Мосина Наталья
Проект «Овощи-витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма;
2) Формирование представления детей о пользе витаминов;
3) Формирование целостного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1) Обучающая – систематизировать знания детей об овощах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма)
2) Развивающая – умение отгадывать загадки, рассказывать стихи, развите осязания, обоняния, мышления, памяти.
Беседа «Значение овощей в жизни людей».
Ход беседы:
Воспитатель приносит в группу поднос с овощами.
Публикация «Проект „Овощи-витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Воспитатель:
- Ребята, что лежит на подносе?
Дети перечисляют овощи, которые лежат на нём.
Воспитатель:
- А как мы назовём всё одним словом?
Дети:
- Овощи!
Воспитатель:
- Дети, а где растут овощи?
Дети:
Воспитатель:
- С чего начался первый на свете огород? Вот об этом я вам сейчас и расскажу.
В далёкие – далёкие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад вырастили первую репку, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1980г. Но только через 32 года витамины получили своё название. А назвал их польский учёный Казимир Фунт, от латинского слова «вита» - что означает «жизнь».
УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ.
Дети стоят на ковре – изображая овощи.
Воспитатель:
- Давно не было дождя, и овощи на огороде завяли : сначала опустили головки, потом листики, затем согнулся весь стебелёк до земли.
На счёт «Раз» - дети опускают головки,
«Два» - опустили руки вдоль туловища,
«Три» - присели на корточки.
Воспитатель:
- Вдруг закапал дождик, овощи начали оживать (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).
Воспитатель: стихотворение «Летний дождик»
Летний дождик мягкой лапкой
Гладит овощи на грядке.
Лишь к капусте прикоснется,
Как капуста встрепенется:
Листья белы и сочны
Завивает в кочаны.
Просят лук и сельдерей:
- Напои нас поскорей!
К струйкам тянется горох:
- Без воды я весь засох!
Благодатный дождик теплый
Жадно пьют морковь и свекла,
И румяные томаты,
И упругий лист салата.
Струйки весело журчат,
И сверкает мокрый сад,
Оживает огород -
Все в нем бурно в рост идет!
Дидактическая игра «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».
На ковре лежат два обруча: черный и красный (положили их так чтобы они пересеклись).
Задание.
Воспитатель:
- Ребята, в обруч красного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у которых используют вершки, а там где обручи пересеклись – овощи, у которых используют и вершки, и корешки.
Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный обруч, объясняя почему он положил овощ именно сюда.
Физкультминутка «ЗАСОЛКА КАПУСТЫ»
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я – капуста.
Мы капусту рубим, рубим. (Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх)
Мы морковку трем, трем. (Пальцы рук сжать в кулаки. Движение кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмём, жмём. (Сжимание пальцев обеих рук в кулаки)
От засолки, не от скуки. Ох, устали наши руки! (Встряхивание кистями и пальцами рук)
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Ешьте больше овощей, будете здоровы!».
Цель: совершенствовать знания о значении овощей в жизни людей.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А вот куда мы отправимся, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:
Там морковка, там капуста.
Там укропом пахнет вкусно!
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя!
- Кто догадался, что это?
Дети:
- Огород!
Воспитатель:
- Молодцы! Вот на огород мы и отправимся.
(На доске развешаны фото овощей)
- А вот и наш огород!
Чтение стихотворений.
Дети:
По таинственным законам
Непонятных до сих пор.
Огурец растёт зелёным, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие рядом с жёлтой дынею. А земля черным – черна,
а земля для всех одна.
Воспитатель:
- Ребята чтобы получить хороший урожай людям нужно приложить немало сил.
Дети:
1. Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ!
2. Ровно три горошины в землю были брошены.
Вот такой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко.
3. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Воспитатель:
- Дети, а можно ли овощи употреблять в пищу сразу с рядки.
Дети:
- Нет! Их надо помыть, так как они грязные и на них много микробов.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Угадай на вкус». Сейчас мы и узнаем, кто больше всех любит овощи.
Ход игры.
Дети стоят по краю ковра с завязанными глазами. Воспитатель каждому ребёнку даст попробовать по кусочку овоща (огурец, помидор, морковь, лук, свекла).
Воспитатель:
- С заданием справились все. А теперь отгадайте загадки, что это за овощ?
(У детей - конверты с картинками, изображающими разные овощи. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, поднимая карточку с картинками).
1. Много одёжек и все без застёжек. (Капуста)
2. Стоит город –
Сколько сереньких домов
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
3. Телятки гладки,
Привязаны к грядке. (Огурцы)
СТУК В ДВЕРЬ.
Воспитатель:
- Дети, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим кто там!
Заходят сказочные герой: Маша и медведь. Здороваются с детьми.
Маша:
- Ребята, мы с Мишей собирались к вам на праздник, но наверное, опоздали. Потому что Миша очень медленно шёл.
- Миша ты почему такой грустный?
Медведь:
- У меня что-то болит голова и хочется полежать.
Маша:
- А куда ты собрался? Мы же только пришли к ребятам.
Медведь:
- Мне нужно сходить в аптеку за лекарствами и витаминами.
Маша:
- Миша, сначала надо вызвать врача, только он может вылечить больного. Но ты, Миша, наверное, неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время.
Медведь:
- Мороженым, шоколадом, печеньем.
Воспитатель:
- Вот поэтому, Миша, ты чувствуешь себя плохо.
- Ребята, почему Миша заболел?
Дети:
- Потому что его организму не хватает витаминов!
Воспитатель:
- А где их взять?
Дети:
- Надо употреблять овощи и фрукты. В них много витаминов.
Воспитатель:
- Ты слышал, Миша? Дети наши всегда едят овощи и поэтому крепкие и здоровые.
Медведь:
- Кажется, я догадался, почему заболел. Совсем забыл про овощи. Теперь я тоже буду употреблять их и буду здоровым.
Маша:
- А для вас, ребята, я принесла корзинку с овощами. Но прежде, чем отдать их вам, проверю, знаете ли вы овощи?
ИГРА «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ».
Ребёнок достаёт из корзины овощ, глаза завязаны, ощупывает его и называет. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не закончатся овощи.
Маша:
- Молодцы, дети! С заданием справились. Вот сейчас я передаю корзину вам.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте корзину с овощами подарим Мише, пусть он поправляется.
Дети соглашаются и Маша отдаёт её медведю.
Миша:
- Спасибо вам всем! Теперь я никогда не забуду про витамины, которые живут в овощах.
Маша:
- А нам пора в путь! Мы многое узнали у вас и научились. Спасибо вам!
Герои прощаются с детьми!
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
Бутерброды из овощей.
Дети приносят заранее нарезанные овощи : помидор, огурец, зелёный лук, морковь и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, мы много с вами говорили об овощах, а сегодня у нач необычное практическре занятие.
Вместе с вами будем готовить бутерброды из овощей.
- А кто из вас уже умеет делать бутерброды?
Ответы детей.
Обсуждение с ребятами о последовательности составления бутерброда, причем воспитатель не навязывает точную последовательность, дети сами фантазируют, проявляют своё творчество. Педагог следит лишь за процессом и иногда дает совет.
В конце занятия делаем выставку и отмечаем все работы. Завершаем работу чаепитием с бутербродами собственного приготовления.
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».
2. Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М. : ТЦ «Сфера». 2006.
3. Бабина Н. В. «500 как и почему для детей»
4. Волосовец Т. В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
7. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
8. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М. : ТЦ «Сфера». 2005.
10. Дьяченко В. Ю., Гузенко О. В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
11. Затулина Г. Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
12. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
13. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
14. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
15. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
16. Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
17. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
18. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М. : ВАКО, 2007.
19. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
20. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду