лена кутенкова
Экологический проект в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Во саду ли, в огороде
Участники проекта : дети старшей группы №8
Руководители проекта : воспитатель
Кутенкова Е. В.
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский.
По предметно-содержательной области: межпредметный.
По характеру координации: открытый.
По продолжительности: май – сентябрь (долгосрочный).
По количеству участников: коллективный.
По характеру контактов: внутригрупповой.
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Цель: удовлетворение познавательного интереса дошкольников к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
Образовательная - расширять представления воспитанников о деятельности, проводимой на огороде;
закреплять знания об особенностях строения и условиях роста овощных культур.
Развивающая - развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитательная - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность проекта :
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, познавательную активность, помочь самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы возникла идея данного проекта.
Планирование во всех видах деятельности
Игровая деятельность:
дидактические игры «Что в корзинку мы берём?», «Вершки, корешки»,
«Угадай, что в мешочке?», «Съедобное – несъедобное», «Что где растёт», «Что было бы, если из леса исчезли…»;
сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «В гости к бабушке в деревню».
Двигательная активность: подвижные игры «Озорные грибочки», «Соберём грибы», «Фрукты для компота», «Картошка рассыпалась», «Вагончик овощей, вагончик фруктов».
Коммуникативная деятельность: беседы «Как вырастить хороший урожай?», «Польза овощей», «Вкусные фрукты», «Любимые ягоды», «Заготовки на зиму. Грибы», «Роль солнца, воздуха и солнца для растений», сообщения «Мои любимые фрукты и ягоды».
Продуктивная деятельность: рисование «Сад-огород», аппликация «Овощи-фрукты», пластилинография «Ёжик», лепка «Инструменты для огорода», аппликация из салфеток «Цветок»
Труд в природе: прополка растений, полив, рыхление почвы, подвязывание растений.
Восприятие художественной литературы и фольклора: Э. Успенский «Огород»,Е. Стеквашов «Дождик», Э. Островская «Картошка», У. Раш , «Наш сад», Я. Тайц «Послушный дождик», Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», А. Максакова «Посадила в огороде», русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых»,
Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Большая морковка», Н. Носов «Огурцы», В. Коркин «Что растет на грядке».
Взаимодействие с родителями: обеспечение почвой, посадочным материалом, изготовление табличек, помощь в оформлении клумб и цветников.
Итоговое мероприятие: развлечение «Наш урожай»
Форма продукта: сам урожай, презентация в формате PowerPoint. Подборка фотоматериалов. Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
Рефлексия: у дошкольников закрепились знания о трудовой деятельности людей по выращиванию овощных культур, воспитанники научились ухаживать за растениями и познакомились с процессом выращивания овощей, у детей появились знания о пользе овощей и необходимости их выращивания, у детей появилось желание трудиться, они стали более уважительно относиться к труду овощеводов, родители стали активными участниками проекта, у детей сложилось более осознанное отношение и любовь к природе.
Перспективы: создание лэтбука по проекту.