Надежда Ракульцева
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Вид проекта : информационно -познавательный, творческий
Проект : среднесрочный (3 месяца)
Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Активизация словаря: лук, томат (помидор,огурец, цветы (бархатцы, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Предполагаемый результат:
1. Знакомство детей с культурными растениями.
2. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Мероприятия:
• Консультация для родителей «Огород на окне».
• Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
• Практическая деятельность: посадка семян: лука, томата, огурцов, салата и т. д.
• Опыт - наблюдение за ростом растений.
• Труд в уголке природы.
• Опыт - наблюдение за культурами (лук, томаты, огурцы, цветы (бархатцы) и т. д.)
• Рассматривание семян: укропа, томатов, тыквы, фасоли, огурцов.
• Игровая деятельность: Д/и «Что растет в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи, фрукты»(муляжи)
• Наблюдения:«Растут ли наши растения?»
• Худ. - эстетическая деятельность: рисование, аппликация, лепка.
Зарисовки наблюдений
Виды деятельности
Социально -коммуникативная:
1. Тематические беседы: «В мире растений», «Что такое огород, и что на нем растет?» «Все начинается с семечка», «Семена», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»
2. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
3. Беседы и наблюдение: «Какой бы вырос у нас урожай, если бы посадили…»
4. Проведение дидактических игр : «Что растет в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи, фрукты»(муляжи, «Узнай на вкус», «Сад, огород», «От какого овоща эта часть?», «Большой, маленький» и др.
Речевая деятельность:
1. Чтение художественной литературы
- Стихотворения : «Дождик» Е. Стеквашов, «Картошка» Э. Островская,
«Огород» А. Прокофьев, «Послушный дождик» Я. Тайц, Овощи» Ю. Тувим, «Наш сад» У. Рашид;
С. Михалкова «Овощи»
- Сказки : «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых»
2. Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах.
3. Пословицы и поговорки о семени:
До поры до времени не сеют семени.
Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.
Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.
Сей в срок – будет прок!
Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь.
Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
4. Рассказ детей: «Что растет на огороде?»
Познавательно-исследовательская деятельность
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»
- «Размножение, рост, развитие растений»
- «Условия, необходимые для жизни растений» :
Земля ( Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.)
Вода и растения (Выявить насколько вода необходима для роста растений)
Солнце и растения (Определить роль солнца в жизни растений)
Человек и растения (Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека)
- Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов, лука и др.)
Продуктивная деятельность
1. Аппликация «Овощное ассорти»
2. Конструирование из бумаги «Овощи с грядки»
3. Лепка «Огурцы и помидоры»
4. Рисование «Овощи и фрукты лежат на тарелке».
Музыкальная деятельность:
Слушание и разучивание песенок об овощах, о солнышке, и дождичке.
Физическая деятельность
Формирование представлений о ЗОЖ, физкультминутки: «Овощи и фрукты» «Урожай», «Овощи»
Трудовая деятельность
1. Посев семян.
2. Уход за растениями в уголке природы: поливка, прополка, рыхление.