Наталья Гришина
Экологический проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №312» г. Перми
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШИХ ЛЕСОВ».
Выполнила: воспитатель
Шарова Наталья Владимировна
февраль, 2016г
Проблема:
У детей недостаточно знаний о зимующих птицах наших лесов, их жизни, питании, поведении в зимних условиях. Чем человек может помочь птицам.
Цель: Расширение представления детей о зимующих птицах нашего леса.
Воспитание заботливого отношения к окружающей живой природе.
Задачи:
Публикация «Экологический проект в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
1. Познакомить детей с птицами наших лесов зимующими (дятел, снегирь, синица, клёст, сорока, поползень, ворона, свиристель, сова).
2. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, питании птиц зимой.
3. Развивать умение составлять описательные рассказы о птицах.
4. Развивать память и выразительность речи при рассказывании стихов, загадок о птицах.
5. Учить заботится в зимнее время о птицах, радоваться оказываемой помощи, подкормка птиц на участке.
6. В ИЗО деятельности учить рисовать птиц конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида птиц.
7. В лепке учить лепить птиц конструктивным способом и пластическим способом, передавая движение птиц.
8. В аппликации учить вырезать птиц из квадратов, прямоугольников,
разрезать по диагонали квадраты, составлять птиц в разных движениях.
9. Учить детей делать птиц в технике оригами из бумаги, умению аккуратно складывать по полам, по диагонали, совмещать углы, помогать каждому ребёнку, добиваться желаемого результата.
10. В конструировании учить детей делать птиц из природного материала
(шишек) дополнять деталями из пластилина (глаза, крылья, лапы).
11. Вовлечь родителей в образовательный процесс через продуктивную и игровую деятельность.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за птицами на участке.
2. Загадывание загадок о птицах.
3. Заучивание стихов о птицах.
4. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
5. Чтение произведений: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?», Е. Чарушин
«Воробей», Галиновский «Письмо на снегу», Скребицкий «Маленький лесовод», Г. Снегирёв «Дятел».
6. Подкормка птиц на участке хлебом, крупой, семечками.
Материалы: бумага цветная, картон, пластилин, краски, гуашь, шишки, карандаши, кисточки, ножницы, ватман.
План реализации проекта
Реализация мероприятий Дата Ответственные
1. Изготовление кормушек для птиц папами. с 01.02 по 10.02 Воспитатель
Шарова Н. В.
2. Беседа с детьми «Позаботимся о птицах» 10.02 Воспитатель
Шарова Н. В.
3. Занятия оригами «Птичка» 14.02, утро Воспитатель
Шарова Н. В.
4. Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири» 15.02 утро Воспитатель
Гадильшина В. И.
5. Заучивание стихов о птицах: «Сорока, снегири, мой приятель воробей». 15.02, вечер Воспитатель
Шарова Н. В.
6. Беседа на темы: «Почему совы видят в темноте», «Зачем птицы поют», «Почему птицы улетают на юг». 16.02
18.02
21.02
вечер Воспитатель
Шарова Н. В.
7. Экологическое занятия птиц наших лесов (знакомство с птицами). 18.02 утро Воспитатель Гадильшина В. И.
8. Конструирование из природного материала «Сова». 21.02 Воспитатель
Шарова Н. В.
9. Аппликация коллективная «Синички – снегири» занятия 22.02 Воспитатель Гадильшина В. И.
10. Игры подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Лягушка и цапля». 24.02 Воспитатель
Шарова Н. В.
11. Продуктивная деятельность детей и родителей: (составление рассказов о птицах и поделки птиц) с 21 по 28.02 Родители и дети
12. Лепка сюжетная коллективная «Воробушки на кормушке» 02.03 Воспитатель
Шарова Н. В.
13. Вечер интересных дел с родителями и детьми 10.03 Воспитатель
Шарова Н. В.
Воспитатель
Гадильшина В. И.
Список литературы.
1. Шорыгина Т. А. «Птицы, какие они» Москва, 2008г.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» С. Петербург,
«Детство- Пресс», 2001г.
3. Белоусова Л. Е. «Весёлые встречи», «Детство-Пресс», 2003г.
4. Вакуленко Ю. А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»,
Волгоград изд-во «Учитель»,2007г.
5. Фесюкова Л. Б. «Времена года комплексные занятия»
Григорьева О. О. Издат-во, «РАНОК», 2008г.
6. Дитрих А. К., Юрмин Г. А, Кошурникова Р. В, Педагогика-Пресс, 1996г
Энциклопедия «Почемучка».
7. Ликум А., Энциклопедия «Всё обо всём»,Компания «Ключ-С», Москва,
1994г..
8. Мир животных «Перелётные и зимующие птицы России, Издательство
«Школьная пресса», Москва,2008г.
Приложения к проекту.
ЗАГАДКИ.
1. Непоседа пёстрая, 3. Голова в берете чёрном
птица длиннохвостая, очень быстро и проворна
птица говорливая, жёлтым брюшком мелькает
самая болтливая насекомых собирает
2. Чернокрылый, ясногрудый 4. Может и разбиться,
и зимой найдёт приют, может и сварится.
не боится он простуды, если хочешь в птицу
с первым снегом - тут как тут может превратиться.
5. Маленький мальчишка
в серенькой одёжке,
по дворам скачет,
крохи собирает.
СТИХИ.
1. Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири – свир».
Мы в лесу устроим пир
Мы клюём рябины кисти
Лучше ягод не найдёшь.
2. Совушка – сова большая голова
На дубу сидит, головой вертит.
3. Скачет сорока по ельнику
Бьёт хвостом по метельничку
Холодно сороке без шубы скакать
Плачет сорока, да негде взять.
4. На ветвях украшенных снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой
Яблоки на яблоньке весело снуют
Гусениц мороженных, яблоки клюют.
5. За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я
Когда приходят холода –
Не улетает никогда.
6. Голуби, голуби, раз, два, три
Прилетели голуби – сизари
Сели и нахохлились у дверей,
Кто накормит крошками сизарей?
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ».
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна – нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет – их не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло,
Разве можно забывать:
Улететь могли, а остались зимовать
Заодно с людьми.
«КЛЁСТ»
Кружат снежные метели
По ногам трещит мороз
На вершине пышной ели
Ловко шишку лущит клёст
Он мороза не боится
Не страшна ему зима!
Ель густая дарит птице
Золотые семена.
Пальчиковая игра
«ПОЙКА-ПОДПЕВАЙКА
10 ПТИЧЕК СТАЙКА»
Пойка-подпевайка,10 птичек стайка
Эта птичка-воробей, эта птичка- соловей
Эта птичка- скворушка, серенькое пёрышко
Эта птичка-коростель, эта птичка- свиристель
Эта птичка- совушка, сонная головушка.
Эта зяблик, эта стриж.
Эта развесёлый чиж.
Ну а эта злой орлан, птички- птички по домам.
Физкультминутка
«СНЕГИРИ»
ВОТ НА ВЕТКАХ, ПОСМОТРИ – хлопать опущенными руками по бокам
В КРАСНЫХ МАЙКАХ СНЕГИРИ - делать повороты головой вправо, влево
РАСПУШИЛИ ПЁРЫШКИ делать частые потряхивания
ГРЕЮТСЯ НА СОЛНЫШКЕ - кистей рук
ГОЛОВОЙ ВЕРТЯТ повороты головы вправо
УЛЕТЕТЬ ХОТЯТ - и влево
КЫШ, КЫШ! УЛЕТЕЛИ бегать, изображая птиц
ЗА МЕТЕЛЬЮ, ЗА МЕТЕЛЬЮ-
Игра: «ВЕРНО - ЛИ ЧТО»
1. Зимующие птицы улетают на юг зимовать?
2. Сова днём летает, а ночью спит?
3. Дятел вьёт гнездо на суку дерева?
4. Поползень может передвигаться по стволу дерева
вверх и вниз головой?
5. Верно ли что у снегиря жёлтая грудка, а у синицы красная?
6. У свиристеля на голове есть хохолок?
7. Клесты выводят птенцов зимой? Почему?
8. Сороку назвали «лесной газетой»? Почему?
9. Верно ли что воробей ходит по земле?
10. Дятла называют «лесной доктор»? Почему?
11. Птицы гнездо лапами строят?
Игра: «ГОЛОСА ПТИЦ»
КАР-КАР! (ворона)
ЧИК-ЧИРИК, ГИВ-ГИВ (воробей)
ГА-ГА-ГА (сорока)
СВИРИ-СВИР (свиристели)
ЦОК-ЦЭК, ЦОК-ЦЭК (клёст)
СИНЬ-СИНЬ-СИНЬ! (синица)
РЮМ-РЮМ, РЮМ (снегирь)
ТУК-ТУК-ТУК! (дятел)
План
проведения совместной встречи
детей и родителей встречи:
«Вечер интересных дел».
Цель: подведение итогов проекта совместно с родителями, обобщение знаний детей о птицах.
1. Стихи о птицах.
2. Игра «Угадай, какая птица произносит такие звуки».
3. Загадки о птицах.
4. Пальчиковая игра «10 птичек стайка».
5. Сложи картинку птицы.
6. Игра «Верно ли что?».
7. Физкультминутка «Снегири».
8. Игра «Кто лишний?».
9. Музыкальная пауза «Утята» вместе с родителями.
10. Чтение стихотворения мамой Ани Тановой «Покормите птиц».
11. Выставка «Зимующие птицы».
Совместное творчество родителей и детей.
Фоторепортаж.