Ольга Новосадова
Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический, творческий проект
«Цветы вокруг нас»
Авторы-составители:
Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка» : Новосадова О. А., Тупаева А. А.
Кемеровская обл., г. Березовский
Вид проекта :
экологический, творческий
Длительность проекта :
1 неделя
Возрастная группа:
Публикация «Экологический творческий проект „Цветы вокруг нас“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать: знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.
А. В. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закаливал его.
Очень важным является привлечение родителей как участников образовательного процесса, так как только в союзе с семьей возможно научить детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.
Проблема:
В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись в ответах на вопрос «Зачем нужны цветы?», «Какое строение у цветов?» и т. д.
Многие дети не знают о том, какие условия необходимо создавать для жизнедеятельности растений.
Недостаточно сформирована необходимость бережного отношения к растениям.
В связи с этим была определена такая тема.
Цель:
знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
повышение уровня экологического образования и эстетического воспитания детей и родителей.
Задачи:
1. Обучать сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.
4. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
5. Активизировать творческое мышление детей.
6. Воспитывать любовь к природе родного края.
7. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Краткое содержание проекта
Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Может быть реализован с детьми 5-6 лет.
В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение растений и их особенностей, у детей формируется представление о значении растительного мира на Земле.
В ходе работы над проектом дети ответят на вопросы: «Из чего состоят цветы?»,
«Где растут цветы?», «Листья – какие они?», «Могут ли цветы обходится без тепла, воды и света», «Почему цветам нужна почва?», «Растут ли цветы в воде?», «Нужен ли цветам уход?». А также создадут следующие продукты деятельности (индивидуальные и совместно со взрослыми) : рисунки «Цветы в вазе»; поделки из природного материала «Мой любимый цветок»; конструирование и ручной труд «Цветы-наши друзья».
Планируемые результаты:
Понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы.
Умение дать полный ответ на вопрос «Зачем нужны растения?»
Проявление интереса к познанию значения цветов в жизни на Земле.
Выражение своей точки зрения, обсуждение со сверстником различных ситуаций.
Поиск ответов на интересующие вопросы в сотрудничестве с взрослым.
Этапы реализации проекта.
1 этап «Подготовительный»
Беседы с детьми для выявления их знаний о цветах.
Подготовка стихотворений, загадок, игр о цветах, иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
2 этап «Планирование»
Познание • Беседа «Какие бывают цветы?»
• Беседа «Что нужно цветам?»
• Беседа «Что будет, если не поливать цветы?»
• Беседа «Цветы – удивительные творения природы»
Безопасность • Разбор проблемных ситуаций «Можно ли рвать незнакомые цветы?»
• Беседа «Ядовитые цветы, какие они?»
• Игра «Хорошо-плохо» (по теме)
• Чтение сказки «Цветик-семицветик» с придумыванием окончания
Здоровье • Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы», «Цветы-часы»
• Чтение энциклопедии «Азбука здоровья»
• Игры «Хорошо-плохо», «Живая клумба», «Любимый цветок»
Физическая
культура • Обогащение двигательного опыта детей через игры-путешествия
• Придумывание своих необычных движений
• Разучивание игр «Садовник»», «Игра в цветы»
• «Весенние цветочки»
Коммуникация • Составление сказки о цветах
• Беседы :«Цветы – красота нашей жизни», «Цветы и время», «От чего погибают цветы?», «Мамины цветы»
• Рассматривание открыток и иллюстраций с цветами
• Разучивание стихотворений : «Одуванчик» Е. Серова, «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Как появились ромашки?» В. Орлов
• Словесная игра «Доскажи словечко»
Чтение художественной литературы
Сказки
• «Цветик - семицветик» В. Катаев
• «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
• «Каменный цветок» П. Бажов
• «Зеленые сказки» Т. А. Шорыгина
• «Аленький цветочек» А. Аксаков
Рассказы
• «Бесстрашная травка» С. Мацюцкий
• «Спасибо подорожнику» А. Плешков
• «Одуванчик» С. Красиков
Стихотворения
• «Колокольчики» А. Толстой
• «Ландыш» С. Маршак
• «Одуванчик» Е. Серова
• «Маки» О. Высотская
• Отгадывание загадок о природе
Художественное
Творчество
Рисование
• «Мой любимый цветок»
• «Моя колючка»
Ручной труд
• Поделки из природного материала (семена, камушки и т. д.) «Корзина цветов»
• Поделки из бумаги «Цветы наши друзья» (оригами)
Музыка Слушание музыки:
• П. И. Чайковский «Вальс цветов»
• В. Моцарт «Цветы»
• М. Протасов «Одуванчики»
• Ю. Антонов «Не рвите цветы»
Опытно-эксперимент. деятельность • Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»
• Опыт: «Если долго не поливать цветок»
Работа с родителями • Участие в выставке «Весенний вальс цветов»
• Папки-передвижки «Цветы. Какие они?»,
«Берегите природу»
3 Этап «Заключительный»
1. Подведение итогов проекта.
2. Презентация фотографий по теме.
3. Участие родителей в выставке «Весенний вальс цветов».
4. Развлечение для детей «Праздник цветов».
В перспективе:
1. Эксперимент с растениями «Семена»
2. Эксперимент «Цветок – вода»
3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
Вывод:
Для детей :
• Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка.
• Формирование основ экологической грамотности.
• Развитие инициативы, познавательной активности, самостоятельности.
• Развитие творческих способностей детей.
Для воспитателей:
• Повышение профессионализма.
• Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
• Личностный профессиональный рост.
• Самореализация.
Для родителей:
• Повышение уровня личностного сознания.
• Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
• Самореализация.
Для группы:
• Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о растительном мире.
Литература:
Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в старшей группе» детского сада, 2013г.
Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», 2006г.
Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».
Павлова О. В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд.» (старшая группа, 2013г.
Жуков М. Н. «Подвижные игры»
Клаус Фопель «Привет, ножки. С головы до пят. Привет, ушки» (подвижные игры).
Силантьева С. В. «Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей»
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhizni
https://zanny.ru/docs/100/index-15753.html
https://doshkolnik.ru/pedagogika/1129-solnechny-luchik.html
https://www.bibliofond.ru/