Людмила Михайловна Бебенина
Сценарий развлечения «Экологический ринг» для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказать помощь родителям в экологическом образовании детей;
приобщать к социокультурным ценностям, традициям нашего народа.
Предшествующая деятельность с родителями:
1. материалы в родительской витрине – «Народные приметы», «Поиграйте с детьми», «Почитайте детям», «Наблюдения в природе»;
2. консультации и беседы – «Фитотерапия», «Развивайте наблюдательность», «Уход за комнатными растениями»;
3. выставки цветочных композиций с участием родителей;
Публикация «Сценарий развлечения „Экологический ринг“ для родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. фотовыставки «Садоводы-огородники» (из опыта родителей);
5. анкетирование «Экологическое образование».
Вступительное слово. (звучит спокойная музыка)
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных.
Сейчас много пишется, говорится о том, чтобы наша Земля не превратилась в огромный зоологический музей, чтобы каждое поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной.
Культура, отношение к природе родителей передается к детям. Экологическое образование детей зависит от нас взрослых, насколько мы сами знаем природу, умеем рассказать и передать свои знания своему ребенку в конкретной жизненной ситуации.
(Родители приглашаются за столы по 3-4 человека. На каждом столе погремушка. По готовности ответа – позвонить в погремушку. Если ответ неправильный – обсуждение продолжают другие столы. За каждый ответ – 1 балл)
1.Разминка «Закончи фразу»
- Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде.
- Лягушки квакают очень сильно – к непогоде.
- Паук забился в угол – к ветру.
- Муравьи прячутся в гнездо – к грозе.
- Ласточки летают низко – перед дождем.
- Вечером стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.
- Сильная роса – к ясному дню.
- Дождь сквозь солнце – к ненастью.
2.А знаете ли вы?
В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. По отношению к животному проверяется и отношение к человеку.
- Какой цветок за время своего цветения меняет свой цвет три раза? (медуница)
- Каких насекомых можно назвать друзьями человека? (муравьи, стрекозы, божья коровка)
- Когда начинается лето на Урале? (3 июня – цветет рябина)
- Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечников? (в садах)
- Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые? (насекомые)
- Какие растения занесены в Красную книгу?
- Какие вы знаете лекарственные растения и как их используют?
3. Решение педагогических ситуаций Л. Ф. Островская «Педагогические знания – родителям» М. : Просвещение, 1983 г. стр. 151-154 задание 1, 2, 3.
4. Уход за комнатными растениями.
Назвать растение. Рассказать какой уход необходим для этого растения и почему.
Растения – узумбарская фиалка, цикламен, алое, каланхое.
5.Составить цветочную композицию из цветочных растений и природного материала.
6. Награждение брошюрами, календарями о природе.
Человек, который умеет наблюдать за природой, испытывает эстетические переживания – удивление, радость, восторг. Наша задача передать ребенку умение смотреть и видеть, слушать и вслушиваться в мир природы, заботиться о природе. А еще для этого есть определенные правила. (Раздать буклеты с правилами)
Правила поведения в лесу.
1. Нельзя в лесу шуметь.
2. Не разоряйте муравейники и гнезда.
3. Не разжигайте костер, а если развели, то потушите за собой.
4. Не оставляйте мусор после себя.
5. Не рвите охапки цветов.
6. Не рубите деревья и не ломайте веток с них.
7. Не топчите грибы и не вырывайте их, а срезайте.
8. Не засоряйте ручейки и водоемы.
9. Берегите пресную воду.
10. Ходите по тропинкам и замечайте – удивительное рядом!