Савинова Екатерина Михайловна
Экологический проект в средней группе «Огород на окне: выращиваем, наблюдаем, экспериментируем»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль – май).
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели средней группы, родители.
Цель проекта : формирование у детей интереса к познавательно – практиче-ской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных ус-ловиях.
Задачи проекта.
Образовательные:
- формировать знания детей о культурных растениях;
- знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
Публикация «Экологический проект в средней группе „Огород на окне: выращиваем, наблюдаем, экспериментируем“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать умение детей ухаживать за растениями;
- обобщать представления детей о необходимости света, воды, почвы, тепла для роста растений;
- обучать детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- развивать наблюдательность у детей, а также познавательные способности;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (своевременный полив растений);
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы и наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
3. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
4. Подготовка необходимых материалов (емкости для выращивания расте-ний, семян, леек, грунта).
5. Подготовка консультации для родителей «Огород на окне»
6. Беседа о культурных растениях, их пользе для человека и способах выра-щивания.
7. Рассматривание иллюстраций «Сад и огород», «Овощи и фрукты», «Садовые цветы», «Труд людей в саду и огороде».
Деятельность в ходе реализации проекта.
Февраль. Посадка репчатого лука. Регулярный полив. Наблюдение за ростом зелени. Сравнение результатов роста лука в благоприятных (регулярный полив) и неблагоприятных (отсутствие полива) условиях.
Март. Выращивание микрозелени (руккола и салат). Наблюдение за ростом растений в различных условиях (на ярком солнце, в тени, без света). Уход за растениями на подоконнике. Беседа о результатах наблюдений.
Памятка для родителей «Микрозелень – витамины на вашем подоконнике»
Апрель. Наблюдение за срезанными веточками березы. Сравнение наблюде-ний за веточками, которые стоят в воде и без воды.
Посев семян бархатцев на рассаду. Наблюдение и уход за рассадой.
Эксперимент по выращиванию зелени из части овощей в емкости с водой (из верхних частей свеклы и моркови, а также из нижней части кочана пекинской капусты).
Май. Уход и наблюдение за ростом рассады бархатцев.
В течение всего проекта – чтение художественной литературы по теме про-екта (сказки «Репка», «Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи», В. Кор-нин «Грядка», М. Манакова «Зайчишкин огород», А. Прокофьев «Огород», В. Степанов «Был у зайца огород», рассматривание наглядных дидактических материалов по теме проекта.
Заключительный этап.
Итоговая беседа с использованием фотографий, которые были сделаны в ходе проекта. Оформление фотоальбома о проекте.
Высадка рассады бархатцев на клумбу участка для прогулок.