Лучший педагог года

Сценарий экологического развлечения «Первоцветы» (3 фото)

Галина Дудина
Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое развлечение «Первоцветы»

Цели: познакомить детей с растениями-первоцветами, вызывать желание узнать историю цветов, их легенды; активизировать познавательную деятельность; развивать творчество, мышление, фантазию; воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Участники мероприятия: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги.

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Первоцветы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, аудиозаписи произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди, плакаты «Берегите первоцветы», листовки, шапочки цветов.

Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание альбома «Первоцветы»; чтение стихотворений, рассказов по теме; изготовление поделок; проведение физкультминуток и подвижных игр;

Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

«Доброе утро!».

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Сегодня утром мне кто-то позвонил и сказал, что собирается прийти к нам на праздник. Я не поняла, кто это, но живёт он в лесу. А вот, наверное, и он.

Входит Старичок - Лесовичок

Старичок - Лесовичок:

Я люблю гулять по лесу,

По нему хожу весь день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Вы узнали меня, ребята? (ответы детей)

Я веселый старичок,

Старичок - Лесовичок!

Воспитатель: Здравствуй, лесовичок. Мы рады видеть тебя на нашем весеннем празднике.

Весна – красивое, волшебное время года. Весной происходит много чудес. Что бывает весной? (оживает природа, тает снег, становится теплее, прилетают птицы.)

Весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами. Первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.

Сегодня можно увидеть первоцветы и послушать, о чем они говорят.

Парад первоцветов. Показ презентации «Первоцветы»

Дети в масках выходят и представляют свой цветок.

1 ребёнок «Подснежник» :

Я - подснежник

Первым вылез из землицы на проталинке.

Я мороза не боюсь,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветаю,

Раньше всех весну встречаю!

СЛАЙД № 2

Воспитатель:

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

СЛАЙД №3

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется этот маленький желтенький цветочек?

Воспитатель: Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили…Вот оттуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка- гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же высоко- высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих с юга на север, на свою родину.

2 ребёнок «Мать-и-мачеха» :

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

СЛАЙД №4

Воспитатель:

Когда цветы мать –и- мачехи отцветают, появляются большие зеленые листья.

С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно!

Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.

3 ребёнок «Ирис»

У ириса цветы необычной красоты

Сине – голубые, красивые такие.

Стебельки качают,

Головками кивают.

СЛАЙД №5

Воспитатель:

По преданию, первый цветок ириса расцвёл в незапамятные времена; все любовались его красотой, не только звери, птицы, насекомые, но и вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена по всей земле. А когда семена проросли и расцвели, ирис стал одним из любимых растений человека.

Физкультминутка «Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

4 ребёнок "Примула” :

Я – примула! Я – первая, я – смелая!

Земля ещё сыра, а я уж расцвела!

Мои цветочки малые –синеющие, алые –

Как искорки горят.

СЛАЙД №6

Воспитатель:

В народе у примулы молодые, волнистые листочки называют - "баранчиками". "Ключиками" – называют цветки, они собраны в соцветие и похожи на связку ключей, которые открывают весной дорогу всему зеленому царству.

5 ребёнок «Крокус»

Крокус-маленький цветок,

Словно звёздочки сынок.

Лепестки свои раскроет,

Снегом вешним их умоет.

Носом желтеньким чихнёт,

Запах пчёлок привлечёт.

Из земли листочки тянет,

На морозе он не вянет.

СЛАЙД №7

Воспитатель:

Крокусы – «дети радуги». По легенде, они появились на свет в тот день, когда в небе после холодного весеннего дождя встретились солнце и радуга, наполнившие лепестки крокусов силой и окрасившие их в яркие цвета. Букет из крокусов, символизирует счастье, радость, пробуждение новой жизни.

6 ребёнок «Одуванчик» :

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У меня чудесный золотистый цвет.

Я большого солнца маленький портрет!

СЛАЙД №8

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

7 ребёнок «Нарцисс»

Листья, выпустил, как стрелы.

Он цветёт цветочком белым,

В серединке жёлт цветок,

Голову склоняет вбок,

Смотрит скромно-скромно вниз.

А красавца звать нарцисс.

Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»

СЛАЙД №9

Воспитатель: По легенде, прекрасному юноше по имени нарцисс было предсказано, что он проживёт долго и счастливо, если не увидит своего лица. Однажды Нарцисс захотел пить и наклонился над чистым источником. увидел своё отражение в воде и влюбился сам в себя. Чтобы не дать ему погибнуть, боги превратили юношу в цветок. Поэтому нарцисс, как бы любуясь собой, всегда смотрит вниз.

8 ребёнок «Тюльпан» :

Я из Голландии приехал,

И мороз наш не помеха.

Меж цветов я знатный пан,

А зовут меня – тюльпан.

СЛАЙДЫ №10-№11

Воспитатель:

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался. Но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон. Тюльпан — цветок счастья.

Воспитатель: Первоцветы - удивительные цветы! Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. Чтобы любоваться первоцветами, многие сажают их у себя на клумбах.

-Какие первоцветы растут у вас в палисадниках, у нас в д/с?

Ребята, а сейчас мы свами поиграем.

Игры и эстафеты:

1.«Цветочная полянка» (дети делятся на 2-3 команды, поочередно бегут до клумбы- обруча, кладут свой цветок и возвращаются в конец колонны).

2. Игра «Кто быстрее соберёт из букв название цветка»

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением первоцвета. Дети (по 2 чел. в команде) складывают из букв его название)

Фото «Первоцветы»

Воспитатель: А сейчас мы с Лесовичком проверим, как вы запомнили первоцветы.

3. Игра «Кто быстрее найдет цветок» (на столиках разложены картинки- первоцветы. Воспитатель загадывает загадку, кто быстрее отгадает и покажет картинку- отгадку.)

Сценарий экологического развлечения - фото

Воспитатель: Лесовичок, а какие первоцветы растут в твоём лесу?

Ребята, а как вы думаете, можно рвать первоцветы? Почему нельзя? (в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)

Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?

Ответы детей: (можно смотреть, нюхать и любоваться)

СЛАЙД №12

Ребё нок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

СЛАЙД №13

Воспитатель: Почти все первоцветы занесены в Красную книгу. В эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Красная книга – книга тревоги.

Знайте, растения в ней – недотроги.

Цветы украшают леса и луга,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар,

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты…Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

СЛАЙД №14

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы сохранить первоцветы? (Ответы детей.) Ребята! Вы сегодня подружились с первоцветами, узнали о них много интересного.

Глядя на ваши добрые лица, мы уверены, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.

Лесовичок дарит детям цветы-раскраски и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Берегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). ФотоотчётБерегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). Фотоотчёт В природе всё закономерно: кончается зима, и вот, к нам сама, быстрыми шагами, шагает красавица - ВЕСНА, и под её тёплыми ногами тают,.

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы»Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы» Развлечение с изготовлением аппликации для 1 младшей группы на тему: "Весенние первоцветы" Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам.

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка»Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» (Для детей 5-7 лет) Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить.

Сценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группыСценарий экологического развлечения «Мы на луг пойдем гулять» с детьми младшей разновозрастной группы Материал и оборудование: костюмы Пчелка, Бабочки, Божья коровка, маска Зайца, Жука, обручи по количеству детей. Цель: Создать у детей радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 21:23
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД