Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «От грядки до прилавка»

ОксанаМосол
Экологический проект в старшей группе «От грядки до прилавка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «От грядки до прилавка»

Руководитель проекта : Мосол О. В.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, дети воспитатель группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный (декабрь - май).

Публикация «Экологический проект в старшей группе „От грядки до прилавка“» размещена в разделах

Направленность: экологическое воспитание, развитие финансовой грамотности.

Актуальность проекта :

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили растение, поливали его, ухаживали за ним. Но отказ родителей подавляет интерес и самостоятельность детей, тем самым ограничивая познание окружающего мира.

Дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «без труда не вынешь рыбку из пруда» можно только самостоятельно пройдя процесс выращивания растения. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от зерна до плода. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Однако, представления детей о выращивании растений, труде людей в природе, интерес к исследовательской деятельности недостаточно развиты. Это и определило актуальность данного проекта.

Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и познавательной активности детей, посредством выращивания культурных огородных растений.

Задачи:

• Расширять представления детей о растениях;

• Обогащать представления детей о работниках сельского хозяйства;

• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

Этапы:

• Подготовительный.

• Основной.

• Заключительный

Технологии:

• Здоровьесберегающие

• Личностно – ориентированного обучения

• Исследовательской деятельности

• Информационно – коммуникативные

Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические, тематические выставки, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, работа в книжном уголке, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:

• Сформированность экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию растений из семян.

• Сформированы знания о росте растений в комнатных условиях.

• Умение ухаживать за растениями и соблюдать условия их содержания.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, как участниками педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний об овощах, фруктах и профессиях работников сельского хозяйства).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Создание презентаций для детей по темам: «Профессии сельского хозяйства», «Что растет на грядках», «Плодовые деревья», «Загадки о растениях», пословицы, поговорки.

• Подготовка информации для родительских уголков.

• Привлечение родителей к сбору семян и рассады для огорода на окне.

• Участие родителей в высадке рассады в теплицу.

• Участие родителей в изобретении лотков для овощей.

• Изготовление костюмов овощей для выступления детей на фестивале по финансовой грамотности.

2. Практический этап.

Мероприятия по реализации проекта

• Посещение детей соседней группы «Божьи коровки», рассказ об овощах, показ коллекции семян.

Беседы и наблюдения: «Как делают томатный сок», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что будет, если не поливать огород», «Что нужно для роста растений?», «Труд людей в сельском хозяйстве», «Чем отличаются сорняки от всходов растений», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за растениями», «Наблюдение за ростом овощных культур», «Наблюдение за тем, как родители и воспитатель высаживают растения в теплицу», «Наблюдение за проращиванием семян», «Рассматривание ростков огурцов, болгарского перца и кабачков и высадка их в открытый грунт».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Может ли растение дышать?».

Опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей: «Испарение влаги с листьев растений», «На свету и в темноте», «Фитолампа и солнышко», «С водой и без воды».

Игровые обучающие ситуации экологической направленности : «Волшебная корзинка», «Семена», «Первые всходы».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «В борщ или в компот», «Овощной магазин», «Четвертый лишний», «Подбери одёжку», «Отгадай растение», «Хорошо-плохо», «Угадай по описанию».

Настольно – печатные игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Бывает – не бывает», «Один-много», «Парные картинки»,«Времена года», «Большой – маленький», «Как растёт живое», «Где живёт огурчик», «Что происходит в природе», «Найди по описанию», «Что сажают в огороде», «Чья тень», «Назови как можно больше признаков», «Картошечка», «Наш огород».

Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Урожай», «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Овощи», «Я садовником родился», «Сеял дедушка горох», «Корзинка с овощами», «Зайка и капуста», «Кабачок», «Хоровод овощей».

Рассматривание иллюстраций и фотографий растений, профессий людей сельского хозяйства; картинки «Огородные растения», «Плодовые деревья».

Продуктивная деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я расту», «Овощи».

• Рисование тычком «В садах и огородах».

• Рисование «Во саду ли в огороде», «Лесные ягоды», «Деревья в инее».

• Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибы», «Растения огорода».

• Аппликация «Яблоня с золотыми яблоками», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Блюдо с фруктами и ягодами».

• Работа с овощным трафаретом.

Коммуникативная деятельность:

Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Пых», «Усолнышка в гостях»

Рассказы и сказки: Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Носов «Огурцы», «По репку», «Огородники», Ю. Круторогов «Дождь из семян». А. Майков «Руки – умельцы».

Стихи: Т. Бокова «Праздник урожая», Ю. Тувим «Овощи», В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Н. Городецкая «Огород», Д. Чуяко «Огурец», В. Волина «Редиски».

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, фруктах, ягодах, профессиях работников сельского хозяйства.

Практическая и продуктивная деятельность взрослых и детей:

• Посадка семян растений в землю.

• Уход за растениями.

• Выполнение заданий самостоятельно в наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Просмотр фильмов и презентаций о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций и фотографий овощей и фруктов.

3. Заключительный этап:

• Оформление стенда для родителей по теме проекта.

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в фестивале по финансовой грамотности «Танец овощей».

• Оформление ментальной карты «Овощи».

Экологическая сказка «Путешествие в Огородную страну».

Консультации для родителей: «Огород для детей - развлекаемся и учимся», «Берегите природу», «Игры с детьми на прогулке», «Учите детей видеть красоту природы», «Сезонные изменения в природе».

Продукты проекта : «Коллекция семян», мнемотаблицы, ментальная карта «Овощи», лэпбук «Огород на подоконнике», сценарий экологической сказки «Путешествие в огородную страну», презентация для детей «Профессии сельского хозяйства», консультация для родителей «Огород для детей - развлекаемся и учимся»; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что, где растет», «Определи по цвету», «Что из чего готовят», папка передвижка «Что растет на огороде», картотека пальчиковых игр «Огород. Овощи», картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики «Овощи и фрукты», картотека загадок, пословиц и поговорок на тему «Фрукты и овощи».

Оценка результатов и процесса проектной деятельности :

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность поддерживают и развивают инициативность детей.

У ребят появился интерес к самостоятельному уходу за растениями, желание добиваться результата, чувство ответственности в общем деле.

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, обобщить и расширить знания детей о культурных огородных растениях, профессиях работников сельского хозяйства, развивать умение правильно ухаживать за растениями, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «От грядки до прилавка»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 09:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в старшей группе «От грядки до прилавка»» (включая файлы) размещена пользователем ОксанаМосол (УИ 2205549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД