МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» (17 фото)

Надежда Ракульцева
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Вид проекта : информационно -познавательный, творческий

Проект : среднесрочный (3 месяца)

Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Активизация словаря: лук, томат (помидор,огурец, цветы (бархатцы, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Предполагаемый результат:

1. Знакомство детей с культурными растениями.

2. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Мероприятия:

• Консультация для родителей «Огород на окне».

• Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Практическая деятельность: посадка семян: лука, томата, огурцов, салата и т. д.

• Опыт - наблюдение за ростом растений.

• Труд в уголке природы.

• Опыт - наблюдение за культурами (лук, томаты, огурцы, цветы (бархатцы) и т. д.)

Рассматривание семян: укропа, томатов, тыквы, фасоли, огурцов.

Игровая деятельность: Д/и «Что растет в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи, фрукты»(муляжи)

Наблюдения:«Растут ли наши растения?»

• Худ. - эстетическая деятельность: рисование, аппликация, лепка.

Зарисовки наблюдений

Виды деятельности

Социально -коммуникативная:

1. Тематические беседы: «В мире растений», «Что такое огород, и что на нем растет?» «Все начинается с семечка», «Семена», «Какие растения можно вырастить на подоконнике

2. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

3. Беседы и наблюдение: «Какой бы вырос у нас урожай, если бы посадили…»

4. Проведение дидактических игр : «Что растет в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи, фрукты»(муляжи, «Узнай на вкус», «Сад, огород», «От какого овоща эта часть?», «Большой, маленький» и др.

Речевая деятельность:

1. Чтение художественной литературы

- Стихотворения : «Дождик» Е. Стеквашов, «Картошка» Э. Островская,

«Огород» А. Прокофьев, «Послушный дождик» Я. Тайц, Овощи» Ю. Тувим, «Наш сад» У. Рашид;

С. Михалкова «Овощи»

- Сказки : «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых»

2. Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах.

3. Пословицы и поговорки о семени:

До поры до времени не сеют семени.

Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Сей в срок – будет прок!

Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь.

Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

4. Рассказ детей: «Что растет на огороде

Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений»

- «Размножение, рост, развитие растений»

- «Условия, необходимые для жизни растений» :

Земля ( Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.)

Вода и растения (Выявить насколько вода необходима для роста растений)

Солнце и растения (Определить роль солнца в жизни растений)

Человек и растения (Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека)

- Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов, лука и др.)

Продуктивная деятельность

1. Аппликация «Овощное ассорти»

2. Конструирование из бумаги «Овощи с грядки»

3. Лепка «Огурцы и помидоры»

4. Рисование «Овощи и фрукты лежат на тарелке».

Музыкальная деятельность:

Слушание и разучивание песенок об овощах, о солнышке, и дождичке.

Физическая деятельность

Формирование представлений о ЗОЖ, физкультминутки: «Овощи и фрукты» «Урожай», «Овощи»

Трудовая деятельность

1. Посев семян.

2. Уход за растениями в уголке природы: поливка, прополка, рыхление.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект в старшей группе - фото
Цель Формирование экологической культуры у детей Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях воспитание у детей любви к природе создание в группе Проекты проектная деятельность огорода на подоконнике Вид проекта информационно познавательный творческий Проект среднесрочный месяца Публикация Проект в старшей группе Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Участники проекта дети Старшая группа старшей группы воспитатели родители Активизация словаря лук томат помидор огурец цветы бархатцы семена земля вода солнце трава сажать поливать смотреть наблюдать Предполагаемый результат Знакомство детей с культурными растениями Дети получат представления о том что растения живые их поливают сажают выращивают У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру Формирование у детей уважительного отношения к труду Создание в группе
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 16:25
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ракульцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД