Юлия Михель
Проект «Юные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Проект
«Мир на кончиках пальцев»
«Юные волшебники»
с детьми старшего дошкольного возраста
Слайд 2.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.
Публикация «Проект „Юные волшебники“» размещена в разделах
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Проект «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду», Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники», Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика», Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Новизной и отличительной особенностью проекта «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Слайд 3.
Цель проекта:
Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления, эмоциональной отзывчивости к прекрасному; развитие мелкой моторики.
Слайд 4.
Задачи проекта:
• Подготовить методический материал по данной теме.
• Разработать перспективное планирование по проекту.
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Слайд 5.
Тип проекта:
практико-ориентированный
Длительность проекта: 10 месяцев
Участники проекта:
• Воспитатели группы: Михель Ю. А., Драган Н. А.
• Воспитанники старшей группы «Б».
• Родители воспитанников.
Слайд 6.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач проекта.
• Подбор материала по теме проекта.
• Составление плана проекта.
II.Основной этап:
1. Работа с детьми:
• Специально организованная деятельность, беседы, экспериментирования, подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации;
2. Взаимодействие с родителями:
• создание информационного пространства;
• беседы, консультации с родителями.
III. Заключительный этап:
• Выставки детских работ, совместных с родителями работ с использованием приобретенных навыков.
• Анализ проделанной работы.
• Подготовка презентации по деятельности проекта.
• Оформление материала в родительском уголке.
• Перспектива на будущее.
Слайд 7.
Прогнозируемый результат:
• Освоение техники рисования нетрадиционными способами, техники аппликаций.
• Умение создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
• Освоение правил безопасности во время работы.
• Улучшение показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
• Обогащение родительского опыта.
Слайды 8 – 11. Наши работы
Слайд 12.
Литература:
1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика –Синтез, М., 2001.
2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Астрель, -М., 2003.
3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.
4. Кислинская Т. А. Гениальность на кончиках пальцев. Генезис, М – 2008.
5. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика.
6. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Эксмо, М., - 2010.
7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Слайд 13.