МААМ-картинки

Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет

Ольга Новосадова
Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический, творческий проект

«Цветы вокруг нас»

Авторы-составители:

Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка» : Новосадова О. А., Тупаева А. А.

Кемеровская обл., г. Березовский

Вид проекта :

экологический, творческий

Длительность проекта :

1 неделя

Возрастная группа:

Публикация «Экологический творческий проект „Цветы вокруг нас“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать: знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.

А. В. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закаливал его.

Очень важным является привлечение родителей как участников образовательного процесса, так как только в союзе с семьей возможно научить детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.

Проблема:

В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись в ответах на вопрос «Зачем нужны цветы, «Какое строение у цветов и т. д.

Многие дети не знают о том, какие условия необходимо создавать для жизнедеятельности растений.

Недостаточно сформирована необходимость бережного отношения к растениям.

В связи с этим была определена такая тема.

Цель:

знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

повышение уровня экологического образования и эстетического воспитания детей и родителей.

Задачи:

1. Обучать сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

4. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

5. Активизировать творческое мышление детей.

6. Воспитывать любовь к природе родного края.

7. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Может быть реализован с детьми 5-6 лет.

В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение растений и их особенностей, у детей формируется представление о значении растительного мира на Земле.

В ходе работы над проектом дети ответят на вопросы: «Из чего состоят цветы,

«Где растут цветы, «Листья – какие они?», «Могут ли цветы обходится без тепла, воды и света», «Почему цветам нужна почва, «Растут ли цветы в воде, «Нужен ли цветам уход. А также создадут следующие продукты деятельности (индивидуальные и совместно со взрослыми) : рисунки «Цветы в вазе»; поделки из природного материала «Мой любимый цветок»; конструирование и ручной труд «Цветы-наши друзья».

Планируемые результаты:

Понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Проявление активного отношения к объектам природы.

Умение дать полный ответ на вопрос «Зачем нужны растения?»

Проявление интереса к познанию значения цветов в жизни на Земле.

Выражение своей точки зрения, обсуждение со сверстником различных ситуаций.

Поиск ответов на интересующие вопросы в сотрудничестве с взрослым.

Этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный»

Беседы с детьми для выявления их знаний о цветах.

Подготовка стихотворений, загадок, игр о цветах, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2 этап «Планирование»

Познание • Беседа «Какие бывают цветы

• Беседа «Что нужно цветам

• Беседа «Что будет, если не поливать цветы

• Беседа «Цветы – удивительные творения природы»

Безопасность • Разбор проблемных ситуаций «Можно ли рвать незнакомые цветы

• Беседа «Ядовитые цветы, какие они?»

• Игра «Хорошо-плохо» (по теме)

• Чтение сказки «Цветик-семицветик» с придумыванием окончания

Здоровье • Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы», «Цветы-часы»

• Чтение энциклопедии «Азбука здоровья»

• Игры «Хорошо-плохо», «Живая клумба», «Любимый цветок»

Физическая

культура • Обогащение двигательного опыта детей через игры-путешествия

• Придумывание своих необычных движений

• Разучивание игр «Садовник»», «Игра в цветы»

«Весенние цветочки»

Коммуникация • Составление сказки о цветах

Беседы :«Цветы – красота нашей жизни», «Цветы и время», «От чего погибают цветы, «Мамины цветы»

• Рассматривание открыток и иллюстраций с цветами

• Разучивание стихотворений : «Одуванчик» Е. Серова, «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Как появились ромашки?» В. Орлов

• Словесная игра «Доскажи словечко»

Чтение художественной литературы

Сказки

«Цветик - семицветик» В. Катаев

«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

«Каменный цветок» П. Бажов

«Зеленые сказки» Т. А. Шорыгина

«Аленький цветочек» А. Аксаков

Рассказы

«Бесстрашная травка» С. Мацюцкий

«Спасибо подорожнику» А. Плешков

«Одуванчик» С. Красиков

Стихотворения

«Колокольчики» А. Толстой

«Ландыш» С. Маршак

«Одуванчик» Е. Серова

«Маки» О. Высотская

• Отгадывание загадок о природе

Художественное

Творчество

Рисование

«Мой любимый цветок»

«Моя колючка»

Ручной труд

• Поделки из природного материала (семена, камушки и т. д.) «Корзина цветов»

• Поделки из бумаги «Цветы наши друзья» (оригами)

Музыка Слушание музыки:

• П. И. Чайковский «Вальс цветов»

• В. Моцарт «Цветы»

• М. Протасов «Одуванчики»

• Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Опытно-эксперимент. деятельность • Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Опыт: «Если долго не поливать цветок»

Работа с родителями • Участие в выставке «Весенний вальс цветов»

• Папки-передвижки «Цветы. Какие они?»,

«Берегите природу»

3 Этап «Заключительный»

1. Подведение итогов проекта.

2. Презентация фотографий по теме.

3. Участие родителей в выставке «Весенний вальс цветов».

4. Развлечение для детей «Праздник цветов».

В перспективе:

1. Эксперимент с растениями «Семена»

2. Эксперимент «Цветок – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

Вывод:

Для детей :

• Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка.

• Формирование основ экологической грамотности.

• Развитие инициативы, познавательной активности, самостоятельности.

• Развитие творческих способностей детей.

Для воспитателей:

• Повышение профессионализма.

• Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

• Личностный профессиональный рост.

• Самореализация.

Для родителей:

• Повышение уровня личностного сознания.

• Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

• Самореализация.

Для группы:

• Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о растительном мире.

Литература:

Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в старшей группе» детского сада, 2013г.

Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», 2006г.

Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

Павлова О. В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд.» (старшая группа, 2013г.

Жуков М. Н. «Подвижные игры»

Клаус Фопель «Привет, ножки. С головы до пят. Привет, ушки» (подвижные игры).

Силантьева С. В. «Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей»

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhizni

https://zanny.ru/docs/100/index-15753.html

https://doshkolnik.ru/pedagogika/1129-solnechny-luchik.html

https://www.bibliofond.ru/

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Цветы вокруг нас» (фотоотчет)Конкурс чтецов «Цветы вокруг нас» (фотоотчет) В рамках тематической недели «Ранняя осень (осенние цветы)» в нашей группе прошел конкурс чтецов "Цветы вокруг нас". Особенностью разновозрастной.

Познавательно-творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас»Познавательно-творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас» Познавательно – творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас». 1. Актуальность проекта Цвет везде вокруг нас. Умеем ли мы различать оттенки.

Экологический проект «Цветы» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Состав участников: Групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Цветы и травы» Экологический проект «Цветы и травы» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста.

Экологический проект «Цветы на клумбе»Экологический проект «Цветы на клумбе» Экологический проект «Цветы на клумбе» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Тип проекта: Среднесрочный (май - сентябрь).

Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом»Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом» Актуальность проекта Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом» Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Зеленый дом» Актуальность проекта. В городских условиях увеличивается.

Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками». Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде»Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде» Экологический проект «Во саду ли, в огороде» Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ №6 «Орлёнок» Левина Елена Юрьевна Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 октября 2015 в 08:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Новосадова (УИ 221794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД