Лучший педагог года

Проект «Витамины»

Луиза Фейтуллаева
Проект «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

с детьми второй младшей группы

(3 – 4 года)

«Витамины и наше здоровье»

Автор проекта : воспитатель

Фейтуллаева Луиза Муршидовна

Актуальность

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Витамины“» размещена в разделах

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера.

Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Здоровый образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следуют подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежно формируются в детстве. Именно в детство закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, что у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятием витамины.

Познакомить детей с продуктами питания, в которых много полезных веществ, для развития ребенка.

Закрепить знание об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивающие:

Развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Руководитель проекта :

Фейтуллаева Луиза Муршидовна.

Рабочая группа проекта :

Воспитатели, родители, дети 2 младшей группы №15 «Улыбка».

Сроки реализации проекта :

Январь 2014г. - февраль2014г.

Тип проекта :

Познавательно - информационно-творческий.

Вид проекта :

Групповой

Гипотеза:

Процесс формирование интереса к ЗОЖ будет эффективным, если:

- создать здоровьесберегающую среду для обогащение жизненного опыта детей своевременного ее изменения в соответствии с новым содержание дидактических задач и обеспечения ее доступности;

-разработать план мероприятий включающий в себя разнообразные формы и методы работы с детьми (беседы, дидактические, сюжетно – ролевые игры, занятия, рассматривание иллюстраций, экскурсии, форма работы с родителями (консультации, оформление информационных стендов, проведение занятия с участием родителей).

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (аналитический)

- анкетирование родителей

-изучение методической и подбор художественной литературы по выбранной теме проекта

-разработка перспективного плана для родителей и детей 3-4 лет по ЗОЖ

-общение с родителями

- обогащение предметно-развивающей среды группы по теме проекта

2. Основной (реализация проекта)

-занятие по познавательной деятельности

-беседы с детьми и родителями

-игровая деятельность

-выполнение работ по продуктивной деятельности

-выставка детского и взрослого творчества

-проведение открытого занятия с участием родителей.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что для этого нужно сделать?

Фрукты растут на дереве Что такое витамины? В каких овощах, фруктах и ягодах содержится больше всего витаминов? Сходить в медицинский кабинет и на пищеблок

Овощи растут на грядках Что нужно сделать, чтобы не заболеть? Посетить аптеку

Фрукты и овощи полезны Роль витаминов в жизни человека. Прочитать книги о витаминах.

3. Заключительный (контрольно - оценочный)

(итоговое мероприятие «Витамины и наше здоровье»)

Ожидаемый результат:

Для родителей:

-активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

-возможность увидеть достижения и успехи своих детей.

- готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Для детей:

- обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма;

- создание благоприятных условий саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

-изменение отношения самих детей к сохранению своего здоровья.

Для педагогов:

-анализ проделанной работы.

-подбор и разработка комплекса современных мероприятий с родителями.

План реализации проекта :

1 Анкетирование «Здоровое питание?».

2 Оформление фотогазеты «Зимние развлечение»

3 Консультация для родителей «Ни дня без витаминов»

4 Продуктивная деятельность Лепка с детьми «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

5 Совместная работа с родителями и детьми Беседа о здоровом питании.

6 Выставка семенного творчества «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу»

7 Игра-забава «Сварим из овощей вкусный суп».

8 Целевая экскурсия Пищеблок и медицинский кабинет.

9 Продуктивная деятельность Рисование «Рисуем ягодки и угощаем им зайчат»,

«Раскрасим румяные яблоки».

10 Продуктивная деятельность Аппликация «Наклеивание готовых форм с изображением овощей».

11 Индивидуальная работа Дидактическая игра «Во саду ли, во огороде»,лото

«Собирай-ка».

12 Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»,

«Ярмарка овощей и фруктов».

13 Продуктивная деятельность Рисование «Угостим игрушки вкусным соком».

14 Чтение сказки «Пых»

15 Беседа с рассматриванием иллюстраций, плакатов «Составление рассказа об овощах».

16 Разучивание песенки «Огуречик,огуречик».

17 Дидактическое упражнение «Назови ласково»(овощи и фрукты, «Покажи и назови».

18 Занятие «Витамины полезны для здоровья».

19 Чтение худ. литературы «Мойдодыр» К. И. Чуковский. Р. Н. С «Репка».

20 Хороводная игра «Огуречик».

21 Индивидуальная работа Дидактическая игра

«Разложи овощи и фрукты по корзинкам».

22 Занятие «Мы были у врача».

23 Игра-драматизация «Репка».

24 Продуктивная деятельность Рисование «Консервируем фрукты».

24 Дидактическая игра «Сложи целое».

Инновационные риски:

Отсутствие системы конструктивного взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах здорового образа жизни.

Недостаточная заинтересованность родителей в ЗОЖ.

Высокая заболеваемость детей.

Пути их снижения

Совместная работа педагогов, детей младшего возраста и родителей по теме проекта, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы.

Управление проектом

По итогам проекта стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к ЗОЖ. Участие родителей в совместной деятельности в ходе проекта позволило использовать личный пример взрослых в ЗОЖ, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Вследствие реализации проекта у детей младшего дошкольного возраста появился интерес к мероприятиям, способствующих сохранению здоровья. Развитие интереса у детей к дальнейшей исследовательской, проектной деятельности

В перспективе: не останавливаться на достигнутом. Внедрять новые формы и методы совместной работы педагогов и родителей.

Охватить вниманием большее количество семей, шире привлекать родителей к организации ЗОЖ в ДОУ.

Приложение:

1. Оформленый проект «Витамины и наше здоровье»

2. Коллаж «Витамины из аптеки»

3. Выставка рисунков «Наше творчество»

4. Консультации, буклеты и рекомендации по здоровому питанию.

5. Итоговое мероприятие «Витамины и наше здоровье»

.

Публикации по теме:

Проект «Витамины кладовой природы» ПРОЕКТ «Витамины кладовой природы» Тип проект: информационный, познавательно - творческий. Участники проекта: педагог, дети старшей группы,.

Краткосрочный проект «Витамины — помощники здоровью» Тема проекта: «Витамины – помощники здоровью» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде»Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде» Проект "Витамины на огороде и в саду" Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Проект «Овощи-витамины» Цели: 1) Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма; 2) Формирование представления детей о пользе витаминов; 3) Формирование.

Проект «Витамины на столе» (из опыта работы) Одним из эффективных средств решения поставленных задач считается метод педагогического проектирования. Использование метода проекта в дошкольном.

Проект «Витамины в лукошке» В зимний период дети чаще всего подвержены простудным заболеваниям, иногда ребенок чуть ли не всю зиму то кашляет, то шмыгает носом. Здесь.

Экологический проект «Витамины с грядки» 1. ВВЕДЕНИЕ Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 20:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Фейтуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД