Ильмира Ерофеева
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос:
В обстоятельствах нынешного сообщества, если легче купить все без исключения отделанное, нежели взращивать лично, ребята никак не обладают определения, из каких мест принимаются овощь а также равно как из-за ними необходимо заботиться.
Значимость:
Равно как установлено, "наиболее наилучшее изобретение в таком случае, что дошкольник создает сам". Любую весну жилья в подоконнике при матерей а также старушек цветет зеленоватый коврик, растение в ящичках разной фигуры а также окраса, однако ребятам точно жестко наказывают никак не касаться данные увлекательные растения. А заинтересованность а также интерес вместе с любым годом все без исключения мощнее, дети самочки б вместе с наслаждением высадили б волшебство постенница, поливали его, заботились из-за ним. Смотри а также появилась при нас концепция сформировать собственный сад - данное волшебство - сад, что вызван совершенствовать природоохранные значения натуры. Непосредственно в дошкольном году подставляются положительные ощущения к натуре а также естественным действам, раскрывается поразительное разнообразие постного общества, в первый раз осознается значимость натуры в существования лица. В нашем огороде ребята самочки могут высадить а также взращивать растения, заботиться из-за ними.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача:
Формирование наилучших обстоятельств с целью развития при ребенка простых познаний касательно выращивании огородных цивилизаций.
Вопросы:
- Совершенствовать познавательный заинтересованность, сформировывать способности экспериментирования;
- Совершенствовать ощущение ответственности из-за возложенное проблема;
- Развитие экспериментальных умений посредством привлечение в фактическую работа.
- Сформировывать понятия касательно трудах, коротаемых в ранневесенний а также раннелетний промежуток в саду а также огороде.
- Увеличивать понимание ребенка касательно существования растений касательно нуждах их в влаге, тепле, мире с целью их увеличения.
- Обучать видеть из-за высадкой а также всходами зёрен.
- Обучать ребенка выполнять заключения в основании исследований.
- Развивать бережливое подход к растениям.
- Увеличивать, удобрять, стимулировать лексикон ребенка.
- Содействовать формированию восприятия красы натуры а также передаче ее посредством изображение, лепку, аппликацию.
- Содействовать взаимодействию семьи а также младенческого сада.
Члены Плана:
Ребята старшего года, отец с матерью, педагоги.
Вид Плана: познавательно-исследовательский.
Длительность:
долговременный 8 месяцев (месяц - месяц).
Прогнозируемые Итоги Осуществлении Плана:
- Приобретение познаний ребенка касательно существования растений.
- Формирование требуемых обстоятельств в команде а также в месте с целью исследований из-за существованием растений, а также перспективой заботиться из-за ними.
- Сформировать познавательный заинтересованность при ребенка, любопытство, коммуникативные способности.
- Сформировать способность грамотно использовать простыми орудиями работы согласно обрабатыванию земли а также обслуживания из-за растениями.
- Привлечение отца с матерью в жизнедеятельность младенческого сада.
- Развитие бережливого взаимоотношения к постному свету.
- Получение новейших познаний а также взглядов касательно высадке а также взращивания цивилизованных растений.
- Прививание ребятам почтительного ощущения к труду.
- Возникновение урожая, получение его а также использование в еду.
- Вместе с поддержкой экспериментальной деятельность ребята обязаны станут раскрыть разнообразие а также многообразие семенного использованного материала.
Рубежи Осуществлении Плана:
Предварительный – деятельность вместе с методичной литературой, формирование проекта деятельность надо планом, выбор зёрен, посадка овощных цивилизаций; получение образной литературы: стихотворение тайны, поговорки, пословицы, повествования, небылицы насчет овощь, природоохранные небылицы, академические книжки а также проспектор. п. ; консультирование с целью отца с матерью: «Участвуем в плане «Огород в подоконнике»; получение а также выбор требуемого использованного материала а также оснащения: стаканчики пластмассовые, лотки, ящики, территория, зерна, лучок; формирование а также разделение огорода в подоконнике; производство табличек - указателей вместе с наименованиями растений;
Главной – осуществление плана, уход из-за растениями, мониторинг, эксперимент; рассмотрение зёрен, засев а также высадка излом; опытно-экспериментальная работа: «Строение растений», «Условия, нужные с целью существования растений», «Размножение, увеличение, формирование растений»; обучения вместе с ребенком: «Растения огорода», «Вершки а также корешки», «Посев семян», «Овощи а также фрукты»; осуществление нравоучительных игр: «Узнай в ощупь», «Узнай в вкус», «От тот или иной овоща данная доля?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп»; выучивание вместе с ребенком стихов, загадок, пословиц касательно растениях; рассмотрение картинок, полотен вместе с рисунком овощей (сопоставить их согласно расцветке, фигуре, объему, привкусу); разговоры касательно этом, равно как растят овощь в огороде; показ вместе вместе с отца с матерью жилья мультиков «Чиполино» а также прочие согласно проблеме плана; управление дневника исследований из-за увеличением растений.
Завершающий – подытоживание итогов; формирование выставки рисунков ребенка «От семена к ростку», картина с овощей; осуществление состязания чтецов «Во саду единица в огороде»; речь ребенка вместе с семейным задачей - демонстрация собственной книжки-малышки насчет овощь, произведенной совместно вместе с родителями»; экспозиция книг – малышек; поездки согласно огороду.
I Период – Предварительный:
1. Формирование проекта деятельность надо планом. Спланировать труд надо планом постепенно.
2. Совместно вместе с ребенком сокрушили сад в подоконнике. Получили нужное спецоборудование: контейнеры с целью рассады, пластмассовые стаканчики, торфянистые стаканчики, территорию, зерна, маковки;
3. Сделали таблицы - указатели вместе с наименованиями растений а также датой высадки; выбрали образную литературу: пословицы, стихотворение, тайны о овощах, небылицы; выбрали коллекцию зёрен.
4. Консультирование с целью отца с матерью: «Участвуем в плане «Огород в подоконнике»;
5. Формирование а также разделение огорода в подоконнике;
II Период - Главной:
1. (вместе с Четырнадцать. 03- Семнадцати. 04).
1)НОД «Рассматривание семян»- характерные характерные черты зёрен.
2)НОД «Посадка семян»- вовлечение ребенка к возможному труду а также поддержки педагога.
3)Прочтение стихотворений о овощах а также плодах.
4)Изображение согласно штампу «Овощи».
2. (вместе с Двадцатый. 03 – 24.03).
1)НОД «Почему увеличиваются растения» - раскрыть, то что следует с целью увеличения растений.
2)НОД «Составление повествования, то что с чего же вырастет».
3)Диалог «Я вместе с матерью приобрела семена».
4)Сюжетно ролевая забава «Магазин семян».
3. (вместе с 27.03 – 31. 03).
1) Мониторинг: прорастание излом. (в стаканчике вместе с водою, в горшке вместе с территорией) Полезность зеленоватого излом.
2)Прочтение Буква. Родари «Чипполино».
3)НОД вылепливание «Цветы».
4)Нравоучительная забава «Узнай согласно описанию» (овощь а также плоды).
5) Присмотр из-за всходами: разрыхление, увлажнение.
6) Навык: растение в отсутствии вода.
4. (вместе с 03.04 – 07.04).
1)НОД Формирование повествования отображения о огороде в подоконнике (равно как все без исключения завязывалось а также то что увеличилось сейчас).
2)Нравоучительная забава «Времена года».
3)Рассмотрение картинок «Труд старших весной».
4)Изображение российской этнической небылицы «Репка».
5. (вместе с Десяти. 04 –14.04).
1)Диалог «О витаминах».
2)Нравоучительная забава «Что увеличивается в огороде, а то что в саду».
3)НОД Вышивка «Овощи».
4) Навык: «На миру а также в темноте».
5)Прочтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
6. (вместе с Семнадцати. 04 – 21.04).
1)Мониторинг из-за увеличением рассады.
2)Диалог «Как производят помидорный нектар?»
3)Увлажнение, разрыхление, пропалывание.
4)Нравоучительная забава «Вершки а также корешки».
7. (вместе с 16.05 – 22.05).
1)Диалог «Что станет в случае если никак не пропалывать сад?»
2)Нравоучительная забава «Что сначало, то что потом».
3)Нравоучительная забава «Съедобное – несъедобное».
4)Посадка рассады в грядки в сад.
8. (вместе с 24.05 – 28.05).
1)Увлажнение, разрыхление, мониторинг в огороде.
2)Посадка рассады расцветок в клумбы.
3)Диалог «Почему рассаду нужно высаживать в подоконнике?»
Изок – Сенозарник:
Мониторинг
Увлажнение, разрыхление, пропалывание.
Месяц (осьмый – Месяц:
- Получение урожая.
- Вышивка «Овощи в тарелки», «Фрукты в вазе»,
- Изображение «Овощи в корзине».
- Вовлечение фамилий к осенней выставке «Что при нас выросло»
Научно-техническая схема плана:
Просветительная деятельность Вид деятельности Содержание работы
Общественно – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – нравоучительные забавы: «Во саду единица, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», игра, игра.
- Сюжетно – ролевая забава «Магазин»
- Деятельность: «Раз, 2, 3, 4, 5 – сад вышли сажать», увлажнение а также пропалывание растений.
Познавательное развитие Познавательный, познавательно – экспериментальный, эффективный. - Рассмотрение зёрен, картинок
- Навык «На миру а также в темноте»
- Мониторинг: прорастание зёрен, структура растений, увеличение а также формирование растений, влага а также побег, солнышко а также побег.
Речевое развитие Коммуникационный - Прочтение образной литературы: стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде»,
Проспектор. Казырина «А при нас в саду порядок»,
небылицы К. Чуковского «Огород»,
Касательно. Емельянова «Что увеличивается в огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Тайны, пословицы о овощах а также плодах.
- Формирование повествования «Как мы могу помочь в огороде»
- Произнесение чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох а также петухи».
Образное – эстетическое развитие Творческий - Раскраска иллюстраций
- Изображение «Загадки вместе с грядки»
- Вылепливание «Вылепи, которые желаешь овощь с целью забавы в магазин».
- Вышивка: «Овощи в тарелке»
- Драматизация небылицы «Репка»
- Выучивание песен: «Колхозный огород», «Есть при нас Огород».
- Забавы – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник а также воробей», «Огородник»
Физиологическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки а также корешки», «Овощи а также фрукты».
- Физ. минуты: «Огород», «Горох», «Мы овощь в саду сажаем»
Продукты питания Плана:
- Разведение излом, томата, огурцов, перцев, расцветок.
- Экспозиция фальшивок с овощей а также плодов.
- Применение в еду витаминов вместе с огорода.
III Период Завершающий:
1. Получение урожая.
2. Использование подобранного урожая в еду.
3. Экспозиция фальшивок с овощей а также плодов.
4. Формирование выставки рисунков ребенка «От семена к ростку»
5. Картина с овощей
6. Осуществление состязания чтецов «Во саду единица в огороде»
7. Демонстрация книжки-малышки насчет овощь, произведенной совместно вместе с отца с матерью
8. Экспозиция книг – малышек
9. Поездки согласно огороду.
Дополнение
Образные работы с целью чтения ребятам:
Буква. Алябьева «Овощи?», Проспектор. Шорыгина «Три горошины», А. Максакова «Посадили огород», Грамм. Козырина «А при нас в саду порядок», Касательно. Емельянова «Что увеличивается в огороде», В. Алкалоид «Что увеличивается в нашей грядке», Проспектор. Шорыгина «Не усаживайте сад около путей!», Ю. Тувим «Овощи»,В. Пальчинскайте «Гороховый домик», А. Кочергина «Что увеличивается при Натки в зеленоватой грядке?», В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», российская общенародная легенда «Мужик а также медведь», белорусская легенда «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Вести беседу. Буква. Дерикот «Фасолинки».
Поговорки пословицы:
1. В каком месте деятельность – далее а также благополучие.
2. Кто именно никак не функционирует, этот никак не употребляет в пищу.
3. В отсутствии работы никак не достаешь а также рыбачку с пруда.
4. Терпеливость а также деятельность все без исключения перетрут.
5. В все без исключения ручки специалист.
6. Закончил проблема, прогуливайся уверенно.
7. Деятельность лица питает, а безделье губит.
8. В каком месте манер, далее а также сокровище.
9. Единственный из-за абсолютно всех а также все без исключения из-за 1-го.
Десяти. Присутствие солнышке теплота, присутствие мамы благо.
Одиннадцать. Совместно непосредственно, а раздельно тоскливо.
12. Весь семейство совместно, таким образом а также сердце в участке.
Территория.
Наименование события: Экспериментально-опытное деятельность «Какая земля».
Задача: Раскрыть качества территории: обладает масса, темного тона, рассыпается
Использованный материал, спецоборудование: Территория в контейнерах
Влага
Наименование события: Влага а также растения
Задача: Раскрыть в какой степени влага нужна с целью увеличения растений
Использованный материал, спецоборудование: 2 контейнера вместе с территорией а также проросшими ростками (единственный поливают постоянно, 2-ой никак не поливается совершенно)
Солнышко
Наименование события: Солнышко а также растения
Задача: Установить значимость небесного светила в существования растений
Использованный материал, спецоборудование: 2 контейнера вместе с территорией а также проросшими ростками (единственный нужно в солнышке, иной разместили в черную комнатку)
Индивид
Наименование события: Индивид а также растения
Задача: Раскрыть в какой степени растения имеют необходимость в ухаживании лица
Использованный материал, спецоборудование: 2 контейнера вместе с территорией а также ростками (единственный спецконтейнер ребята поливают, рыхлят территорию, предпочитают погожее роль, иной никак не поливают, никак не рыхлят территорию, установили в смутное роль)
Модель выполнения: эксперимент навыка
Задача: сформировывать фактические навыки касательно высадке излом в территорию а также в водичку. Проинформировать, то что с луковиц возможно воспитать зеленоватый лучок, весьма положительный а также витаминовый.
Вопросы:
1. Воспитательские:
Развивать восприятие значения самочувствия при ребенка, стремление никак не хворать, развивать усердность
2. Развивающие:
Совершенствовать разговор, понимание, независимость
3. Учащие:
Представить ребенка с качествами излом: весь, горьковатый, вынуждает рыдать. Обучать высаживать маковки в территорию а также в водичку. Предоставить представление, то что с целью увеличения излом необходима влага.
Предполагаемый итог: обучить ребенка высаживать маковки в территорию, в водичку; принимать участие в коллективной забаве «Расти, увеличиваться, лучок».
Состав работы
Координационный период:
В категорию наступает игрушечка Глава вместе с мешочком, изнутри репчатый лучок. Диалог вместе с Луковкой, рассмотрение репчатого излом. Ребята ощупывают перстами, устанавливают тот или иной некто? Нежный либо прочный? Лакомство ребенка луком.
Высадка излом в банку вместе с водою. Забава «Расти, увеличиваться лучок». Высадка излом в территорию. Вывод (самоанализ).
Процесс работы
- Ребята, садитесь в стульчики.
- На сегодняшний день к нам прибыла игрушечка Глава
- То что именно она доставила?
- Грамотно мешок.
- Данный мешок никак не обычный, некто прекрасный.
- Давай взглянем, то что далее пребывает.
- Грамотно лучок.
- Сообщите тот или иной тона лучок?
- Тот или иной некто фигуры? Продемонстрируйте тот или иной некто весь.
- Потрогайте его перстами а также сообщите: лучок прочный либо нежный?
- Смотри мы в настоящее время разрежу луковицу, понюхайте лучок, нежели некто благоухает? (Луком).
- А по какой причине я рыдаем? Безусловно, лучок щиплет взгляд а также вынуждает абсолютно всех рыдать.
- Кто именно желает угоститься луком?
- Тот или иной лучок в стиль? (Предоставить ребятам просьбе закусать лучок).
- Лучок горьковатый, однако некто весьма положительный, в немой немало витаминов.
- Данное луковичка, в случае если ее высадить, в таком случае с ее возрастут листики, зеленоватый лучок.
- В зеленоватом луке также немало витаминов.
- При излом имеется власть (демонстрирую его, смотри из этого места увеличивается зеленоватый лучок.
- А смотри основание при маковки – донышко (демонстрирую)
- Давай к примеру все без исключения совместно – Донышко.
- Лучок нужно высаживать донцем книзу.
- Давай, возьмем 1 луковицу в банку вместе с водою. (Демонстрирую)
- Однако лучок возможно высадить а также в территорию.
Забава «Расти, увеличиваться, лучок»
- Все без исключения возникайте, вам станете луком. Мы арестовываю лучок донцем книзу. Все без исключения присели. Сейчас мы хватаю лейку а также поливаю водою. Смотри лучок увеличивается а также увеличивается. Зеленоватый лучок делается огромным – огромным. Смотри а также увеличился свой зеленоватый лучок.
Луковичка райская,
Выпуклая, плотная.
Имеется при ее единственный тайна –
Нас именно она избавит с бед:
Способен излечить болезнь
Вкуснейший а также ароматный лучок!
- Смотри в данном горшке пребывает территория.
- Высаживать лучок в территорию нужно донцем, смотри таким образом (демонстрация способов высадки излом)
- …., подсоби высадить луковицу в территорию, донцем книзу.
- …., шагай пустотелее лучок с лейки. Поливай аккуратно, немало вода никак не единица.
- Смотри сейчас я станем заботиться из-за луком, орошать его, посредством определенное период возникнут «зеленые перья».
- Зеленоватые перо весьма ароматные а также включают немало нужных витаминов, их укладывают в салаты, винегреты, супы, употребляют в пищу вместе с хлебом.
- Взглянете, Глава доставила нам зеленоватый лучок (Демонстрация зеленоватого излом – перо).
- Смотри такого рода лучок увеличится при нас в команде.
- Я данные зеленоватые листочки перо отдадим Лене Алексеевне, именно она порежет а также возложит для вас в супчик, для того чтобы вам никак не недомогали а также существовали крепкими.
Вывод (самоанализ).
- Кто именно на сегодняшний день прибывал в постояльцы?
- Грамотно Глава. Именно она игрушечка. По этой причине именно она увеличиваться никак не станет, а увеличиваться при нас станет лучок. Глава остается при нас в команде.
- Гораздо я усаживали лучок?
- Грамотно, а баночку вместе с водою, а также в территорию.
- В луке немало витаминов а также его нужно имеется. Некто может быть полезен с целью самочувствия.
- Молодчаги, все без исключения ребята стремились а также соответствовали, представляли, выяснили немало нужного.