татьяна леонтьева
Экологический проект в старшей группе «Огород глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему:
для детей старшей группы
Актуальность проекта:
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород глазами ребенка“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.
Выполняя трудовые поручения дома на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Светлана Сирена
Цель проекта:
•Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание огорода на подоконнике.
•Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность.
Задачи проекта:
•приобщать детей к трудовой деятельности;
•учить детей ухаживать за растениями;
•развивать познавательные и творческие способности;
•обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
•формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
•формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
•развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
•Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, опрыскивание)
•Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся
•Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели родители.
Тип проекта: краткосрочный,
Время реализации проекта: с 09.04.20 г. по 22.04.20 г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Необходимые условия для реализации проекта:
•Заинтересованность родителей и детей;
•Методические разработки.
Предполагаемые результаты:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. Знания о строении растений, способах ухода за посевочным материалом;
4. Практические навыки и умения опрыскивания, рыхления, полива;
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Предварительные результаты:
•Дети ознакомились с культурными растениями.
•У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в домашних условиях.
•Дети увидели многообразие посевного материала.
•Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
•Родители приняли активное участие в проекте «Огород глазами детей»
Методы проекта:
Словесные: Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;
Практические: Наблюдение, уход за растениями, совместные действия родителей и ребенка, выполнение трудовых поручений;
Наглядные: Показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.
Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проекта;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
1 этап – ознакомительный:
•Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне»,закупка семян.
•Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;
•Подготовка почвы для сеяния семян.
•Приобретение необходимого материала (контейнеры для рассады, стаканчики и т. д.)
2 этап – практический:
- «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи.
- Проращивание семян и уход за ними (полив, опрыскивание и т. д.)
- Посадка и наблюдение: за проращиванием лука. Польза зеленого лука.
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Наблюдение за ростом рассады.
- Опыт: рассада без воды.
- Экспериментирование: наблюдения за всходами: лука, огурцов, цветов, томатов.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
Подвижные игры:
«Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
3 этап – обобщающий (заключительный):
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
высадка саженцев на грядки совместно с родителями.
Творческий фотоотчет родителей и детей о проделанной работе.
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
• Дети познакомились с многообразием овощных культур;
• Получили знания о строении растений;
• Узнали об условиях необходимых для благополучного роста и развития растений;
• Научились ухаживать за растениями;
• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Творческий фотоотчет
родителей и детей о проделанной работе.
Увлекательный процесс посадки.
Посадка семян томатов и перцев.