Анжелика Мотрук
Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Во саду ли в огороде»
Проект реализуется с детьми 3-4 лет для воспитания добрых чувств, обяза-тельных для каждого человека, необходимы общения с природой, забота о ней.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Публикация «Познавательно-практический проект во второй младшей группе „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о культурных растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Их интерес к познавательно-исследовательской дея-тельности недостаточно развит.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с марта по октябрь 2017 года
Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение и участок второй младшей группы «Ладушки».
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена цветов, палочки, совочки, лейки, грабельки.
Оборудование для высадки рассады в огород на улицу : рассада цветов, выращенная в группе, семена огурцов, клубни топинамбура, ведерки, грабли, лейки.
Цели: формирование навыков и умений высаживать растения и ухаживать за ними;
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
-формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
-продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности
-формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др. ;
-формировать представления о пространственных соотношениях;
-формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
-формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты, цветы.
-формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
-приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к труду
взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом
взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он вы-полняет те или иные действия;
-поощрять желания помогать взрослым;
-привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухажива-ет за растениями (поливает, рыхлит, пропалывает);
-воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
-развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
-обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
-привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
-развивать интерес к растительному и окружающему миру;
-Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
-развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
-развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
-развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
-развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
-вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно
-продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, топинамбур (земляная груша, клубни,семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями :
-обсуждение темы проекта;
-привлечь родителей к организации и реализации проекта;
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность:
-рассматривание растений (большой - маленький; один – много, высокий – низкий, цвет, форма) ;
-наблюдение за первыми всходами
-наблюдение за ростом растений;
Коммуникативная деятельность
(беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность
(игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
-участие в посадке в группе и на улице;
-лепка «Овощи»; «Цветик-семицветик»
-раскрашивание цветов и овощей;
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращива-ют.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмо-ции от полученных результатов.
Перечень форм и методов реализации проекта
-Игры – путешествия:
«Где растут растения?»
«Разноцветные плоды растений»
-Подвижные, дидактические, творческие игры
-Рассматривание иллюстраций, картин
-Беседы: «Земляная груша», «Огурчик», «Что цветет у нас на клумбах»»
Чтение художественной литературы
-Загадки, пословицы и поговорки
Этапы реализации проекта :
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной этап (решение задач)
3. Заключительный этап (презентация)
1. Ознакомительный этап.
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно –развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1. Сбор семян, необходимых для посадки.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
3. Создать условия для реализации проекта «Во саду ли, в огороде.»
Примечание.
На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.
Тема :«Кто, где живет, где что растет»
Скороговорка дня: «Во саду ли в огороде, за забором, за плетнем»
Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.
Предварительная работа: обсудить с родителями и детьми, какие растения можно вырастить на огороде, цветы на клумбах. Почему их называют культурными?
Нарисовать свое любимое растение.
Дидактические игры: «Что, где растет?», «Что растет на огороде?», «Помогите Зо-лушки разобрать семена», «Назови растение», «Что лишнее?», «Какого растения пло-ды».
Подвижные игры: «Овощи и фрукты в корзинки», «Огуречик, огуречик …».
Вывод: Царство растений окружает нас повсюду
–леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле не-возможна.
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
2этап проекта
–решение задач.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно –развивающей среды по теме
3. Подготовка информации для родительских уголков.
4. Создание презентаций для занятий с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.).
Деятельность детей.
1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности (Посадка семян в землю).
Тема: «Пашню пашут, руками не машут»
Поговорка дня: «Дело мастера боится»
Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития, вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.
Загадки: Здесь у нас разбиты грядки,
А на грядках по порядку
Дружно овощи растут:
Тут – морковь, а редька – тут (огород)
Здесь растут морковь, капуста,
И картофель здесь растет.
А зимой здесь будет пусто – Отдыхает. (огород)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук)
В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берет и другим не дает (пугало)
-Высадили семена огурцов, клубни топинамбура и рассаду цветов в огород на улице и на клумбы
3 Этап – заключительный.
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.
-Развлечение детей, совместно с родителями
4 Этап - презентационный:
- Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков и поделок из пластилина, связанных с тематикой
проекта.
- Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенняя фантазия»
Ресурсное обеспечение
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологические уголки.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т. д.
Ожидаемые результаты:
Для детей
1. Сформированы представления о культурных растениях.
2. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
3. Вовлечение в творческую деятельность.
4. Развитие познавательного интереса к природе.
5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.