Вика Горелая
Экологический проект «Витамины на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Витамины на подоконнике»
Вид проекта
: Познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность
2 - месяца (март - апрель).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Цель
: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- расширять знания детей о культурных растениях.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, салат)
- обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию творческих способностей у детей ; поощрять разнообразие детских работ.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, пикирование).
- продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями в которых они находятся, учится отражать наблюдения в рисунке.
- воспитывать уважение к труду бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с культурными растениями.
- с помощью познавательно – исследовательской деятельности дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру
- формирование у детей уважительного отношения к труду
- создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы – указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах.
2 этап – исследовательский (6 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Установили связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап – заключительный (3 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи и цветы с нашей грядки».
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный
1. Беседа с детьми «Витамины на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели дети 1-я неделя.
2. Консультация для родителей «Витамины на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Витамины на подоконнике». Воспитатели 1-я неделя.
2 этап – основной.
4. Рассматривание книг, иллюстрации о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя.
6. Практическая деятельность: посадка лука, гороха, салата, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя.
7. Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3-я неделя.
Труд в уголке природы.
8. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Воспитатели 3-я неделя.
9. Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить не обходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя.
10. Рассматривание цветочных семян. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели 2-я неделя.
11. Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя.
12. Дидактические игры «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели 3-я неделя.
14. Наблюдение: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя.
15. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 3-я неделя.
16. Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 3-я неделя.
3 этап – заключительный.
17. Итоговая беседа «Витамина на подоконнике» переносится на участок детского сада. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке растений на грядку участка детского сада. Воспитатели 4-я неделя.
18. Выставка рисунков «Овощи и цветы с нашей грядки». Закрепить знания овощей. Воспитатели 4-я неделя.
По реализации проекта «Витамины на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к познавательной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидели многообразие посевного материала.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на окне.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду на грядке.