Ольга Эрднигоряева
Экологический творческий проект «Мастерская природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический творческий проект «Мастерская природы»
Описание работы
Виды деятельности:
Развитие представлений о себе и окружающем мире;
Изобразительное искусство.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Тип проекта : познавательно-творческий
Публикация «Экологический творческий проект „Мастерская природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сроки проведения проекта : три месяца
Цель проекта : Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через творческие виды детской деятельности. Научить детей видеть красоту родной природы; превращать ненужные на первый взгляд предметы в произведения искусства.
Материал: бумага, картон, краски, карандаши, обойный клей, природный материал
Форма защиты: Презентация работ на выставке.
Подпроекты :
1. «Природа – лучший художник».
2. «Студия юных мастеров».
3. «В природе нет ничего лишнего».
Перспективный план работы над проектом «Мастерская природы»
Подпроект 1
«Природа – лучший художник»
Июнь
1-я неделя «О чем я вам расскажу…»
1. Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости.
2. Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий объектов природы.
3. Подвести детей к пониманию того, что Природа – лучший художник.
Июнь
2-я неделя «Экскурсия»
- Что привлекло внимание детей?
- Что они считают красивым?
• Беседа после экскурсии
Июнь
3-я неделя «Экспедиция»
1. Побуждать детей пополнять запасы природного материала
2. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое.
3. Развивать наблюдательность, творчество, фантазию детей • Сбор различного
природного материала северного региона.
• Сортировка собранного
материала по определенным признакам
Подпроект 2
«Студия юных мастеров»
Июнь
4-я неделя «Картины о природе»
1. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ летнего пейзажа.
2. Соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия.
3. Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины
• Наблюдения за объектами природы во время прогулки
Июль
1-я неделя «Нарисуй, что поразило тебя больше всего в окружающей природе лета»
1. Развивать творческие способности детей.
2. Учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке.
3. Воспитывать любовь к окружающей природе.
4. Создать в группе клуб «Юный художник»
• Занятия по изобразительной деятельности
• Самостоятельная и совместная деятельность
• Взаимодействие с родителями
- Совместно с детьми сделать рамочки для детских работ.
Июль
2-я неделя «Открытие студии «Юный художник»
1. Совместно с детьми оформить выставку детских работ.
2. Предложить детям познакомить посетителей выставки со своими работами.
3. Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развернутое суждение.
• В течение недели в изостудии авторы работ проводят экскурсии для детей других групп, родителей и сотрудников, знакомят их со своими работами.
Подпроект 3
«В природе нет ничего лишнего»
Июль
3-я неделя «Живые картинки»
1. Обучать детей приемам использования природного материала в выполнении предметных и сюжетных картинок.
2. Совершенствовать навыки выполнения аппликации.
3. Развивать творческие способности детей
• Ручной труд в «Творческой мастерской»
-дети самостоятельно придумывают сюжет и подбирают природный материал.
-наклеивают его на лист бумаги или картона.
Июль
4-я неделя «В сотворчестве с природой»
1. Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образов, настроения.
2. Проболжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности
• Занятия в «Творческой мастерской» по изготовлению поделок, миниатюр, коллективных работ.
Август
1-я неделя «Вернисаж»
1. Совместно с детьми подготовить к выставке работы.
2. Поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки)
• Выставка работ.