Галина Владимировна Васильева
Планирование образовательной деятельности «Осень в саду, в огороде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в саду, в огороде»
Цель. Расширение знаний детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
РППС: ИКТ, иллюстрации, картинки, дидактические игры, книги., настольные игры, игрушки овощей, фруктов
Временной интервал: 11.09.17 - 15.09.17
Дата: 11.09.17 День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Направ
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Артикуляционная гимнастика «Трубочка – овальчик – заборчик» Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ
Дидактическая игра «Садовник и цветы» Цель: развитие умения детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид)
Подвижная игра до завтрака «Целься точнее» Цель: развитие меткости, глазомера
Дежурство по занятию
Цель: совершенствование умения детей раскладывать раздаточный материал
Подвижная игра после завтрака «Караси и щука» Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
ООД – 1. Аппликация (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадрата и прямоугольника, срезая и углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/ саду», с 89
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за сбором урожая на огороде (репки) Цель: развитие знаний о том, что осенью – время сбора и заготовки урожая на зиму
П/ и: «Встречные перебежки» Задачи: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.
Спортивное упражнение «Прокати обруч» Цель: развитие умения прокатывать обруч
Трудовая деятельность : наведение порядка после игры в песочнице. Задача: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.
П/и «Хитрая лиса» Задача: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
(Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика)
Цель Укрепление здоровья детей
Чтение стихов О. Бундур «В огороде», Л. Некрасова «Огородники» Цель: Закрепления знания детей о том, что такое огород?
Индивидуальная работа с Лерой, Юрой, Егором «Составь последовательный рассказ» Цель: совершенствование умения составлять рассказ
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» Цель: закрепление знаний о работе продавца, понятия – овощ-.
Игры детей с сюжетными игрушками. Цель: воспитание дружелюбия, бережного отношения к игрушкам
П/и «Найди своё место» Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве
Прогулка
Наблюдение за погодой Задачи: предложить сравнить погоду утром и вечером, обратить внимание на то, что погода осенью быстро меняется. Предложить понаблюдать за облаками за осенним небом, определить направление и силу ветра.
Самостоятельная деятельность детей : игры в песочнице Цель: воспитание самостоятельности
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация «Что должен знать ребёнок старшей группы»
\
Дата: 12.09.17 День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи: развитие умения детей описывать внешний вид овощей, фруктов;, наблюдательности, формирование грамматического строя речи.
Песенное творчество «Спой ласково свое имя» Задачи: развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации
Подвижная игра до завтрака «Такси» Цель: совершенствование умения двигаться в парах
Дежурство в уголке природы
Задачи: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями
Подвижная игра после завтрака «Мы – весёлые ребята» Цель: совершенствование двигательной активности детей
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Задачи: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток. Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» №1, с. 15
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «В саду созрели яблоки»
ООД -3 Музыка (Художественно – эстетическое развитие) Задачи: Учить детей рисовать развесистое дерево, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.
Задачи: по плану музыкального руководителя Источник Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/ саду», с. 87
Прогулка
Исследовательская деятельность «Солнечное тепло» Задачи: предложить детям обследовать, предметы нагретые солнцем, и предметы, находящиеся в тени. Обсудить почему одни предметы тёплые, а другие холодные.
П/ и: «Кто скорее добежит до флажка». Задача: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету
П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие быстроты реакции на сигнал
П/и «Мяч в кругу Цель: совершенствование навыков ловли и бросания мяча
Труд в природе: сбор лекарственных растений. Цель Закрепление знания детей о пользе лекарственных растений
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика Цель Укрепление здоровья детей
Чтение и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
Задача: учить детей следить за развитием сюжета. Понимать смысл поступков и побуждения персонажей сказки. Учить передавать особенности передвижения животных
Индивидуальная работа по физ. Воспитанию с Олегом, Полей Л упражнение «Через ручеёк» Цель: развитие умения прыгать в длину с места
Самостоятельная игровая деятельность в книжном уголке Цель: воспитание дружелюбия
Игра «Цветные автомобили» Цель: закрепление знаний о цвете
Дидактическая игра «Собери букет» Цель: закрепление знаний детей о полевых цветах
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников. Задача: обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетние цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых.
Подвижная игра после завтрака «Эстафета парами», Задачи: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
Взаимодейст
вие с семьёй Индивидуальная консультация «Одежда осенью» (Илья К)
Дата: 13.09.17 День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа с детьми на тему: «Какие плодовые деревья видел я по дороге в детский сад?» Задачи: развивать у детей внимание, память, связанную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» Задача: использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятие «столько же», «равное количество»
Подвижная игра до завтрака «Чьё звено скорее соберётся?» Цель: воспитание чувства коллективизма
Дежурство по столовой
Цель: развитие умения правильно расставлять посуду
Самостоятельные игры детей с оборудованием спортивного уголка Цель: развитие желания быть ловким, сильным
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с.» Задачи: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Источник: В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в ст. группе д/сада», с. 37
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за растениями в цветнике Задача: предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.
П/ и: «Горелки». Задача: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость
П/и «Догони свою пару» Задача: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
П/ и по выбору детей Цель: развитие умения самостоятельно организовывать игру.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика Цель Укрепление здоровья детей
ООД – 3 Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Корзиночка для сбора урожая» Задачи Совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её, воспитывать у них внимательное отношение к товарищам. Источник З. В. Лиштван «Конструирование», с. 85
П/и «Кто ушёл?» Цель: развитие внимания, памяти
Дидактическая игра «Магазин» Задача: учить детей находить нужную вещь (овощ или фрукт) по описанию, составлять точное описание предметов.
Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок» в переводе К. Чуковского Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев
Опыт «Как выйти сухим из воды?» см. Г. В. Лаптева, с. 18 Цель: развитие любознательности
Прогулка Цель:
Самостоятельная деятельность детей. Игры с песком Цель : воспитание дружелюбия
Взаимодейст
вие с семьёй Беседа «Домашняя библиотека»
Дата: 14.09.17 День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Что можно приготовить из фруктов и овощей» Цель: развитие умения отвечать на вопросы полными предложениями
Дидактическая игра «Детки на ветках» Задачи: активизировать в речи детей названия растений и их плодов, расширять словарный запас.
Подвижная игра до завтрака «Удочка» Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.
Дежурство по занятиям в уголке природы.
Цель: закрепление навыков ухода за растениями
Подвижная игра после завтрака «Мышеловка» Задача: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание
ООД – 1Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)
Тема: «Во саду ли, в огороде» Задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему – синквейн, закреплять знания о фруктах, овощах, о труде людей в фруктовом саду, расширять словарный запас по теме «Сад. Огород.» Источник: Конспект прилагается
ООД – 2. Декоративное рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Укрась платочек ромашками» Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Источник Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/ саду», с. 87
Прогулка
ООД – 3 Физическая культуре на воздухе
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Наблюдение за деревьями. Сбор каштанов для изготовления поделок Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Задачи: развитие наблюдательности, предложить детям пофантазировать на что похожи каштаны, что из них можно смастерить, развивать воображение, зрительное восприятие
Подвижная игра «Жмурки», Цель: развитие умения бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами
П/и «Лощадки» Цель: совершенствование бега с высоким подниманием колена
Самостоятельная двигательная деятельность детей Задачи : формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика Цель Укрепление здоровья детей
Самостоятельная деятельность в уголке по сенсорному воспитанию Цель: развитие мелкой моторики
Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» Цель: развитие умения характеризовать поступки героев рассказа
Индивидуальная работа по ФЭМП С Никитой, Егор Л, Аней Т Цель: закрепление представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёт
Сюжетно - ролевая «Семья». Сюжет «Готовим праздничный ужин» Цель: развитие фантазии, воображения
Опыт «Где живёт воздух» Цель: развитие умения делать выводы
Прогулка Трудовая деятельность Уборка в цветнике. Задача: предложить детям рассказать о назначении данной работы.
Самостоятельная игровая деятельность Цель : формирование умения самостоятельно находить партнёров для игры
Взаимодейст
вие с семьёй Оформление стенгазеты «Во саду ли, в огороде»
Дата: 15.09.17 День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Труд людей на огороде осенью» Цель: расширение знаний детей о труде взрослых
Дидактическая игра «Как зовут тебя деревце?» Цель: закрепить знания детей о деревьях
Подвижная игра до завтрака «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей.
Дежурство по столовой Задачи: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
Подвижная игра после завтрака «Закати мяч в ворота» Цель: развитие умения катать мяч в прямом направлении
ООД – 1. Приобщение к художественной литературе (Речевое развитие)
Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» Источник: В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в ст. группе д/сада», с 40
ООД – 2 Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя Источник
Экскурсия на огород. Цель: расширение знаний детей. (обратить внимание на то, что грядки (клумбы) вскопаны. Для чего)
П/и Подвижная игра «Совушка» Задача: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
П/ и: «Найди себе пару». Цель: развитие внимания и быстроты реакции
П/и «Солнышко и дождик» Цель: создание радостного настроения
Сюжетно – ролевая игра «ДПС» Задача: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли. Формировать навыки безопасного поведения
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика
Цель Укрепление здоровья детей
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» Цель: развитие у детей интерес к художественной литературе
Индивидуальная работа с Пашей, Стасом, Сашей «Раскрась картинку» Цель: формирование навыков раскрашивания
Опыт «Волны» Цель: развитие мышления, сообразительности
Настольная игра лото «Овощи – фрукты – ягоды» Цель: закрепление знаний детей о фруктах, овощах, ягодах
Самостоятельная игровая деятельность в театральном уголке Цель: формирование умения самостоятельно находить партнёров для игры
Прогулка
Распознающее наблюдение «Вечер на улице».
Задача: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений, правильно называть части улицы
Самостоятельная игровая деятельность Цель : воспитание дружелюбия
Взаимодейст
вие с семьёй Педагогический всеобуч «Знаете ли Вы своего ребёнка?»