Юлия Пажбекова
Экологический проект в старшей группе «Слива»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как формирование на основе экологических знаний, бережного и заботливого, осознанно правильного отношения к природе, деревьям, которое должно проявляться в поведении детей. У детей должны быть знания о том, как человек использует природу, заботиться о сохранности её, а также и об отрицательном влиянии деятельности людей. Данный проект позволяет узнать более подробные сведения о дереве, провести наблюдения, окружить его вниманием и заботой. Научиться уважать и ценить труд людей и самим приносить пользу окружающим.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Слива“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Лет 15 назад на своём участке, детского сада мы посадили сливу. На прогулке мы наблюдали за ней в разные времена года. Каждый год дерево приносило плоды, к великой детской радости. Дети всегда ждали этого момента. В этом году мы собрали такой урожай сливы, что я решила сделать этот проект.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-расширять представление о дереве – слива, о значении его в жизни человека;
-развивать эмоционально – доброжелательные отношения к объектам природы в процессе общения с ними;
- развивать исследовательский интерес детей;
-воспитывать заботливое отношение к природе, путём систематического, целенаправленного общения с окружающим миром.
Сроки реализации: апрель – ноябрь
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы.
Формы, методы, приё мы взаимодействия с участниками образовательного процесса: с детьми
-индивидуальные, под групповые, групповые, наблюдения, художественно творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование из косточек сливы, беседы, дидактические игры, использование стихов и загадок, иллюстрации, методические пособия, оборудование для ручного труда, оборудование для игр, трудовая деятельность, анализ продуктов деятельности.
Предполагаемый результат:
-Развитие у детей познавательного процесса к объектам, природы - деревьям;
-повышения уровня экологической культуры у детей;
-развитие практической деятельности в ходе проведения проекта «Слива».
Механизм реализации:
Циклические наблюдения за деревом сливой.
Беседа о дереве.
Чтение сказок, стихов, рассказов, разгадывание загадок о сливе.
Просмотр иллюстраций.
Непрерывная образовательная деятельность
Рисование «Цветущая слива»
Аппликация «Ветка сливы»
Лепка из солёного теста «Синяя и жёлтая слива»
Ручной труд «Поделки из косточек сливы»
Комплексное занятие «Что мы знаем о сливе»
Развитие речи, составление рассказа «Сказка о сливе»
Дидактические игры
«Найди листок сливы»
«Деревья»
«Что сначала, что потом»
Разрезные картинки, собирание пазлов.
Презентация: дегустация компота и варенья из сливы. Создание фотоальбома «Наблюдение за сливовым деревом»
На прогулке
Аппликация "Ветка сливы"
Рисуем "Цветущую сливу"
Разрезные картинки
Лепка сливы из солёного теста
Выкладываем рисунки сливовыми косточками
Сбор урожая
Смотрят с веточек счастливо
Фиолетовые сливы.
Хватит фруктам загорать,
Будем сливы собирать.
Слива лиловая,
Наша садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А ещё из сливы спелой
Мы повидло можем сделать
Я сварила компот и варенье из собранной сливы. Дети были в восторге.