Леонович Любовь
Долгосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе «Первоцвет»
▼ Скачать + Заказать документы
ДДолгосрочный экологический проект
в старшей разновозрастной группе
Тема:
«Первоцвет»
Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна
Дети:
Цель: Создание условий для возникновения самостоятельной деятельности детей, направленную на познавательную активность дошкольников.
Задачи:
• формировать системное знакомство ребёнка с миром природы, через экспериментально- исследовательскую деятельность;
Публикация «Долгосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе „Первоцвет“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать у детей операции мышления, анализ, сравнение и умение устанавливать взаимосвязи,
обобщение;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• вовлечь родителей в экспериментально-исследовательскую деятельность.
План реализации проекта «Первоцвет»
Месяц Мероприятие Программные задачи Словарная работа
декабрь 1. Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»
2. Рассматривание альбома «Первые весенние цветы»
3. Рассматривание луковицы гиацинта
1. Познакомить с произведением С. Я. Маршака; закрепить названия месяцев по временам года; продолжать формировать знания детей о росте первоцветов.
2. Познакомить с названиями весенних цветов
3. Познакомить с частями гиацинта Подснежники
Гиацинт, крокусы, подснежник и т. д.
Луковица, корни, стрелка
январь 1. Создание альбома «Первоцвет»
2. Создание коллажа «Весенний букет»
3. Алгоритм 1. Создать альбом наблюдения из детских рисунков; развивать умения детей наблюдать за объектами природы
2. Формировать умения создавать коллаж.
3. Закрепить знания детей о росте и развитии растения. Бутон, чешуя
Коллаж, букет.
Алгоритм
февраль 1. Настольный театр «Снегурочка»
2. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снегурочка»
3. Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Подснежник» 1. Развивать у детей творческие способности: выразительность речи, эмоциональность.
2. развивать у детей память, доброжелательное отношение к персонажу.
3. формировать у детей эмоциональный отклик от прослушивания произведений.
Пьеса, композитор
март 1. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день»
2. Д/и «Угадай цветок по описанию»
3. Вышивание подснежника в подарок маме. 1. Развивать у детей память, доброжелательное отношение к маме.
2. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность
3. Формировать умения детей вышивать; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание детей делать подарок для родных. Мимоза,
Подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс,
Мулине, пяльцы.
апрель 1. Беседа-рассуждение «Почему подснежники спешат?»
2. Развлечение «День Земли»
1. Формировать у детей знания о влиянии солнца на рост растений.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Корневища, тень, крона,
Планета, глобус.
май
1. Целевая прогулка
2. Рассматривание луковицы гиацинта
3. Совместное составление родителей и детей сказок, рассказов «Цветок»
1. Развивать наблюдательность, внимание при поиске фиалок.
2. развивать у детей исследовательские навыки при рассматривании луковицы после зимней спячки.
3. Формировать у детей творческие навыки и способности; приобщать родителей к творчеству детей.
Фиалки, гала – молоко, актус – цветок, легенда.
Выгонка, бутон, стрелка.
июнь 1. Целевая прогулка к первоцвету
2. Д/и «Кто первый заметит изменения»
1. Развивать исследовательские навыки
2. Развивать наблюдательность
июль 1. Чтение рассказа Бианки «Синичкин календарь»
2. Опыт с растением
1. Познакомить детей с произведением В. Бианки
2. Продолжать развивать у детей экспериментально-исследовательскую деятельность
Испарение, круговорот воды.
август 1. Беседа «Красная книга»
2. Оригами «Цветок» 1. Формировать знания детей о бережном отношении к флоре.
2. закрепить умения детей создавать конструкцию из бумаги Флора, пролески, медуница,
Оригами
сентябрь 1. Конструктивная лепка из природного материала «Цветок»
2. Развлечение «День знаний» 1. Развивать у детей конструктивные умения
2. Создать радостное настроение Косточки, семена, прутики, сухоцвет
октябрь 1. Инсценировка сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»
2. Посадка на зиму луковичных цветов
1. Развивать у детей театрализованную деятельность
2. продолжать развивать экспериментально-исследовательскую деятельность.
Контейнер, грунт
ноябрь 1. Обобщающая беседа-рассуждение «Наш цветок»
1. Формировать умение составлять коллективный рассказ
Ожидаемый результат:
• знают название первых весенних цветов;
• как растёт цветок;
• способы ухаживания за цветами;
• умеют составлять алгоритм роста и ухода за цветами;
• относятся бережно к окружающей их природе.
Рассматривание альбома «Первые весенние цветы»
Знакомимся с луковицей гиацинта
Первые страницы нашего альбома «Первоцвет»
Коллаж «Одуванчик» (Амельченко Полина с сестрой Евгенией)
Коллаж «Тюльпаны» (Гузненко Саша с мамой)
Составляем модель роста цветка
В гости пришла русская народная сказка «Снегурочка»
Беседа- рассуждение
«Почему подснежники спешат?»
Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной серёжкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов- снежинка, у немцев – снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т. е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно- жёлтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает слабого дыхания её достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.
Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Это «подземельная кладовая», которая помогает растению всю весну и лето. Она – то и позволяет ему пробуждаться так рано. Когда пригреет солнце, развернутся листья на берёзах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
Быть в цветах, быть в венке.
(Е. Серова)
«Снегурочка»
Плакала Снегурочка
Зиму провожала.
Шла за ней и плакала
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники-
Снегурочкины слёзы.
(Т. Белозёров)