Валентина Миндарова
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ужурский детский сад №1»
Экологический проект
В старшей группе «Пиончики»
Тип проекта : : познавательно – практический,
Сроки проекта : долгосрочный (март – июнь 2017г.)
Составители:
воспитатели:
Миндарова В. А
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2017г.
г. Ужур.
Тема: «Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 5 - 6 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта : познавательно – практический, долгосрочный.
Актуальность проблемы: Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение старшей группы МБДОУ «Ужурский детский №1». Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» : материал - имитация травы, облака, солнце, птица из картона, грядки из пустых коробок из под сока для посадки растений, луковицы, чеснок, семена петрушки, укропа, салат, горох, томат, цинния, львиный зев, почва, вода для полива.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др. ;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- формировать представления о простейшихсвязях между предметами ближайшего окружения;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитывающие:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять желания помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;
- формирование умения различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;
- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- развитие интереса детей к окружающему;
- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, петрушка, укроп, салат, горох, томат, цинния, львиный зев, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта.
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :
- рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука;
- рисование цветов.
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап – подготовительный
Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя
2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя
Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители 1 неделя
4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Воспитатель, родители. 1 неделя.
4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1 неделя
Ознакомление с фотоматериалом по огороду.
Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике»
Воспитатель, дети, родители.
1 неделя
2 этап – основной
Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. Воспитатель 2 неделя
НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой-маленький) Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель 2 неделя
НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). воспитатель 3 неделя
НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра)
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. воспитатель 4 неделя
НОД – посадка лука ««Волшебный лучок». Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Воспитатель, дети 4 неделя
НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Забавный лучок». Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. Воспитатель, дети 4 неделя
3 этап – заключительный
Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Воспитатель, дети 5 неделя
4 Этап - презентационный:
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы Воспитатель, дети, родители 5 неделя
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, чеснок, петрушка, сельдерей, укроп, салат, горох, томат, циния, львиный зев.
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.