Ольга Королева
Экологический проект в средней группе «Чей домик под кустом?» по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №3»
ПРОЕКТ
«Чей домик под кустом?»
Экологический,
познавательный
Воспитатель:
Королева Ольга Павловна
Ногинск 2022
Проект «Чей домик под кустом?» в средней группе (4-5 лет)
Тип проекта : экологический, познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Сроки: краткосрочный 16.05.2022-23.05.2022г.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Чей домик под кустом?“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Деревья и кустарники
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проблемы:
Недостаточность сформированности знаний детьми среднего дошкольного возраста о насекомых (циклах жизни, среде обитания, питании, пользе и вреде).
Цель:
формирование у детей представлений о циклах жизни насекомых, бережное отношение к природе и стремление заботиться об окружающей среде.
Задачи:
- расширение и систематизация знаний детей о видах насекомых (бабочках, жуках, муравьях, пчелах, среде их обитания, питании, характерных особенностях.
- развитие умения прослеживать причинно-следственную связь, делать выводы.
- воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция в ходе реализации проекта :
«Познание»,«Коммуникация»,«Здоровье»,«Социализация»,«Труд».
Предполагаемый результат:
Дети средней группы смогут систематизировать представления о многообразии мира насекомых, научатся различать их по внешнему виду, узнают особенности, расширится словарный запас. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в компактном огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Беседа с детьми на тему «Кого мы можем встретить под листом?». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес к созданию условий для реализации.
Приобретение необходимого оборудования.
2. Основной: (этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, заполнение дневника наблюдения, чтение художественной литературы).
ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Изучаем насекомых»
Распознающее наблюдение «Такие разные насекомые». Дети с помощью лупы рассматривают различные типы насекомых, собранных в баночки на участке детского сада.
МОДУЛЬ демонстрационных экспериментов «Мир насекомых»
Эксперимент № 1: на траве в солнечный день разложить три листочка цветной бумаги (желтый, красный, синий). Посмотреть какой цвет привлекает насекомых больше. Сделать выводы.
Эксперимент № 2: в разные емкости насыпать сахар, соль. Какой вкус привлекает насекомых? Сделать выводы.
Эксперимент № 3: В емкости налить сладкий сок, воду. Понаблюдать, какая баночка привлечет больше внимания насекомых. Сделать вывод.
Вывод: в результате экспериментов у детей четко сформировались знания о том, что насекомых обладают органами чувств и различают цвет, вкус.
Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о насекомых.
Чтение художественной литературы: «Пчелка Майя» В. Бонзельс, «Он живой и светится» В. Драгунский, «Пусть будет муравей и жук» В. Сухомлинский, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет», «Жизненный цикл бабочки», «Чего не бывает», «Посчитай и назови», «Найди по описанию», «Один-много», «Найди отличия», «Угадай-ка», «Где больше», «Разложи по величине», «Кто за кем».
Беседы: «Какие бывают насекомые», «Ползающие и прыгающие насекомые» «Берегись насекомых», «Вред и польза насекомых».
Наблюдения: «Мир насекомых». Расширять представления детей о разнообразии насекомых на участке детского сада. Учить узнавать и называть части насекомого (голова, грудь, брюшко, крылья, лапки, усики, глаза).
Продуктивная деятельность: рисование «Бабочка» монотипия, «Стрекоза».
Лепка «Гусеница», «Божьи коровки» из бросового материала, «Улитка»
Аппликация «Божья коровка», «Улитка».
Конструирование мебели для гостей Мухи-Цокотухи.
Виртуальная экскурсия: «Маленький мир». Познакомить детей с насекомыми разных уголков Земли, интересными фактами о насекомых. Просмотр презентаций и видеофрагментов.
Подвижные игры и двигательные разминки: «Бабочка и цветочки», «Пчелки», «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Кузнечик»
Разучивание песен: «Про меня и муравья» (муз. А. Абелян, сл. В. Степового, «Муравейчик Темка», «Гусеничка», «Жук и лягушка» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской).
Стихи: «Стрекоза» И. Гурина.
Отгадывание загадок о насекомых.
3. Заключительный этап. Подводятся итоги, проводится заключительная беседа. Оформление фотоотчета.
Вывод: дети проявляют интерес к различным видам деятельности в рамках проекта, активно участвуют в них. Эмоционально реагируют на мир природы, стремятся к самовыражению в деятельности. Стремятся установить связи и зависимости в природе, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем мире. Дети активно познают и называют свойства и качества объектов природы, в частности насекомых.