Оксана Гоняева
Экологический проект в старшей группе «Гламурная экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе «Гламурная экология»
Проектная деятельность в старшей группе «Гламурная экология»
Подготовила воспитатель
старшей группы № 4 «Колокольчики»
МБДОУ «Детский сад № 37 «Белочка»
Гоняева Оксана Николаевна
п. Вулканный
2018
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Гламурная экология“» размещена в разделах
Проект в старшей группе «Гламурная экология»
Автор: Гоняева О. Н., воспитатель
Тема проекта : «Гламурная экология»
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет
Срок реализации проекта : одна неделя
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу? Для чего нужна одежда?
Цель проекта : формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему. Уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. Углублять экологические знания через развитие творческих способностей.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Закреплять знания детей об экологии;
- Расширять знания детей о живой и неживой природе;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы;
- Формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе.
Ожидаемые результаты:
- сформированные элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- развито бережное отношение к животным, птицам, насекомым, к явлениям и объектам природы;
- умение детей экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- повышение экологической культуры родителей, желание принимать участие в экологическом воспитании детей;
- повышение знаний взрослых и детей о создании одежды своими руками. Творческому подходу в данном вопросе;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
ПОНЕДЕЛЬНИК: ФЭМП «В гости к Лесовичку»
Цели:
1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
2. Отработать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание.
3. Закрепить навыки ориентирования по схеме на листе бумаги (экологическая тропинка).
4. Развивать логическое мышление детей путём решения логических задач на определение недостающего элемента.
5. Воспитывать у детей культуру общения, учить доказывать свои суждения.
6. Развивать интерес к математике, воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
ВТОРНИК: Познание «Планета в опасности»
Цели:
1. Обобщить, уточнить знания детей о воздухе.
2. Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты.
3. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды).
4. Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.
5. Воспитывать уважение, интерес к природе, родному краю
Предметное рисование «Мой любимый чистый город» (нетрадиционное рисование)
Цели:
1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
2. Научить детей создавать выразительный образ природы, используя нетрадиционную технику в рисовании «процарапывание».
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить любить и уважать природу.
СРЕДА: Развитие речи «Сочинение сказки о любимом цветке»
Цели:
1. Учить детей сочинять сказки по воображению.
2. Формировать умение связно, последовательно рассказывать по предложенному плану, составлять логически правильные построенные предложения.
ЧЕТВЕРГ: Познание «Откуда пришла мода?»
Цели:
1. Познакомить детей с историей одежды.
2. Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды.
3. Познакомить со способами ее производства.
4. Способствовать развитию познавательных способностей.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Декоративное рисование «Национальный костюм»
Цели:
1. Научить называть предметы костюма.
2. Обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки.
3. Вызвать интерес к русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей.
ПЯТНИЦА: Развитие речи «Гламурная экология»
Цели:
1. Углубить и расширить экологические знания по теме «Бытовые отходы», создавая творческую коллекцию костюмов из различных материалов.
2. Развивать познавательную, творческую, общественную активность учащихся в ходе практической деятельности с использованием межпредметных связей.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде через трудовую, общественно- полезную и пропагандистскую деятельность.
Аппликация «Костюм из подручного материала»
Цели:
1. Учить создавать композицию по собственному замыслу.
2. Совершенствовать навыки работы с клеем, осторожного обращения с ножницами.
3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции.
4. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделки, изготовленной своими руками.
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для родителей: Показ мод «Гламурная экология».