Получи документы

Экологический проект в старшей группе «Огород глазами ребенка» (1 фото)

татьяна леонтьева
Экологический проект в старшей группе «Огород глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект на тему:

«Огород глазами ребенка»

для детей старшей группы

Актуальность проекта:

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород глазами ребенка“» размещена в разделах

Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.

Выполняя трудовые поручения дома на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Светлана Сирена

Цель проекта:

•Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание огорода на подоконнике.

•Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность.

Задачи проекта:

•приобщать детей к трудовой деятельности;

•учить детей ухаживать за растениями;

•развивать познавательные и творческие способности;

•обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

•формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

•формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

•развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

•Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, опрыскивание)

•Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся

•Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели родители.

Тип проекта: краткосрочный,

Время реализации проекта: с 09.04.20 г. по 22.04.20 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Необходимые условия для реализации проекта:

•Заинтересованность родителей и детей;

•Методические разработки.

Предполагаемые результаты:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Знания о строении растений, способах ухода за посевочным материалом;

4. Практические навыки и умения опрыскивания, рыхления, полива;

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Предварительные результаты:

•Дети ознакомились с культурными растениями.

•У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в домашних условиях.

•Дети увидели многообразие посевного материала.

•Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

•Родители приняли активное участие в проекте «Огород глазами детей»

Методы проекта:

Словесные: Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;

Практические: Наблюдение, уход за растениями, совместные действия родителей и ребенка, выполнение трудовых поручений;

Наглядные: Показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Задачи по работе с родителями:

•Повысить компетентность родителей по теме проекта;

•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

1 этап – ознакомительный:

•Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне»,закупка семян.

•Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;

•Подготовка почвы для сеяния семян.

•Приобретение необходимого материала (контейнеры для рассады, стаканчики и т. д.)

2 этап – практический:

- «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи.

- Проращивание семян и уход за ними (полив, опрыскивание и т. д.)

- Посадка и наблюдение: за проращиванием лука. Польза зеленого лука.

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Наблюдение за ростом рассады.

- Опыт: рассада без воды.

- Экспериментирование: наблюдения за всходами: лука, огурцов, цветов, томатов.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

Подвижные игры:

«Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

3 этап – обобщающий (заключительный):

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

высадка саженцев на грядки совместно с родителями.

Творческий фотоотчет родителей и детей о проделанной работе.

В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

• Дети познакомились с многообразием овощных культур;

• Получили знания о строении растений;

• Узнали об условиях необходимых для благополучного роста и развития растений;

• Научились ухаживать за растениями;

• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Творческий фотоотчет

родителей и детей о проделанной работе.

Увлекательный процесс посадки.

Экологический проект в старшей группе «Огород глазами ребенка»

Посадка семян томатов и перцев.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Огород глазами ребенка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в старшей группе «Огород глазами ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД