оксана гресь
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все живое нуждается в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Итегрированное занятие
«Все живое нуждается в воде»
Подготовила воспитатель
БДОУ МО
Гресь О. И
“Все живое нуждается в воде”
цели:
• Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи
образовательная:
• Закреплять и пополнять знания детей о природе;
• Учить согласовывать слова в предложения;
• Активизировать словарь детей.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Все живое нуждается в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-развивающая:
• Совершенствовать умение выразительно читать стихи;
• Развивать умение логически мыслить;
• Развивать коммуникативные умения;
• Развивать монолог и связную речь.
• Развивать умение слушать классическую музыку
• Развивать умение нахождение образов с помощью музыки
-воспитательная:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде;
• Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
• Воспитывать и прививать любовь к музыкальным произведениям о природе
-Здоровьесберегающая:
• Чередовать виды деятельности, предупреждая переутомление детей.
Интеграция образовательных областей:
“Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Физическая культура”, “Художественное слово”, «Творчество», «Музыкальная деятельность»
Развивающая среда:
Слайды, схема-модель “Строение растений”, стихи, загадки, экологическая сказка, музыкальные произведения Поля Мариа «В мире животных» и Чайковский «вальс цветов», «Октябрь», Вивальди «Осень», Григ «Утро»,
«Угадай про что я говорю»
«Хорошо-плохо»
Предварительная работа:
• Беседа на тему “Из чего состоит любое растение”;
• Просматривание схемы-модели “Строение растений”;
• Прослушивания музыки Поля Мариа «В мире животных»
• Разучивание наизусть стихотворений;
• Отгадывание загадок;
• Показ экологической сказки «Все живое нуждается в воде»;
• Наблюдения на прогулке;
• Проведение опыта: как растение живет без воды;
• Беседа на тему: «Как вести себя на природе»
• Рисование листьев деревьев;
• Изготовление поделок из природного материала.
Методы и приемы:
• Рассматривание;
• Обсуждения;
• Пояснения;
• Беседа;
• Слушание.
Словарная работа:
Растения, дуб, береза, клен, рябина, одуванчик, крапива, подсолнух, ромашка, зверобой, шиповник, подорожник, мать-и-мачеха, корень, стебель, цветок, листья.
Ход занятия:
I. Организационная часть
II. Основная часть
III. Заключительная частьI. Организационная часть
Дети заходят под музыку Чайковского «Октябрь».
- Ребята, я вчера читала очень интересную книгу. Называется он «» и знаете, что я узнала: «Природа на нашей планете все сильней загрязняется
, все больше растений заносится в «Красную книгу». А к чему это может привести? (рассуждения детей)»
Звучит мелодия «В мире животных». На фоне приглушенной музыки воспитатель читает стихи:
II. Основная часть
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года
Это все вокруг-Природа!
Природа- это то, что создано и существует само по себе, без помощи человека.
Слайд № 1-13
Назовите, что относится к природе - Воздух, вода, растения, небо, облака, река, камень, животные- Молодцы.
Все, что вы видели - это природа. Природа бывает живая и неживая.
Неживая природа-это горы, камни, небо, облака, вода.
-А что относится к живой природе?
Живая природа-это то, что растет, питается, развивается и размножается.
Живая природа- это растения, животные, насекомые и бабочки.
Комнатные растения-это живая природа? А почему?
Что растет в природе? - Деревья, кустарники, цветы, трава.
А деревья относятся к живой или неживой природе?
Какие вы знаете деревья? - Клен, береза, дуб, рябина.
Вы знаете, из каких частей состоит дерево? Давайте посмотрим на дерево.
Слайд№ 14
Что у дерева под землей? – Корни.
А зачем они? – Деревья держатся корнями за землю и берут из нее питание.
А дальше? - Дальше идет ствол.
А на стволе? - На стволе находится кора.
Потом идут? - Ветки. А на ветках - листочки.
Деревья бывают лиственные и хвойные.
Как вы думаете какие деревья являются лиственными?
Лиственные- это деревья, у которых на ветках листья, а хвойные- это те, у которых хвоя или иголочки.
Слайд № 15,16
Какие вы знаете лиственные деревья? - Дуб, клен, осина, береза.
Какие вы знаете хвойные деревья? – Сосна, ель.
Какую пользу приносят деревья?
Зачем деревья осенью сбрасывают листья?
МОЛОДЦЫ!
А сейчас мы потанцуем! (Танец с листочками)
КУСТАРНИК
Очень красивый танец получился, а листочки были у вас как с деревьев, так и с кустарников.
А чем отличаются деревья и кустарники?- Деревья выше, а кустарник- ниже. У дерева один ствол,а у кустарника- несколько стволов.
А чем они похожи? – У деревьев и кустарников есть ветки и листья, они дают плоды.
Человеку кустарники дают ягоды, орехи, лекарственнные плоды. Человек наслаждается их красотой и тенью.
Какие вы знаете кустарники? - Шиповник, сирень, орешник, малина, черная смородина.
Ой, смотрите, какой красивый цветочек оказался среди наших листочков.
Звучит Чайковский «Вальс цветов»
ЦВЕТЫ
Ребята, а вы знаете, что цветы тоже часть нашей природы. Они растут и в саду
, и на лугу.
Садовые цветы- это цветы, которые выращивает человек.
Какие вы знаете садовые цветы? - Флоксы, бархатцы, георгины, розы.
Луговые- это те, которые растут в поле, в лесу.
Какие вы знаете луговые цветы? - Васильки, ромашки, одуванчики, колокольчики.
Молодцы.
Слайд № 23, 24
Давайте поиграем в игру «Угадай, про что я говорю» :
У него есть один ствол, ветки и листья- Дерево.
Они растут в траве, красиво цветут, бывают разного цвета- Цветы.
У него есть корень, несколько тонких стволов, ветки и листья- Кустарник.
Что покрывает всю землю? - Трава.
Молодцы.
Физкультминутка
Вивальди «Осень».
Станем мы деревьями, сильными, большими.
Ноги- это корни, их расставим шире,
Чтоб держали дерево, падать не давали,
Из глубин далеких воду доставали.
Тело наше- ствол могучий, он чуть-чуть качается,
И своей верхушкой острой в небо упирается.
Наши руки – это ветви, крону вместе образуют,
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют.
Пальцы веточками будут, листья закрывают их.
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!
Молодцы.
-Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам ветерок занес. Ой, на них загадки написаны. А вы любите отгадывать загадки?
Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель)
***
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки (Одуванчик)
***
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (Береза)
***
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит (Колокольчик)
***
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок, белые реснички (Ромашка)
***
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица.
Что это за диво?
Это же. (Крапива)
***
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
***
На солнце я похожий,
И солнце я люблю.
За солнцем поворачиваю
Голову свою (Подсолнух)
Молодцы, все загадки отгадали.
Ребята, а вы знаете, что в лесу есть своя лесная аптека? Что такое аптека? - Это где продают лекарства.
Правильно. А в природе аптека- это растения, которые помогают людям избавляться от многих болезней.
Много трав растет полезных,
На земле страны родной!
Помогают от болезней:
Липа, мята, зверобой.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем!
Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)
В природе очень много лекарственных растений. - человек ими пользуется, когда болеет или плохо себя чувствует.
Список лекарственных трав очень большой. Надо уметь правильно пользоваться
Ты натер ногу в пути, упал и и ободрал коленку, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)
Чем полоскают горло, когда болит? (настой из коры дуба)
Какое растение помогает от кашля (Ромашка)
А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем! У меня есть волшебное лечебное растение, ромашка! Я вам предлагаю приготовить отвар и полечить ребят, которые кашляют. Ведь ромашка – это растение, которое помогает от кашля. А помогать мне будут мои друзья, Зайчик и Ежик. (заваривание травы и лечение детей отваром).
Ребятки, вот мы с вами и убедились, что растения это чудесное творение природы. Они очень важны для человека. Растения нас лечат, а еще они укрепляют воздух. Чтобы сохранить растения надо любить и охранять природу и тогда она ответит нам зелеными лесами, пушистой травой и цветущими кустарниками. Природа- это такой же дом, как и тот, в котором мы живем. А значит мы должны ухаживать, беречь его, ухаживать и оберегать растения в природе, не загрязнять свой второй дом.
А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку экологической сказки «Все живое нуждается в воде».
Под веселую музыку выходят Зайчик и ЁЖ
Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.
- «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»
- «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».
- «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».
- «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!
- «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».
- «Да ну заяц, я тебе не верю».
- «А давай проверим»?
- «И как же это мы будем проверять»?
- «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».
- «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!
- «Ежик и ты мне подари цветы».
- «Да запросто на держи».
- «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».
- «Хорошо заяц. До свидания»!
Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.
- «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».
- «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».
- «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?
- «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».
- «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».
- «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!
Веселый танец
Спасибо, вам, зайчик и ежик, за то, что вы нам так хорошо объяснили, что все живое нуждается в воде.
- Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе? (спрашивает зайчик)
Ответы детей:
Не ломать деревья и кустарники, не делать надрезы на деревьях- от этого они сохнут и погибают.
Не рвать цветы. Пусть люди, которые пойдут за тобой полюбуются ими.
Не сорить в лесу. Стараться ходить по тропинкам, чтобы не топтать растения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-А я сейчас я проверю, как вы запомнили, как надо вести себя на природе. (говорит ежик)
Поиграем в игру «Хорошо-плохо»- «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим “Да”, если плохо - все вместе кричим “Нет”.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Да, я вижу, что вы знаете как себя вести в лесу и в поле.
Ребята, теперь вы поняли, как надо относиться к природе?- Да.
Любите родную природу
Озера, леса и моря
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней,
Давайте же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
IV. Заключительная часть
- Ой, ребята, а что у вас здесь такое красивое (говорит зайчик)
-ты, что,зайчик, не видишь, что это рисунки наших ребят. Сколько красивых осенних листиков они нам нарисовали. (говорит ежик)
-А теперь, ребята, давайте отдохнем. (говорит зайчик)
Звучит музыка Грик «Утро»
Закроем глаза и послушаем музыку.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок, я вдыхаю свежий чистый воздух.
Колышутся травы,
Звонко поют птицы.
Мне хорошо и приятно, я хочу жить в мире с природой.
Мы нужны друг другу.
Я буду другом и защитником всему живому.
Спасибо, вам, ребята, за наше удивительное путешествие в страну растений. До новых встреч.
Звучит музыка Чайковский «Октябрь». Дети выходят из зала.