Елена Булгакова
Проект «Огород на окне «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
ид проекта : познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта : 01.03.2019г. – 01.06.2019г.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
Формы реализации проекта :
Публикация «Проект „Огород на окне „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации проекта :
I этап – установочный
-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
-Анкетирование родителей;
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
-Составление плана работы над проектом.
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
III этап (реализация проекта) - познавательно-исследовательский.
Познавательная деятельность
Трудовая деятельность
Наблюдения
Экспериментальная деятельность
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
Март
Беседы с детьми:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
• Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»
• НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».
• Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
1.«Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
2. «Семена растений отличаются друг от друга»
Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
3.«Земля и растение»
Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.
4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.
5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
Подвижная игра «Огуречик»
Дидактические игры «Что растет на огороде»,«Четвертый лишний», «Найди пару»,«Собери из частей целое».
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Апрель
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.
Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
НОД «Посадка лука».
Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».
Посев семян томатов, перца.
Полив и уход за растениями на «огороде».
1. «Роль земли в жизни растений»
2. «Солнце и растения».
Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.
1. «Тепло и растение»
Цель: выявить потребности растения в тепле. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке».
Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
Хороводная игра «Урожайная» Лепка овощей из пластилина.
Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов».
Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная – хороводная».
Консультация для родителей «О луке – детям».
Составление рассказов об овощах по моделям.
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
1.«Человек и растение».
Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино»,Ю. Тувим «Овощи» Д/ и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Аппликация «Лук».
Рисование «Помидоры в банке».
Оформление мини выставки «Наш урожай».
Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.
Май
«Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Посев укропа, петрушки, моркови и гороха на грядках в огороде.
Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород. Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,
Э. Успенский «Как капусту растили».
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Д/и «Что сначала, что потом» Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».
Акция «День добрых дел» (субботник по озеленению участка).
Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.