Замахина Екатерина
Развитие познавательных интересов и потребностей детей с ОВЗ через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
1. Введение…. 3
2. Основная часть…3-5
3. Современный проект учащегося…3
4. Тестирование «Предпочтительные виды профессиональной деятельности».3
5. Проект «Моя будущая профессия»…. 3-5
6. Заключение…. …. 5
7. Список используемой литературы…6
В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс на сегодняшний день все более актуальным становиться использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. Для решения таких задач на помощь приходит проектная деятельность. Активное включение учащихся в создании тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы деятельности в социокульрной среде.
Публикация «Развитие познавательных интересов и потребностей детей с ОВЗ через проектную деятельность» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Современный проект учащегося - это дидактическое средство активации познавательных интересов и потребностей, развития креативности и одновременно формирование определенных личных качеств.
Так как мой класс является выпускным, перед учащимися остро встал вопрос «Куда пойти учится?». В мире многообразия профессий подростку с ОВЗ легко заблудиться и прийти к ложному выбору будущей профессии. Недостаточное умение сопоставлять свои возможности, интересы и потребности приводят подростка в тупик. В помощь выбора профессии своим воспитанникам мною было проведено тестирование «Предпочтительные виды профессиональной деятельности», которое помогло сопоставить умения, желания и возможности каждого воспитанника для определения выбора будущей профессии. Тест показал: Константинова С. и Михайлова П. относятся к типу профессий «Человек- художественный образ», Владыкин М., Смолин Е. к типу»человек-техника», Соловьев А., Смолина Ж., Прохман М. «человек-человек». Такой вид работы спровоцировало мотивацию в углубленном изучении профессий по типу профессиональной деятельности. Сопоставив профессии по данным типам каждый воспитанник выбрал для себя будущую профессию, которая им интересна.
Таким образом, заинтересовав и мотивируя воспитанников к выбору будущей профессии, они охотно включились в проектную деятельность «Моя будущая профессия».
Паспорт проекта
• Тип – смешанный
• Класс – монопроек
• Масштаб – крупный
• Длительность – среднесрочный
• Степень сложности – сложные
• Вид проекта – учебный (смешанный)
Цель проекта : Подготовка к выбору будущей профессии.
Задачи проекта :
1. Собрать информацию и подобрать материал о выбранной профессии, используя разные источники;
2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;
3. Познакомить других ребят с профессией;
4. Изучить данные материалы и выполнить проект;
5. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
В ходе первого этапа велась подготовительная работа по проекту, разрабатывался план действий, обсуждался конечный результат, видом продукта является: - презентация на тему «Моя будущая профессия». Далее мною проведено анкетирование,целью которого являлось- выяснение знаний учащихся о выбранных ими профессиях. Анкетирование показало, что подростки поверхностно знакомы с выбранной для себя профессией, выбор их профессий связан с материальной выгодой. Смолина Ж. указала, выбранная ею профессия не только хорошо оплачиваемая, но и престижная. В связи с этим была сформулирована проблема -недостаточные знания учащихся об интересующихся их профессиях.
Мною была разработана и проведена беседа с презентацией на тему «Мир профессий», в которую я включила только те профессии, которые вызвали интерес у моих воспитанников.
С целью реализации представлений о выбранной профессии «Врач» была проведена сюжетно-ролевая игра «Я доктор», в которой Смолина Ж. и Прохман М. выполняли функции врача и медсестры, где принимали пациентов и оказывали им помощь. В роли пациентов выступали их одноклассники.
Для более углубленных знаний о выбранных профессиях, были проведены виртуальные экскурсии, такие как: «В кабинете у врача», «Детский сад», «Электрик» и др. ,с целью значимости данных профессий в социальной среде, функций и ответственности того или иного специалиста.
На втором этапе проекта учащиеся подбирали материал по выбранным профессиям, работать с литературой и другими источниками, (непосредственно выполняют проект, планируют поэтапное выполнение презентаций.
Третий этап. Знакомятся с различными презентациями, для того, чтобы понять как можно интересно преподнести свою презентацию для слушателя. Большой вклад в этом вопросе внес учитель информатики Павел Михайлович.
Четвертый и пятый этапы проектной деятельности- подростки представляют свои презентации, анализируя их.
Хочется отметить, что все презентации были представлены на хорошем уровне. У каждого ученика презентация имела красивый фон, заголовки, информационный материал, соответствовал заявленной теме, фотографии с анимацией и другое, Прохман М. и Смолин Е. использовали видиосюжеты в своих презентациях. Глубже изучив выбранную профессию в ходе проектной деятельности Прохман М. сделала выбор в пользу другой профессии. На этом примере можно сделать вывод, что проектная деятельность способствует всестороннему развитию познавательных интересов и потребностей подрастающего поколения.
Список используемой литературы:
1. Ломакина О. Е. Проектирование в образовании : необходимость и реальность / Школьные технологии. – 2003. - №4. - 86 – 93с.
2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Народное образование. – 2000. - №7. - 151-157с.
3. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные педагогические технологии: учеб. пособие/Е. С. Полат. М. :Академия, 2003.
4. Сенько Ю. В. Приобщение учащихся к элементам научного исследования и эксперимента // Советская педагогика№ 9 .- С. 18-23.
6. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М. : АРКТИ, 2005. – 80 с.
7. Соловьева, Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы / Учитель. – 2003. - №6. - 60с.
8.https://infourok.ru/metodicheskiy_seminar_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_mladshih_shkolnikov_cherez_proektnuyu-424174.htm