Наталия
Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи:
• Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, петрушки, рассказать о витаминах, об огромной их пользе для человека;
• высадить семена петрушки, луковицы; Обобщить и расширить знания дошкольников о том, что растение – живое; об условиях, необходимых для его жизнедеятельности; об изменениях во внешнем виде растения, происходящих в процессе его роста и созревания (появляются и растут корни, листья, плоды и т. п.)
Публикация «Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
• вырастить лук и петрушку для себя, наблюдать за ростом в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального.
• развивать умение сравнивать и анализировать;
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания об овощах, салатах, зелени;
• воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них;
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями.
Актуальность.
Явления и объекты природы всегда привлекали детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско - творческой деятельности детей. По мнению академика Н. Н. Подъякова, в экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.
Новизна экологической акции состоит в том, что основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Акция позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Проблемный вопрос: «Как сохранить витамины зимой? Что посадить? Как ухаживать?»
Вид: познавательно- творческо- исследовательский.
Тип: краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).
Участники: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность: один месяц (Декабрь)
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о витаминах в овощах, зелени и фруктах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе. Получены знания о том, что огород можно иметь в домашних условиях на подоконнике, получены навыки посадки семян, уход за ними и сбора урожая. Сформировались трудовые навыки при ухаживание за растениями.
Методы:
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
• самостоятельное наблюдение;
• коллективное наблюдение;
• наглядные: театральное представление, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация;
• аромотерапия;
• слушание сказок, рассказов.
Формы организации :
• познавательные занятия (рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• экскурсии;
• дидактические игры;
• трудовая деятельность детей;
Ресурсное обеспечение:
• уголок природы в группе.
• методический инструментарий;
Материально – техническое обеспечение:
• компьютер;
• фотоаппарат;
• канцелярские принадлежности;
• посуда для экспериментов (пластмассовые бутылочки, емкости, стаканчики);
• пластмассовые ножи для опытов;
• салфетки;
• садово – огородный инвентарь;
• земля.
• рассадники;
Наглядный материал:
а) семена и луковицы лука, семена петрушки, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) экологические сказки.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме;
• Разработка плана.
• Разработка дидактических игр, пособий;
• Подборка иллюстративного материала;
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
• Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности;
• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
• Приобретение семян цветов;
II. Основной этап
• Беседа «Как сохранить витамины зимой? Что посадить? Как ухаживать?»
• Загадывание загадок, ребусов;
• Заучивание и чтение стихотворений;
• Чтение художественной, познавательной литературы;
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением огорода;
• Дидактическая игра «посади овощи на огороде» (различать овощи, правильно распределять места посадки: овощи на грядке, фрукты на дереве, классифицировать по признаку, форме, цвету.
• Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний об овощах, закрепление названий овощей;
• Беседа «Что посеешь, то пожнешь», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужен огород; обогащать и расширять представления об окружающем мире);
• Подвижные игры; хороводные.
• Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.
• Опыты и исследовательско-поисковая деятельность:
• Если долго не поливать семена, рассаду, лук, листочки увядают, а семена не всходят;
• Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);
• Рассказы детей о огороде на даче, что и как они с родителями выращивают. В каких
случаях огород делают дома?
• Дидактическая игра «Узнай по вкусу» (Учить определять овощ на вкус, получить и обобщить знания об овощах).
• Наблюдение за ростом корней и верхней части растения на солнце и в тени.
Трудовая деятельность в группе – посадка лука и петрушки, уход за ними.
Работа с родителями:
1. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
2. Консультация «Где живут витамины».
3. Консультация «Как сохранить здоровье и укрепить иммунитет зимой»
Художественно-творческая деятельность:
а) Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Витамины»;
б) Изготовление овощей из бумаги;
в) Рисование овощей, салат и зелень красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:
д) Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Наш веселый огород, в нем зеленый лук растет…» (закрепление знаний о строении лука, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);
е) Создание макета «Огород» из поролона, овощей, зелени на зубочистках для дидактической игры.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как вырастить зеленый лук и петрушку к Новому году на подоконнике».
Оформление выставки поделок и рисунков «Огородный огород»;
III. Заключительный этап
Посадка петрушки и лука в земле, в прозрачных стаканчиках, разместить на подоконнике, ухаживать, поливать. Собирать периодически урожай, употребляя в пищу или добавляя в еду.