Елена Косарева
Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатель.
Интеграция образовательных областей:
познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы:
Публикация «Экологический проект „Зелёная Ёлочка — живая иголочка!“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наступила зима. Приближение Нового Года всё ощутимее. Ну, какой же Новый год без ёлки? Ёлка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников все наблюдают картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда ли, грустная картина? Поэтому до наступления новогодних праздников необходимо привлечь внимание детей, родителей к этой проблеме – сохранения лесных красавиц. Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы, люди, должны встать на защиту елей!
«Деревья рубить – себе вредить!»
Цель:
Привлечь внимание воспитанников и родителей группы к проблеме сохранения елей в период новогодних праздников.
Задачи:
1 Создать условия для реализации проектной деятельности.
2 Расширять кругозор знаний детей, обогащать их словарный запас, дав детям элементарное представление о живом объекте – ель: особенности строения (ствол, ветви – лапы, иголки – листья, польза, приносимая всему живому.
3 Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей знакомство с живым объектом – елью, формировать у детей познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной: создание новогодних
ёлочек в разных техниках, из разнообразного материала).
4 Воспитывать у детей любовь к живому объекту – ели; формировать умение
сочувствовать, сопереживать ёлочке через чтение, заучивание и инсценировка экологических стихотворений, сказок о ней.
5 Способствовать включению семьи в процесс реализации формированию экологической культуры.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
• Подбор методической литературы.
• Создание предметно-развивающей среды: подбор наглядного
(картинки, иллюстрации; еловые и сосновые шишки, веточки, игрового и
Дидактического материала, материалов для творчества, мультфильмов, песен, стихов, загадок про ёлочку.
• Постановка проблемы: Что делать? Приближаются Новогодние праздники, а в группе нет ёлочки? Какая же ёлочка нам нужна живая или искусственная?
• Предварительная беседа с детьми о ёлке и новогоднем празднике, метод трёх вопросов. (Что вы знаете? Что хотите узнать? Как это сделать)
• Информирование родителей о проекте.
2 этап – подготовительный
План работы по проекту
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Социально-коммуникативная
Беседа «Ёлочка в лесу живёт»:
• Без чего не бывает Нового года?
• Роль ели в природе и жизни человека?
• Новый год не может быть без ёлки, как же нам быть?
Просмотр мультфильмов:
• «В лесу родилась ёлочка».
• «Лунтик и его друзья» (190 серия, «Ёлка»).
• «Малышарики» (9 серия, «Ёлка»).
• «Маша и медведь» (3 серия, «1,2,3-ёлочка гори»).
коммуникативное
• «Ель» (Г. Х. Андерсен).
• «Праздник Новогодней Ёлки».
• «Новогодняя сказка».
• «Новые приключения кота Леопольда – Новогодняя
ёлка».
• «Почему у ёлочки колючие иголочки».
• «Сказка про ёлочку».
• НОД «Зеленая елочка- живая иголочка»
Познавательное развитие
Наблюдения за елью на прогулке:
• «Ель – очень красивое и полезное дерево».
• «Чем ель похожа на другие деревья?»
Исследовательская деятельность:
• «Ёлочки, сосёночки».
Экспериментальная деятельность –опыт
• «Сравнение живой и искусственной ёлочек».
Дидактические игры:
• «Укрась ёлку» (Блоки Дьенеша).
• «Сконструируй ёлочку» (палочки Кюизенера, счётные
палочки, геометрические фигуры).
• «Выкладываем ёлочки» (из мозаики).
• «Сколько елочек у нас»
Речевое развитие
Речевые игры, упражнения:
• «Доскажи словечко» (по стихотворению Е. Благининой
«Ёлка»).
• «Один-много».
• «Сказка про ёлку» (сочинение сказки по опорным вопросам,
по заданному началу предложения).
Чтение стихотворений:
• «Две ёлочки».
• «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка…»
• «В снегу стояла ёлочка» С. Михалков.
• Презентация «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и
бедной козе» Е. Благинина.
Заучивание стихотворений:
• «Не рубите ёлку, люди.»
• «Живи, ёлочка!» И. Токмакова.
Загадывание и отгадывание загадок о ёлочке.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Вырастала елка в лесу на горе»
Лепка
• «Новогодние шары на нашей елке» (коллективная работа).
• «Зимний лес».
Аппликация «Елочки колкие иголочки»
Презентация «Ели глазами художников».
Прослушивание и пение новогодних песен.
Музыкальные игры (хороводы, движения под текст песен).
Физическое развитие
Физкультминутки:
• «Елочка».
• Раз, два, три, четыре, пять будем ёлку наряжать…»
• «Есть в лесу».
• «Ёлка выросла большая…»
• «Ёлочка в лесу жила» - танцевальные движения под песню.
• «Ёлочка» - видео разминка.
• «Под новогодней ёлочкой» - физкультурно-танцевальная разминка
Динамическая пауза «Танцевальный бал» (произвольное
выполнение танцевальных движений под знакомые песни).
Дыхательное упражнение «Ёлочки на ветру».
Пальчиковые игры:
• «Елка».
• «Посмотри: на нашей елке…»
• «Перед нами елочка…»
Подвижные игры:
• «Ёлочка».
• «Раз, два, три к ёлочке беги».
Взаимодействие с родителями:
• Размещение информации о проекте в родительский уголок.
• Папки-передвижки:
«Способы изготовления новогодних ёлочек своими руками из разных
природных и бросовых материалов» (практические советы);
«Осторожно Новый год».
• Информационная листовка
«Новогодняя целительница».
• Изготовление поделок «Необычная Новогодняя ёлочка».
• Разучивание в семье новогодних стихотворений о ёлочке.
3 этап – заключительный
• Выставка поделок детей и родителей «Необычная Новогодняя ёлочка».
• Размещение детских работ в приёмной.
• Оформление групповой комнаты, украшение искусственной елочки новогодними игрушками.
Ожидаемый результат:
Собран и систематизирован материал по теме «Зелёная ёлочка – живая иголочка!»
Дети:
• Имеют элементарные представления о живом объекте – ель: особенности
строения (ствол, ветви – лапы, иголки – листья, польза, приносимая всему
живому.
• Проявляют интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности.
• Активно вступают в речевую и продуктивную деятельность.
• Бережно относятся ко всему живому, в том числе к деревьям (ёлочкам).
• Активно вступают во взаимодействие со взрослыми во всех видах детской
деятельности.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества
с ребёнком в семье.
Вывод:
По окончанию проекта дети пришли к выводу, что рубить ёлочки не нужно, а
нужно только ими любоваться, беречь и охранять. А новый год можно отметить и около искусственных ёлочек.