МААМ-картинки

Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде» (18 фото)

Левина Елена
Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Во саду ли, в огороде»

Подготовила:

учитель-дефектолог МБДОУ №6

«Орлёнок»

Левина Елена Юрьевна

Актуальность проекта :

Дети с нарушением зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное расположение. Дети часто путают названия овощей, фруктов, ягод, плохо их классифицируют по внешним признакам. В программе воспитания и обучения в старшей группе при ознакомлении с природой стоит задача в расширении и уточнении представлений детей о природе, знакомить с понятиями «сад», «огород», обследовать объекты природы с помощью ослабленного зрения и осязания. Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру.

Публикация «Экологический проект для детей с нарушением зрения „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Цель проекта :

Дать детям как можно больше знаний о растениях сада и огорода (овощах, фруктах, ягодах, цветах, об этапах роста растений, желание ухаживать за ними.

Задачи проекта :

Обогащать и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах, цветах. Учить узнавать и называть их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах); делать обобщения: овощи, фрукты, ягоды, цветы; сравнивать овощи и фрукты.

Различать наземные и подземные части растений.

Формировать умение обозначать в речи пространственные понятия. Развивать мелкую моторику, глазодвигательные функции.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание ухаживать за растениями на участке детского сада, на даче, в уголке природы.

Формировать экологическую культуру у детей и родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

Дети должны различать и называть 4-6- видов овощей, фруктов, цветов, их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах, элементарно обследовать объекты неживой природы, различать части растений: корень, стебель, листья, цветы (плоды); ориентироваться в природе с помощью ослабленного зрения и сохранных органов чувств.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста,

- родители,

- учитель-дефектолог,

- воспитатели.

Продолжительность реализации проекта :

долгосрочный (май, летне-оздоровительный период)

Вид проекта :

- групповой,

- исследовательско-творческий

Направления реализации проекта :

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- взаимодействие с родителями.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

1. Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.

2. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта).

3. Подготовительная работа с детьми и их родителями.

Реализация проекта.

Основной этап:

1. Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке, ориентировка в пространстве.

2. Зрительная гимнастика «Огород».

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Овощи».

4. Дыхательная гимнастика «Посадка овощей».

5. Трудовой десант детей и родителей (посадка цветов, кустов на участке).

6. Посадка рассады бархатцев на участке детского сада. Сбор семян цветов.

7. Творческие рассказы «Я на даче», «Я на участке детского сада».

8. Составление кроссвордов об овощах, фруктах.

9. Чтение художественной литературы: сказка Д. Родари «Большая морковка», сравнение её с русской народной сказкой «Репка», русской народной саки «Петушок и бобовое зёрнышко».

10. Заучивание стихов.

11. Вечер загадок о растениях сада и огорода.

12. Оформление игротеки дидактических игр.

13. Сюжетно-ролевые игры «Магазин фруктов (овощей)», «Цветочная палатка».

14 Речевые игры с фруктами, овощами, ягодами (речевое лото, домино).

15. Оформление природного уголка (семена фруктов, овощей, цветов, их муляжи и натуральные объекты, изготовление гербария «Цветы».

16. Зрительные офтальмотренажёры «Фрукты», «Цветы».

17. Ухаживание за цветами на участке и в природном уголке.

18. Рисование «Натюрморт», «Овощи, фрукты».

19. Лепка «Овощи, фрукты».

20. Конструирование из природного материала.

21. Раскрашивание контурных силуэтных изображений овощей, фруктов, ягод, цветов.

22. Обводка по трафарету овощей, фруктов, ягод, цветов, их штриховка.

23. Заполнение внутренних контуров овощей, ягод пластилином.

24. Использование нетрадиционных методик при рисовании (тычок, ладонь, кляксография).

25. Объёмная аппликация «Цветы».

Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде»
Фото «Во саду ли, в огороде»

Ухаживаем за цветами на участке детского сада:

Экологический проект для детей с нарушением зрения - фото
Фото №1 Экологический проект Во саду ли в огороде Подготовила учитель дефектолог МБДОУ Орлёнок Левина Елена Юрьевна Актуальность проекта Дети с

Рассматривание семян и плодов растений:

Фото №2 Нарушение зрения Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности Фото №4 Из за нарушения зрения они плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов их форму величину цвет и пространственное расположение

Изучаем строение растений:

Фото №5 Дети часто путают названия овощей фруктов ягод плохо их классифицируют по внешним признакам

Дидактическая игра "Найди пару"

Фото №6 Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру

Дидактическая игра "Найди овощ по словесной инструкции"

Фото №7 Публикация Экологический проект для детей с нарушением зрения Во саду ли в огороде размещена в разделах Нарушение зрения

Разукрашивавшие овощей и фруктов:

Фото №8 Обучение детей с нарушением зрения Овощи

Дидактическая игра "Сложи овощ или фрукт"

Фото №9 Все на овощную тему для детей Огород

Нахождение овощей и фруктов по силуэту:

Фото №10 Задачи проекта Обогащать и систематизировать представления детей об овощах фруктах ягодах цветах

Дидактическая игра "Определи по вкусу"

Фото №11 Учить узнавать и называть их разнообразные качества цвет форма величина вкус запах делать обобщения овощи фрукты ягоды цветы сравнивать

Дидактическая игра "Вершки и корешки"

Фото №12 Все на овощную тему для детей овощи и фрукты

Заключительный этап:

1. Конкурс поделок из овощей, фруктов, цветов на тему «Дары осени».

Фото №13 Различать наземные и подземные части растений Фото №14 Формировать умение обозначать в речи пространственные понятия

2. Изготовление фотоальбома «Мы на участке детского сада», «Мы на даче».

Фото №15 Развивать мелкую моторику глазодвигательные функции

Методическое обеспечение проекта :

Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников»

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для слабовидящих детей под редакцией Л. И. Плаксиной

Е. А. Чевычева «Зрительная гимнастика для детей 2-7- лет»

О. И. Крупенчик «Тренируем пальчики – развиваем речь»

Г. М. Татарникова «Индивидуальное сопровождение детей группы риска»

Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»

Р. А. Жукова «Экология. Занимательные материалы»

М. А. Мишин «Физическое воспитание детей с нарушениями зрения в детском саду и начальной школе»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде!»«Во саду ли, в огороде!» Наш зимний огород! Никогда он не грустит. А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол. Хочешь, брось его в рассол. Поливаем.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

«Во саду ли, в огороде-красота живёт» Фото прогулка по саду.«Во саду ли, в огороде-красота живёт» Фото прогулка по саду. Июль! Лето в разгаре, я в отпуске. Поездки это здорово, но надо еще и на свежем воздухе потрудиться. Мой сад - моя отдушина, здесь растет.

Дидактическая игра «И в саду, и в огороде»Дидактическая игра «И в саду, и в огороде» Цели игры: закрепить названия фруктов, овощей, ягод; развивать внимание, память. Подготовка к игре У вас имеются: игровое поле,.

Фотоотчет «Во саду ли, в огороде…»Фотоотчет «Во саду ли, в огороде…» Для успешной организации экологического образования дошкольников большое значение имеет создание соответствующей развивающей среды. Экологическая.

Летний праздник «Во саду ли в огороде» Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться.

Совместная деятельность «Во саду ли, в огороде»Совместная деятельность «Во саду ли, в огороде» .

Тематический день «Во саду ли во огороде» Вторник 30.09.14. Од в РМ/СДД 8.00 – 8.25. «Осень пришла, урожай собирать пора» 1. Инд. работа по Р. р. «Помидор и яблоко» Цель: Р. р. умение.

Во саду ли, в огородеВо саду ли, в огороде Я снова приветствую вас на нашем профессиональном сайте. Мне было очень лестно читать ваши отзывы о моих работах. Большое спасибо за внимание.

Электронная игра «Во саду ли, в огороде» Сегодня Вашему вниманию, хочу предложить, мною придуманную электронную игру «Во саду ли, в огороде»! Правила игры просты - ребенку дается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 09:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей с нарушением зрения «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Левина Елена (УИ 326941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД