Луиза Фейтуллаева
Проект «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
с детьми второй младшей группы
(3 – 4 года)
Автор проекта : воспитатель
Фейтуллаева Луиза Муршидовна
Актуальность
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Публикация «Проект „Витамины“» размещена в разделах
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера.
Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Здоровый образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следуют подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежно формируются в детстве. Именно в детство закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, что у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с понятием витамины.
Познакомить детей с продуктами питания, в которых много полезных веществ, для развития ребенка.
Закрепить знание об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивающие:
Развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.
Воспитательные:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Руководитель проекта :
Фейтуллаева Луиза Муршидовна.
Рабочая группа проекта :
Воспитатели, родители, дети 2 младшей группы №15 «Улыбка».
Сроки реализации проекта :
Январь 2014г. - февраль2014г.
Тип проекта :
Познавательно - информационно-творческий.
Вид проекта :
Групповой
Гипотеза:
Процесс формирование интереса к ЗОЖ будет эффективным, если:
- создать здоровьесберегающую среду для обогащение жизненного опыта детей своевременного ее изменения в соответствии с новым содержание дидактических задач и обеспечения ее доступности;
-разработать план мероприятий включающий в себя разнообразные формы и методы работы с детьми (беседы, дидактические, сюжетно – ролевые игры, занятия, рассматривание иллюстраций, экскурсии, форма работы с родителями (консультации, оформление информационных стендов, проведение занятия с участием родителей).
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (аналитический)
- анкетирование родителей
-изучение методической и подбор художественной литературы по выбранной теме проекта
-разработка перспективного плана для родителей и детей 3-4 лет по ЗОЖ
-общение с родителями
- обогащение предметно-развивающей среды группы по теме проекта
2. Основной (реализация проекта)
-занятие по познавательной деятельности
-беседы с детьми и родителями
-игровая деятельность
-выполнение работ по продуктивной деятельности
-выставка детского и взрослого творчества
-проведение открытого занятия с участием родителей.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что для этого нужно сделать?
Фрукты растут на дереве Что такое витамины? В каких овощах, фруктах и ягодах содержится больше всего витаминов? Сходить в медицинский кабинет и на пищеблок
Овощи растут на грядках Что нужно сделать, чтобы не заболеть? Посетить аптеку
Фрукты и овощи полезны Роль витаминов в жизни человека. Прочитать книги о витаминах.
3. Заключительный (контрольно - оценочный)
(итоговое мероприятие «Витамины и наше здоровье»)
Ожидаемый результат:
Для родителей:
-активное участие в воспитательно-образовательном процессе.
-возможность увидеть достижения и успехи своих детей.
- готовность к сотрудничеству с воспитателями.
Для детей:
- обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма;
- создание благоприятных условий саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
-изменение отношения самих детей к сохранению своего здоровья.
Для педагогов:
-анализ проделанной работы.
-подбор и разработка комплекса современных мероприятий с родителями.
План реализации проекта :
1 Анкетирование «Здоровое питание?».
2 Оформление фотогазеты «Зимние развлечение»
3 Консультация для родителей «Ни дня без витаминов»
4 Продуктивная деятельность Лепка с детьми «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
5 Совместная работа с родителями и детьми Беседа о здоровом питании.
6 Выставка семенного творчества «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу»
7 Игра-забава «Сварим из овощей вкусный суп».
8 Целевая экскурсия Пищеблок и медицинский кабинет.
9 Продуктивная деятельность Рисование «Рисуем ягодки и угощаем им зайчат»,
«Раскрасим румяные яблоки».
10 Продуктивная деятельность Аппликация «Наклеивание готовых форм с изображением овощей».
11 Индивидуальная работа Дидактическая игра «Во саду ли, во огороде»,лото
«Собирай-ка».
12 Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»,
«Ярмарка овощей и фруктов».
13 Продуктивная деятельность Рисование «Угостим игрушки вкусным соком».
14 Чтение сказки «Пых»
15 Беседа с рассматриванием иллюстраций, плакатов «Составление рассказа об овощах».
16 Разучивание песенки «Огуречик,огуречик».
17 Дидактическое упражнение «Назови ласково»(овощи и фрукты, «Покажи и назови».
18 Занятие «Витамины полезны для здоровья».
19 Чтение худ. литературы «Мойдодыр» К. И. Чуковский. Р. Н. С «Репка».
20 Хороводная игра «Огуречик».
21 Индивидуальная работа Дидактическая игра
«Разложи овощи и фрукты по корзинкам».
22 Занятие «Мы были у врача».
23 Игра-драматизация «Репка».
24 Продуктивная деятельность Рисование «Консервируем фрукты».
24 Дидактическая игра «Сложи целое».
Инновационные риски:
Отсутствие системы конструктивного взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах здорового образа жизни.
Недостаточная заинтересованность родителей в ЗОЖ.
Высокая заболеваемость детей.
Пути их снижения
Совместная работа педагогов, детей младшего возраста и родителей по теме проекта, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы.
Управление проектом
По итогам проекта стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к ЗОЖ. Участие родителей в совместной деятельности в ходе проекта позволило использовать личный пример взрослых в ЗОЖ, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Вследствие реализации проекта у детей младшего дошкольного возраста появился интерес к мероприятиям, способствующих сохранению здоровья. Развитие интереса у детей к дальнейшей исследовательской, проектной деятельности
В перспективе: не останавливаться на достигнутом. Внедрять новые формы и методы совместной работы педагогов и родителей.
Охватить вниманием большее количество семей, шире привлекать родителей к организации ЗОЖ в ДОУ.
Приложение:
1. Оформленый проект «Витамины и наше здоровье»
2. Коллаж «Витамины из аптеки»
3. Выставка рисунков «Наше творчество»
4. Консультации, буклеты и рекомендации по здоровому питанию.
5. Итоговое мероприятие «Витамины и наше здоровье»
.