зажигайте" нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
1. Резиновые сапоги, что бы походить по берегу озера (да)
2. Нож, что бы содрать бересту с берез для разжигания костра (нет)
3. Зажигалку, что бы разжечь костер (нет)
4. Магнитофон, что бы послушать музыку (нет)
5. Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере (да)
6. Сачок для ловли бабочек (нет)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо знайте.
В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает?
Звучит музыка (появляются плачущие муравьишки и бабочка)
Воспитатель: Что случилось муравьишки?
Ярослав - Нас обидел злой мальчишка, он нам лапки отдавил.
Максим - Муравейник разорил
Воспитатель Бабочка- красавица
Что в лесу случилось?
Скажи какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка- Наташа
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать.
Музыка выходит заяц
Воспитатель: зайчик- А почему так плачешь, что произошло?
Зайчик Лиза. О: Мальчик-хулиган оставил жестяную банку, вот я и поранился.
Воспитатель - А где его найти?
Все вместе - Он лежит под кустом музыку слушает.
(Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор)
Воспитатель:
Подойди сюда Хулиган,
Серьезный будет разговор
Много бед ты натворил,
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес
Уходи из наших мест!
Муравьи и бабочка- Уходи из нашего леса!
Вова- Не гоните меня, Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте научим нашего хулигана правилам поведения в лесу.
Воспитатель :А сначала давайте развеселим зайчика и споем песенку.
Хороводная песня «Мы на луг ходили»
(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их)
Максим:Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
Влад. М :Нельзя в лесу разжигать костёр.
Надо его потушить!
Костер обернется серьезной бедой.
Таня: Нельзя приносить лесных животных домой.
Лес для них – родной дом.
Ярослав: Осторожно, не шуметь!
И громко музыку включать нельзя!
У леса есть музыка своя.
Воспитатель: посторонний шум сильно напугает животных
Лиза. О - не рви, и не топчи цветы,
Завянут букеты, погибнут цветы,
И больше не будет такой красоты!
Воспитатель: Цветы являются пищей для насекомых, и животных.
Илья- Не лови ради забавы бабочек,
Муравьев и других животных.
Воспитатель: Не разоряй птичьих гнезд, муравейников.
Воспитатель: Хулиган ты знаешь, что лес- это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.
Хулиган- Ну ладно, понял.
Мусор это ерунда, я очень хороший и умею делать добро,
вот собрал для мамы подснежников.
Воспитатель: – Ребята, можно ли рвать цветы в лесу?
Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы.
Воспитатель: - А если мы все сорвём цветы, то таких цветов будет всё меньше и меньше. Опустеет вся планета, и не будет красоты.
Хулиган тебе понятно почему рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться?
Вова: Вы просите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес как в гости,
Буду к зверятам приходить.
Воспитатель: ребята давайте поможем и соберем весь мусор.
собирает мусор и сорванные цветы)
Воспитатель: стихи
Таня: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
Ира: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Воспитатель: Дети, в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Ребята, а давайте приклеим эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. (клеют рисунки)
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
. Воспитатель: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью!
Хоровод «Весна»
Давайте попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся! – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.