Федорова Ольга
Экологический проект во второй младшей группе «Лучок-дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе «Лучок – всем дружок!
Выполнила воспитатель второй младшей группы : Федорова О. А
Тип проекта : Познавательно – исследовательский.
Вид проекта : Групповой
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Актуальность проекта : Важную роль в экологическом воспитание детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Дети конечно никогда не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Проект направлен на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости выращивания овощей в жизни человека.
Цель проекта : Вовлечение детей в практическую деятельность по высаживанию и выращиванию лука в комнатных условиях.
Проблема: В основном, дети не любят кушать лук. Но необходимо знать о его неоспоримой пользе для организма человека. Узнать, как его выращивать. Понять, сколько сил нужно приложить, чтобы на столе был лук.
Задачи:
1. Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам.
2. Расширять знания детей о способах посадки растений.
3. Учить детей ежедневно ухаживать за посадками.
4. Формировать представление об основных потребностях лука, условиях необходимых для его роста (вода, земля, свет, тепло)
5. Способствовать возникновению интереса к процессу роста пользе лука.
6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, трудолюбие, аккуратность, любознательность.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить представление, как сажают лук.
- Получить знания, как ухаживать за луком.
- Знать пользу лука.
- Знать поговорки,пословицы, загадки про лук.
- Знать где и в каких целях можно использовать лук.
Формы реализации проекта :
Форма работы с детьми: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Материал: лук репчатый, земля, вода, емкость для посадки лука, лейка.
1 этап - подготовительный.
Определение цели, задач проекта, составление плана работы, подготовка материалов для посадки.
2 этап - основной этап.
На данном этапе дети рассматривают и сажают луковицы. Проводят наблюдения за его ростом.
Устанавливаются связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Обсуждается польза лука для здоровья. Рассматриваются иллюстрации, чтение художественной литературы.
1. Подведение итогов.
2. Сбор выращенного урожая и дегустация лука.
В ходе реализации проекта :
Уход за луком: поливка, рыхление.
3 этап – заключительный:
1. Подведение итогов, итоговая беседа.
2. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями выращивания, узнали о пользе витаминов для человека.
3. Приобрели опыт исследовательской деятельности.
4. Просмотр мультфильма «Луковичка и ежик».
Продукт проекта : сбор урожая.
Дети с удовольствием включились в проектную деятельность. Проявили большой интерес к наблюдению за ростом лука. Без напоминания воспитателя вызывались полить почву. Основным результатом нашего проекта считаю вовлечение в процесс всех детей группы, каждый из них внес посильный вклад и получил огромное удовольствие.
Дети сделали следующие наблюдения. Для того, чтобы вырастить лук нам необходим (свет, вода, тепло).У лука крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук богат витаминами и полезен для здоровья. К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде на подоконнике»