Наида Манафова
Экологический проект «Юные огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание активной творческой личности не возможно без соприкосновения с природой, я стараюсь всесторонне развивать своих малышей, поэтому мы решили провести такой экспериментальный проект, который бы не оставил безучастным и равнодушным ни одного малыша. Ознакомление детей с последовательностью семечко-росток-растение-плоды – важная составная часть экологической культуры. Поэтому я организовала работу по проекту «Маленькие огородники». Тема была выбрана не случайно, мне хотелось систематизировать знания детей об особенностях выращивание овощей и фруктов, дать возможность увидеть и что наиболее важно стать самим участниками этого процесса, самим полностью пройти этот долгий путь в пол года, воспитывать трудолюбие, создавать условия для общения ребёнка с природой.
Публикация «Экологический проект „Юные огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Я поставила цель: научить детей выращивать рассаду, ухаживать за растениями, быть находчивыми и трудолюбивыми, формировать интерес к природе. Воспитывать любознательную и активную личность которая сама задает вопросы и пытается сама на них ответить, конечно же с моей совершенно незаметной помощью.
Нет ничего увлекательнее чем наблюдать как детки в поисках решения возникших сложностей предлагают самые немыслимые пути.
Проект позволил проявить активность, инициативу.
Были представлены следующие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, продуктивная.
При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка «Дары осени» составлялись сказки об овощах, проведены развлечения.
Вместе с родителями дети рисовали иллюстрации, подбирали литературные произведения об овощах и фруктах. Работая над проектом, у детей развивались познавательные и коммуникативные способности. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает интерес к новому и интересному. Воспитывает в нем самоконтроль и самосознание.
Паспорт проекта
Руководитель проекта : воспитатель средней группы – Манафова Наида Султанхановна
Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.
Цель проекта :
- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4-5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,
- стимулировать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
- поощрять стремления оказывать посильную помощь родителям в работе на приусадебном участке и активности в садово –огородных делах на территории ДОУ;
- расширять знания об овощах, фруктах, растениях.
Задачи проекта :
- знакомство детей с методами и приемами выращивания рассады,
- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей, фруктов,
- научить правильно высаживать семена и рассаду в огород;
- дать возможность экспериментально найти оптимальные погодные условия для роста растений;
- воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей,
- воспитание трудолюбия, инициативы.
Проблема: недостаточные представления детей об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания, не достаточная сформированность познавательного интереса и трудовых навыков.
Участники проекта : дети, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений, воспитывать желание изучать природу.
Тип проекта : Долгосрочный (с марта по сентябрь, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.
Для реализации проекта был разработан план мероприятий, состоящий из трех этапов.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
Изучение отношения родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса,
Координирование действий совместно с родителями по созданию предметно – развивающей среды,
Разработка основных методических материалов и изготовление необходимых дидактических пособий.
Основной этап:
-экспериментальная деятельность;
- осуществление практической деятельности детей по выращиванию рассады на подоконнике,
- рассматривание как растут растения и уход за ними;
- посадка огорода;
- знакомство с основами здорового питания через овладение знаниями о пользе овощей и фруктов;
Заключительный этап:
- подведение итогов;
- оформление фотовыставки «Юные огородники»;
- выставка совместного с родителями творчества «Подделки с огорода»
- сбор урожая;
- праздник «Золотая Осень!»
Срок реализации: март-сентябрь 2015 год.