Галина Дудина
Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «Первоцветы»
Цели: познакомить детей с растениями-первоцветами, вызывать желание узнать историю цветов, их легенды; активизировать познавательную деятельность; развивать творчество, мышление, фантазию; воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Участники мероприятия: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги.
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, аудиозаписи произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди, плакаты «Берегите первоцветы», листовки, шапочки цветов.
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание альбома «Первоцветы»; чтение стихотворений, рассказов по теме; изготовление поделок; проведение физкультминуток и подвижных игр;
Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
«Доброе утро!».
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Сегодня утром мне кто-то позвонил и сказал, что собирается прийти к нам на праздник. Я не поняла, кто это, но живёт он в лесу. А вот, наверное, и он.
Входит Старичок - Лесовичок
Старичок - Лесовичок:
Я люблю гулять по лесу,
По нему хожу весь день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Вы узнали меня, ребята? (ответы детей)
Я веселый старичок,
Старичок - Лесовичок!
Воспитатель: Здравствуй, лесовичок. Мы рады видеть тебя на нашем весеннем празднике.
Весна – красивое, волшебное время года. Весной происходит много чудес. Что бывает весной? (оживает природа, тает снег, становится теплее, прилетают птицы.)
Весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами. Первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.
Сегодня можно увидеть первоцветы и послушать, о чем они говорят.
Парад первоцветов. Показ презентации «Первоцветы»
Дети в масках выходят и представляют свой цветок.
1 ребёнок «Подснежник» :
Я - подснежник
Первым вылез из землицы на проталинке.
Я мороза не боюсь,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветаю,
Раньше всех весну встречаю!
СЛАЙД № 2
Воспитатель:
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
СЛАЙД №3
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется этот маленький желтенький цветочек?
Воспитатель: Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили…Вот оттуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка- гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же высоко- высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих с юга на север, на свою родину.
2 ребёнок «Мать-и-мачеха» :
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
СЛАЙД №4
Воспитатель:
Когда цветы мать –и- мачехи отцветают, появляются большие зеленые листья.
С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно!
Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.
3 ребёнок «Ирис»
У ириса цветы необычной красоты
Сине – голубые, красивые такие.
Стебельки качают,
Головками кивают.
СЛАЙД №5
Воспитатель:
По преданию, первый цветок ириса расцвёл в незапамятные времена; все любовались его красотой, не только звери, птицы, насекомые, но и вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена по всей земле. А когда семена проросли и расцвели, ирис стал одним из любимых растений человека.
Физкультминутка «Говорит цветку цветок».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
4 ребёнок "Примула” :
Я – примула! Я – первая, я – смелая!
Земля ещё сыра, а я уж расцвела!
Мои цветочки малые –синеющие, алые –
Как искорки горят.
СЛАЙД №6
Воспитатель:
В народе у примулы молодые, волнистые листочки называют - "баранчиками". "Ключиками" – называют цветки, они собраны в соцветие и похожи на связку ключей, которые открывают весной дорогу всему зеленому царству.
5 ребёнок «Крокус»
Крокус-маленький цветок,
Словно звёздочки сынок.
Лепестки свои раскроет,
Снегом вешним их умоет.
Носом желтеньким чихнёт,
Запах пчёлок привлечёт.
Из земли листочки тянет,
На морозе он не вянет.
СЛАЙД №7
Воспитатель:
Крокусы – «дети радуги». По легенде, они появились на свет в тот день, когда в небе после холодного весеннего дождя встретились солнце и радуга, наполнившие лепестки крокусов силой и окрасившие их в яркие цвета. Букет из крокусов, символизирует счастье, радость, пробуждение новой жизни.
6 ребёнок «Одуванчик» :
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У меня чудесный золотистый цвет.
Я большого солнца маленький портрет!
СЛАЙД №8
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, что утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
7 ребёнок «Нарцисс»
Листья, выпустил, как стрелы.
Он цветёт цветочком белым,
В серединке жёлт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
А красавца звать нарцисс.
СЛАЙД №9
Воспитатель: По легенде, прекрасному юноше по имени нарцисс было предсказано, что он проживёт долго и счастливо, если не увидит своего лица. Однажды Нарцисс захотел пить и наклонился над чистым источником. увидел своё отражение в воде и влюбился сам в себя. Чтобы не дать ему погибнуть, боги превратили юношу в цветок. Поэтому нарцисс, как бы любуясь собой, всегда смотрит вниз.
8 ребёнок «Тюльпан» :
Я из Голландии приехал,
И мороз наш не помеха.
Меж цветов я знатный пан,
А зовут меня – тюльпан.
СЛАЙДЫ №10-№11
Воспитатель:
Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался. Но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон. Тюльпан — цветок счастья.
Воспитатель: Первоцветы - удивительные цветы! Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. Чтобы любоваться первоцветами, многие сажают их у себя на клумбах.
-Какие первоцветы растут у вас в палисадниках, у нас в д/с?
Ребята, а сейчас мы свами поиграем.
Игры и эстафеты:
1.«Цветочная полянка» (дети делятся на 2-3 команды, поочередно бегут до клумбы- обруча, кладут свой цветок и возвращаются в конец колонны).
2. Игра «Кто быстрее соберёт из букв название цветка»
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением первоцвета. Дети (по 2 чел. в команде) складывают из букв его название)
Воспитатель: А сейчас мы с Лесовичком проверим, как вы запомнили первоцветы.
3. Игра «Кто быстрее найдет цветок» (на столиках разложены картинки- первоцветы. Воспитатель загадывает загадку, кто быстрее отгадает и покажет картинку- отгадку.)
Воспитатель: Лесовичок, а какие первоцветы растут в твоём лесу?
Ребята, а как вы думаете, можно рвать первоцветы? Почему нельзя? (в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)
Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?
Ответы детей: (можно смотреть, нюхать и любоваться)
СЛАЙД №12
Ребё нок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
СЛАЙД №13
Воспитатель: Почти все первоцветы занесены в Красную книгу. В эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Красная книга – книга тревоги.
Знайте, растения в ней – недотроги.
Цветы украшают леса и луга,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар,
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты…Погибнут цветы.
И больше не будет такой красоты!
СЛАЙД №14
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы сохранить первоцветы? (Ответы детей.) Ребята! Вы сегодня подружились с первоцветами, узнали о них много интересного.
Глядя на ваши добрые лица, мы уверены, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.
Лесовичок дарит детям цветы-раскраски и прощается с детьми.