Ольга Яковлева
Экологический проект в средней группе «Юные зоологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» города Ядрин
Долгосрочный проект
в средней группе «Смешарики»
на тему:
«Юные зоологи»
Выполнила:
воспитатель Яковлева О. Н.
г. Ядрин, 2019 г.
Эпиграф: «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными» Чак Паланик
Публикация «Экологический проект в средней группе „Юные зоологи“» размещена в разделах
Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании…
Тип проекта : Долгосрочный, информационно-познавательный, исследовательский, игровой, творческий, художественно-продуктивный, речевой.
Участники: Дети, воспитатель, родители группы.
Срок реализации проекта : сентябрь 2019 - апрель 2020 года.
Цель: Расширить представление детей о животном мире, развить познавательный интерес к природе.
Задачи:
Дать представление о многообразии животного мира.
Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах.
Познакомить с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Развивать любознательность и познавательный интерес к изучению природы и окружающего мира.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческую активность.
Поддерживать стремление ребенка отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.
Развитие связной речи ребенка, пополнение словарного запаса, развитие речевой активности ребенка.
Воспитывать бережное отношение к животным, способствовать формированию у ребенка добрых чувств, интереса и любви к животным.
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Предполагаемые результаты:
Дети проявят познавательный интерес к познанию животного мира.
Дети узнают о многообразии животного мира нашей страны.
Дети узнают, что такое «Красная книга».
Повысится уровень развития речи, обогатится словарный запас.
Раскроются творческие способности детей.
Ребенок будет более бережно относиться к животным.
Родители примут активное участие в жизни сада.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.
Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
Поиск и подбор информации, материалов для проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана работы по этапам проекта.
II. Основной этап.
Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познание: Презентация «Животный мир России», «Красная книга».
НОД «В мире животных». Просмотр учебных фильмов «Шишкина школа» : «Какие бывают животные», «Необычные животные», «Животный мир тайги», «Животный мир степи», «Животный мир пустыни», «Животный мир тундры», «Животный мир Арктики».
Развитие речи:
Беседы
• «Мое любимое животное»
• «Что мы можем сделать для животных»
• «Мой домашний питомец»
• «Почему жираф не живёт на Севере?»
• «Зачем жирафу пятнистая окраска?»
• «Зачем слону хобот?»
• «Какие профессии людей, помогают животным, вы знаете?»
Рассматривание иллюстраций в книгах про животных, рассматривание картин художников-анималистов, беседы по ним.
Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не сделает запасы на зиму?».
Заучивание стихов про животных.
ЧХЛ: М. Пришвин «Про птиц и зверей», «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Б. Житков «Рассказы о животных»; В. Бианки «Кто чем поет», «Сказки о животных» ; А. Барков «Азбука живой природы»; ,Л. Толстой «Котенок», «Булька»; С. Маршак «Детки в клетке», А. Куприн «Слон», Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», Кожевников «Кто где живет»,И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», С. Маршак «Где обедал воробей!».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Лиса» рисование тычком.
«Жираф»
Лепка: «Бурый мишка», «Пингвин»
Аппликация: «Зайчик»
Конструирование: «Зоопарк для животных»
Коллективная работа: «В лесу» смешанная техника рисование + аппликация.
Музыка: «Песенка Белочки», «Лев и Прадобрей», «Лесной олень», «А может быть ворона», «Мы бедные овечки», «Осьминожки». «Черный кот», «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру»
Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «Назови жилище», «Кто что ест», «Собери картинку», «Чей голос», «Домашние и дикие животные», «Что лишнее», «Путаница», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Травоядные и хищные», «Чьи лапы, хвосты?», «Угадай, кто?», «Назови ласково», «Чей детёныш?», «Подбери признак», «Считай и называй»,
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайчата», «Лошадки», «Совушка», «Котята и щенята», «Кролики в огороде».
Пальчиковые игры: «Белочка», «Лес», «Ежик», «Зайка», «Животные зимой», «Звери», «Зоопарк», «Кто живет в лесу», «Лисичка», «Мишки», «Серый волк».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Доктор для зверят», «Парикмахерская для зверей», «Путешествие в лес».
Безопасность: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя с животными».
Работа с родителями:
Информирование родителей о целях и задачах проекта.
Выполнение творческих заданий.
Совместное создание родителей и детей книжки-малышки про любого животного России.
Консультация в уголке для родителей "Расскажем детям о профессии егеря".
Итоговое мероприятие:
Создание презентации по проекту.
III. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта. Диагностика. Анализ результатов
Оформление макета «Животные жарких стран» (при участии родителей)
Обсуждение итогов проекта (рефлексия проектной деятельности).
Перспективный план
период ответственные Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями как социальными партнерами
Сентябрь Воспитатели, дети, родители Диагностика. Анализ полученных результатов.
Чтение художественной литературы о братьях наших меньших: М. Пришвин «Про птиц и зверей», «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Б. Житков «Рассказы о животных»; В. Бианки «Кто чем поет», «Сказки о животных» ; А. Барков «Азбука живой природы»; ,Л. Толстой «Котенок», «Булька»;
беседы: «Домашние животные»; «Животные наших лесов»; Домашние -дикие животные-различия»; «На ферме»; «В зоопарке», «Животные холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга); «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядные животные»; «Хищные животные».
сюжетно – ролевые игры: «Ветеринар», «Семья», «Зоомагазин».
дидактические игры:
“Кто где живет?”, Найди пару», «Найди маму для малыша»,”Где чей домик?”, “Угадай, кто спрятался?”, подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Мышеловка», «Цыплята и кот», «Лохматый пес», «Кот и мыши». Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
.
Октябрь Воспитатели, дети, родители Рассматривание иллюстраций с изображением животных, ситуативный разговор.
Рисование тычком «Лиса»
Чтение В. Сутеев «Кот - рыболов», «Лисичкин хлеб» Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню», Иван Козлов «Львенок и черепаха»
Подбор художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок животных.
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.
Отгадывание загадок про животных.
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»
Сбор художественной и познавательной литературы о животных
Изготовление атрибутов к сказке «Репка» совместно с родителями.
Ноябрь Воспитатели, дети, родители Изготовление дидактической игры «Угадай-ка»
Беседа «Животные жарких стран»; Рассматривание иллюстраций по теме;
Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».
Отгадывание загадок на тему «Животные Африки».
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
Д/и «Собери картинку», «Чей детеныш?», «Подбери признак», «Считай и называй»
Постановка сказки «Репка» Изготовление атрибутов и пошив костюмов к театральным постановкам.
Декабрь Беседы «Мой домашний питомец», «Почему жираф не живёт на Севере?»
Лепка «Пингвин»
Д\и «Что лишнее», «Травоядные и хищные»
Чтение художественных произведений С. Маршак «Детки в клетке», А. Куприн «Слон»,
Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей» Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мой домашний питомец»
Пополнение коллекции игрушек животных для обыгрывания построек.
Январь Беседа по безопасности «Почему собаки кусаются»
Д\и «Наши помощники», «Отвечай быстро», «Что за звук», “Угадай, что изменилось?” «Кто что ест».
Чтение энциклопедии «Животные жарких стран»
С\р игра «Зоолечебница» Предложить родителям схемы - опоры для составления описательного рассказа с детьми дома на тему «Мое любимое животное»
Февраль Чтение познавательной литературы на тему
«Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», Кожевников «Кто где живет»,
Оформление макета «Зоопарк»
Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «На лесной полянке».
Март Чтение художественного произведения Г. Остера «Середина сосиски»
Рисование в нетрадиционной технике «Мишка косолапый»
Изготовление атрибутов к театрализованному представлению сказки «Рукавичка»
Беседа с детьми на тему: «Осторожно злая собака»
Совместное создание родителей и детей книжки-малышки про любого животного России.
Подбор загадок, пословиц, стихов о животных
Апрель Словесная игра «Будь внимательным»
Чтение художественного произведения Т. А. Шорыгиной «Кнопка».
Май Диагностика. Анализ результатов
Оформление макета «Животные жарких стран» (при участии родителей)
Приложение
Скороговорки про животных
***
Белые бараны били в барабаны.
* * *
Был баран белокрыл,
Всех баранов перебелокрылил.
* * *
Бык тупогуб, у быка губа тупа.
***
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
***
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь
***
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли.
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
***
На нее из-за ели глазели глаза газели.
***
У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.
***
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
***
Сидел воробей на сосне, заснул - и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
* * *
Все бобры для своих бобрят добры.
***
Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.
***
Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
***
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
***
Три козы
Среди лозы
Схоронились от грозы.
Вот и кончилась гроза.
Козы здесь.
А где лоза?
***
Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке.
***
Шакал шагал, шакал скакал.
***
Скворцы и синицы - веселые птицы.
***
Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.
***
На иве галка, на берегу галька.
***
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
***
Летели лебеди с лебедятами.
***
Черепашка не скучая час сидит за чашкой чая.
***
Стоит воз овса,
Возле воза — овца.
***
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
***
Выжав из облака в банку белила,
Белка белила кистью перила.
* * *
Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой,
Идет коза с косым козлом,
Идет коза с босым козлом.
***
Гусь Гога и гусь
Гага друг без друга ни шага.
***
Перепелка перепелят перепеленовывала.
***
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
***
Ужа оса ужалила,
Ежу ужасно жаль его.
***
Солнце садится, струится водица.
Птица синица в водицу глядится.
***
Приучить сороку - одна морока. а сорок сорок - сорок морок.
***
Бегают две курицы прямо по улице.
***
Грачиха говорит грачу:
"Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера".
***
У забора коза Вытаращила глаза.
***
Добры бобрыИдут в боры.
***
Три свиристели еле свистели на ели.
***
Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.
***
Курица волнуется. Не пугайте курицу.
***
Топают гуськом гусак за гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
* * *
Голубь, гусь и галка — вот и вся считалка.
* * *
У черепашьего черепашонка
На черепашьих лапчонках
Черепашьи чоботы.
***
На крыше у Шуры жил журавль Жура.
***
Пара птиц порхала-порхала да и выпорхнула.
* * *
Хороши цыплятки у хохлатки.
***
У черепашьего черепашонка
На черепашьей спинке
Из костяных пластинок
Черепашья рубашонка.
***
Сух сук нес барсук.
* * *
Дятел сидел на елке и долбил щелки.
* * *
Коли Коля около колли,
То и колли около Коли.
* * *
Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал — не мелел Байкал.
* * *
Лисята в гости шли к лисе.
* * *
Говорит попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, попугаю».
Отвечает ему попугай:
«Попугай меня, попугай!».
* * *
Перепелка перепелят прятала от ребят.
* * *
Три вороны на воротах,
Три сороки на пороге,
Три дерева, три тетерева.
* * *
Жили-были раки, раки-забияки.
Жили раки шумно, затевали драки.
***
На возу лоза, у воза коза.
* * *
Орел на горе, перо на орле.
* * *
Проворонила ворона вороненка.
* * *
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.
* * *
В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
* * *
Курочка шустра, пестра, Уточка с носка плоска.
* * *
Ходит грач с грачихой черной в огороде на гряде.
* * *
Сидел воробей на сосне.
Заснул — и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
* * *
Свинья тупорыла
Весь двор перерыла,
Вырыла, подрыла,
До норы не дорыла.
* * *
Сел сокол на гол ствол.
***
Лошадь с седоком,
Да без седла и узды,
Без подпруги и удил.
* * *
Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.
* * *
Шесть мышат в шалаше шуршат.
* * *
Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!
***
Наш Полкан попал в капкан.
* * *
Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
* * *
Летят три пичужки через три пусты избушки.
* * *
Утка моя, селезнюха моя, не летай за реку, не клюй песку, не тупи носку!
* * *