Ксения Лесная
Экологический проект «Земля на наш дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть на планете Земля будет чистый небосвод
Пусть на планете Земля все живое пропоет
Пусть на планете Земля будет счастлив человек –
И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Земля на наш дом»
Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Публикация «Экологический проект „Земля на наш дом“ в средней группе» размещена в разделах
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, мы рассматриваем, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку. Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Проблема: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Автор проекта : воспитатель средней группы №2 Лесная Ксения Сергеевна
Тип проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный.
Сроки проведения: 20.04-21.04.2023 год.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы №2.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, хэр, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат: в ходе реализации проекта дети :
- формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;
- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
в ходе проекта педагог :
- осуществляет инновационную деятельность ;
- повышает свой профессиональный уровень;
- в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы : познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап Подготовка к внедрению проекта.
-Подобрать методическую литературу по теме.
-Подобрать художественную литературу для чтения детям.
-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
-Информационный материал для родителей.
-Составить перспективный план мероприятий.
-Разработать тематический досуг для детей «День Земли».
-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). Тематическое занятие: «Земля – наш общий дом» (с использованием ИКТ);
Дидактическая игра: «Кому что нужно?»;
Прослушивание:«Звуки птиц»;
Совместный труд воспитателя и детей в группе (экологическая комната ДОУ) : уход за комнатными растениями,животными.
20.04.23г. Воспитатель Лесная К. С.
II. Организационный этап Реализовать проект Чтение художественной литературы: «О муравьях»
Л. Толстой Дидактическая игра: «Что изменилось?»; Игровая ситуация: «Расскажи кукле, как вести себя в лесу»; Развивающие игры, экспериментирование: «Какая бывает вода?»; Чтение художественной литературы: «На лугу» А. Блок; Беседа на тему: «Как вести себя на природе»
20.04.23г. Воспитатель Лесная К. С.
III. Формирующий этап Реализовать проект Разучивание песни : «Кап – кап»
Опыты с водой и землёй : «Растения пьют воду»
Прослушивание: «Звуки леса»;
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Аппликация: «Кормушка для птиц»
Прослушивание: «Времена года» П. И. Чайковский 21.04.23г. Воспитатель Лесная К. С.
IV.Итоговый этап Реализовать проект
Взаимодействие с родителя воспитанников. Оформление альбома «Земля на наш дом». 21.04.23г. Воспитатель Лесная К. С.
Используемая литература:
Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду».
Колдина Д. Н.» Рисование с детьми». «Конспекты занятий».
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».
Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова.» Прогулки в детском саду».
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду».
Николаева С. Н. «Юный эколог».
Рыжова Н. А. «Почва- живая земля».
Плеханова А. А. «От земли до неба».