Елена Панченко
Экологический проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: Групповой.
Участники проекта : дети старшей группы
Актуальность проекта : Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания. У детей дошкольного возраста формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, любят наблюдать, экспериментировать, сопереживают из-за воздействию на нее. Дети старшего дошкольного возраста осознают, что жизнь на Земле не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Во время прогулки девочка сорвала понравившийся ей цветок на клумбе, но не смогла назвать его, объяснить какую пользу приносят цветы. Так возникла проблема: «Для чего нужны цветы? Какую пользу приносят?» Цветы – не только красота, но и часть природы, которую надо знать, беречь и охранять. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о разнообразии цветов, их пользе, развить творческие способности у детей.
Публикация «Экологический проект „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проблема: «Для чего нужны цветы?»
Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция видов деятельности: поисково - познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Цветы – краса земли».
Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о разнообразии цветущих цветов
- Активизировать познавательную деятельность участников проекта.
-Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, поле, дом, лес)
-Закрепить умения отражать полученные впечатления в творческих работах. --Вызвать эмоциональный отклик во время бесед и наблюдений.
- Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Предполагаемый результат:
-расширение представлений о цветах;
-развитие трудовых навыков по уходу за цветами;
- знать о пользе, которую приносят людям цветы;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «цветы»;
Идеи проекта :
Вся деятельность направлена на подведение детей к осознанному пониманию основ экологического воспитания.
Освоение норм поведения в природном окружении.
Формирование умения находить причинно- следственные связи.
Формы работы:
- Совместная деятельность взрослого и ребенка
- Самостоятельная деятельность детей
- Наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Изобразительная деятельность
-Трудовая деятельность
Конечный результат:
Развлечение «День рождения в королевстве цветов»
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме «Цветы»;
- знакомство с литературными произведениями: Ж. Санд «О чем рассказывали цветы», Н. Соколов-Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах» .
- разучивание стихов о цветах «Ромашка», «Колокольчик»,
- пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки», «Астра»
- загадывание загадок
- просмотр мультфильмов «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик».
Сотрудничество с семьё й:
- Консультация «О чем говорят растения».
-Выставка рисунков «Кактусы».
-Развлечение «День рождение в королевстве цветов».
-Индивидуальные беседы.
План реализации проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК - открытие проектной недели.
1. Беседа «Для чего нужны цветы» Цель: выявить знания детей по теме; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.
2.«Такие разные цветы»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с разнообразными цветами, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; классифицировать цветы по их месту произрастания.
3. Дидактическая игра «Назови лишний цветок», «Кто знает, тот отвечает» Цель: закрепить знания о цветах, различать их по названиям.
4. Подвижная игра «Цветы, солнышко и дождик». Развивать быстроту реакции, двигательную активность.
5. Наблюдение на участке за цветами; уточнить и расширить представления о садовых цветах; развивать познавательный интерес к жизни растений на участке.
ВТОРНИК
1. Беседа «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: Закрепить знания о названии комнатных растений; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; поддерживать интерес к комнатным растениям
2. Просмотр презентации «Комнатные цветы» Цель: показать разнообразие комнатных цветов; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
3. Рисование «Ох, уж эти кактусы» Цель: закрепить и обобщить знания о комнатном растении – кактусе; учить передавать в рисунке характерные особенности строения кактуса; соблюдать пропорции в деталях; воспитывать бережное отношение к объектам природы.
4. Дидактические игры «Магазин цветов» Цель: упражнять детей в составлении описания растений; находить его по описанию; развивать речь; интерес к комнатным растениям.
5. Уход за комнатными растениями. Цель: обобщить знания о способах ухода за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.
СРЕДА
1. «Загадки феи цветов» Цель: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение ;учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
2. Подвижная игра «Цветы и пчелы». Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о значении цветов в жизни насекомых.
3.»Лесные цветы» - коллективная аппликация. Развивать умения сочетать различные приемы выполнения аппликации с техникой оригами, воспитывать аккуратность.
4. Дидактическая игра «Найди растение по названию». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках наиболее часто встречающихся цветов
5. Чтение сказки «Как поссорились растения». Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы.
ЧЕТВЕРГ
1. Беседа «Красота садовых цветов» Продолжать знакомить детей с многообразием цветов, развивать кругозор детей, воспитывать бережное отношение к цветам как части природы.
2.«Астры» - поделки из бросового материала (теплая упаковка для комнатных цветов, палочка) Цель: развивать навыки вырезания, скручивания ;учить дополнительно использовать бросовый материал ; воспитывать желание доделать работу до конца.
3. Дидактическая игра «В поле, в саду, в лесу, в доме» . Цель: закрепить знания детей о разнообразии цветов; различать и называть от места их произрастания по тем признакам, которые приводятся в загадках.
4. Игры с мячом «Я назову пять названий цветов» Цель: повторить названия знакомых цветов; упражнять в отбивании мяча.
5. Уход за цветами на клумбе. Цель: обучение уходу за садовыми растениями
С учетом структуры трудового процесса.
ПЯТНИЦА – закрытие проектной недели
Итоговое мероприятие: Праздник «День рождения в королевстве цветов».
1. Мультимедиа «Цветы» В презентации представлена информация о разнообразии цветов Цель : доставить детям радость от просмотра мультимедиа, учить делиться впечатлениями.
2. Музыкальная игра «Цветочная мозаика», «Бабочки и цветочки». Цель: доставить детям радость от игр; упражнять в правильном выполнении музыкальных движений.
3. Дидактическая игра «Собери цветы». Цель: развивать зрительную память, внимание.
4. Консультация для родителей. «О чем говорят растения» Обратить внимание родителей на информацию о том, как развивать интерес к растениям у детей.
Результат проекта :
1. Повысился интерес родителей к экологическому воспитанию детей.
2. У детей появилось желание стать другом природы, беречь и охранять цветы.
3. Расширились представления и знания детей о цветах, об их значении в нашей жизни.
4. В процессе проекта закрепили знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей растений, способах их устранения, желание ухаживать за ними.
5. Дети изготовили цветы для оформления участка, коллективно выполнили панно «Лесные цветы», участвовали в выставке рисунков «Кактусы», приняли участие в развлечении «День рождение в королевстве цветов».
6. У детей появилась ответственность за комнатные и садовые цветы, находящиеся на участке.