Елена Завалишина
Экологический проект в подготовительной группе «Я лето маме подарю!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Я лето маме подарю!»
Воспитатель: Завалишина Е. Ю.
2017 год
Приветствие организаторов конкурса:
Мы рады приветствовать Вас дорогие
детки, родители и педагоги!
Поздравляем Вас с наступающим летом!
Желаем Вам приятного летнего отдыха, замечательного настроения, интересных путешествий и ярких впечатлений!
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Я лето маме подарю!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В самое волшебное путешествие - деток приглашает герой нашего конкурса
Мыльный Пузырик!
Участники проекта : дети подготовительной группы «Неваляшка», воспитатель: Завалишина. Е. Ю., родители группы.
План проекта :
1. Введение
Актуальность проекта
Основная цель проекта
Задачи проекта
2. Основная часть
Подготовка к проведению проекта
Предварительная работа
3. Основные направления реализации проекта
4. Выполнение проекта
5. Результат.
Введение.
Основная цель проекта.
Расширение представление детей о лете, познавательного интереса.
Задачи проекта :
- закреплять знания о луговых и садовых цветах;
- формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;
- интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками;
- сочетать существительное с числительным;
- развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.
- закреплять и расширять знания об окружающем мире.
Основная часть:
Подготовка к проведению проекта : Приобретение мыльных пузырей.
Предварительная работа: Сбор белых шляпок одуванчиков, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Основные направления реализации проекта : Практическое, домашнее задание для работы с родителями, художественно – продуктивная деятельность.
Выполнение проекта :
1 часть: Сюрпризная!
Момент сюрприза для детей
Подготовить мыльные пузыри.
Помощник воспитателя, незаметно для детей, выдувает несколько пузырей в групповую комнату и когда они полетят – воспитатель акцентирует внимание детей.
Воспитатель: - Поймайте на свою ладошку один Пузырик.
-Ребята, по-моему, это тот самый волшебный пузырик, который путешествует по разным странам, и сказочным, и настоящим! Своим необычным появлением сегодня, он говорит нам о том, что начался Всероссийский конкурс «Я лето маме подарю!» и приглашает нас с ним вместе в волшебное путешествие в Цветочную страну! И, так. Чтобы оказаться нам всем в этой стране - нужно всем деткам сесть на стулья, закрыть глаза, не в коем случае не подглядывать и постараться почувствовать, как мыльный пузырик волшебно пригласит вас в путешествие. Как только я хлопну в ладоши - все открывают глаза и начинают по очереди делиться своими ощущениями.
(когда все дети закрыли глаза - подуть мыльные пузыри на детей)
- что почувствовала Маша? Как пригласил тебя Пузырик? Он дотронулся до твоей щёчки? Здорово!
-А Миша, что почувствовал? …. И т. д.
Теперь мы можем начать наше самое волшебное путешествие!
Наш герой приглашает нас в цветочную страну!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие вы знаете цветы!
2. Игра с мячом «Я знаю пять цветов»
(можно без мяча, передавать любой предмет по кругу или варьировать игру так, как удобно, в зависимости от ситуации, на прогулке играем или в групповой комнате)
Ребенок отбивает о землю мяч и произносит: я знаю пять названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т. д.
Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.
Воспитатель: Молодцы! Здорово! Очень много вы цветов знаете!
3. Домашнее задание:
1. Предложить детям пофантазировать с родителями на тему: Какое название может иметь Цветочная страна? И какие необычные цветы там могут расти?
2. Выполнить аппликацию на картоне «Цветы из страны (у каждого будет своё название страны)
Материал для аппликации может быть совершенно любой (лоскутки ткани, пуговки, пайетки, пластилин, бумага, салфетки, крупы, тесьма и всё, что захочется). Как только аппликация будет готова – принести её в детский сад!
Часть 2. Познавательная!
Воспитатель: Сегодня, с мыльным Пузыриком, мы отправимся в путешествие по разным странам. Узнаем, где растут необычные цветы, с необычными названиями и необычными формами. А для начала, Пузырик предлагает волшебно превратиться в «Цветок»
1. Пластический этюд.
Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т. п.
2. Игра «Кто больше подберет слов для описания цветка»
Воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться, за каждое определение ребенок получает фишку.
Например: роза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, колючая, нежная, бархатная и т. п.
Как опору можно использовать наглядный материал с изображением разных сортов одного цветка и наводящие вопросы: «Что есть на стебле у розы?», «Как можно назвать цветок с колючим стеблем?», «Если из цветков розы можно сварить варенье, сделать лечебный отвар, набить сухими лепестками душистые подушечки, как можно назвать этот цветок?» и т. п.
2. Загадывание загадок о цветах
Ребята, мыльный Пузырик, приготовил загадки о цветах, которые нам нужно отгадать.
* * *
Белый цветок, кислый листок —
В суп пригодится.
Зовут его. (кислица).
* * *
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)
* * *
Если я отправлюсь в путь,
Он посмотрит на меня
И шепнет мне: «Не забудь
Про родимые края!»
Голубой цветочек хрупкий,
Он зовется. (незабудкой).
* * *
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо. (василек,
* * *
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)
* * *
Пахучая и нежная,
Она, как королева.
Хоть телом и колючая,
Но средь цветов все ж первая. (Роза.)
* * *
Цветем одно мы лето
Все глазками увидеть можем,
На глазки девочки похожи.
Какой расцветки только нет!
Анюте шлем мы свой привет. (Анютины глазки, виола.)
* * *
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С середкой ярко-желтой
Что за цветок? (Ромашка.)
* * *
Зеленый плот
По реке плывет,
На плоту красавица
Солнцу улыбается. (Кувшинка.)
Воспитатель: Молодцы! Пузырику очень интересно узнать, что общего между всеми ними?
(Это цветы, них есть корень, стебель, листья, цветок).
- Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?
- А зачем цветку стебли? Листья? Семена?
- Чем цветки отличаются от деревьев? От кустарников?
- А чем эти цветы отличаются друг от друга?
-Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки? (по размеру, форме, расположению, окраске).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас в путешествие по разным странам!
3. Файл Презентация. Содержит подборку необычных цветов.
Последние слайды презентации - это цветы «Анютины глазки».
4. Дидактическая игра с мячом «Цветочные названия»
Задачи:
— знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений. Например: Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи, Анюта, Рома (ромашка, Виолетта, Вероника, Валерьян. Или розовый, сиреневый, лимонный.
— учить по названному предмету угадывать производное название цветка. Например: колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка.
— развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память.
Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.
Анютины глазки-
Цветочки из сказки,
В зелененькой травке
Пестреют они.
Анютины глазки,
Цветочки – раскраски,
И солнечной ласки
Их глазки полны!
Чтение сказки про цветы «Анютины глазки»
Часть 3. Таинственно-секретная!
Воспитатель: Ребята, а Вы умеете хранить секреты или тайны? Замечательно! Поделку, которую мы будем делать в группе – держим в секрете! Это будет наша маленькая тайна до тех пор, пока Пузырик нам не шепнёт, что секретик стал волшебным и превратился в неожиданный сюрприз!
Анютины глазки из волшебной сказки из «мыльных Пузыриков»! Основа для изготовления цветка – круги «разноцветные мыльные пузырики»
Воспитатель: Ребята, наш любознательный и весёлый Пузырик- предлагает поиграть с ним и его друзьями и пофантазировать на тему ЛЕТО! Мыльные пузырики на летней полянке могут волшебно превратиться в цветочки, если мы с ними начнём играть
«Летняя полянка с Анютиными глазками»
В основе каждого цветка должен быть круг «мыльный пузырик»
Часть 4. Подарочная!
Далее разучить с детьми Вот это стихотворение!
Анютины глазки, ах, прелесть какая!
Пришли к нам из сказки, смеются, мигают.
Смотрите, вон синий, нарядный, как лето.
Вот белый, как иней, с рыжинкой при этом.
А жёлтый у нас - солнце ясное прямо.
И есть цвета глаз моей миленькой мамы!
Поделку «Летняя полянка» нам обязательно нужно подарить мамам!
Со словами:
«Мамочка я тебя очень люблю и лето тебе я волшебно дарю»!
Взять свою работу «Летняя полянка» и подарить маме!
(обязательно поцеловать мамочку при вручении подарка)
А наш герой…мыльный Пузырик, вместе со своими друзьями попрощается со всеми участниками конкурса!
Он был очень рад со всеми познакомиться, подружиться, поиграть и попутешествовать!
А на прощание, Пузырик с нами поделился своим волшебным секретиком!
Воспитатель показывает детям конверт, а в конверте будет находиться картинка с изображением Одуванчика. Одуванчик ласково называют - ранним летним солнышком! Если подуть на этот Пузырик - он может превратиться в самую настоящую волшебную картинку!
Аппликация «Волшебные одуванчики».
День открытых дверей для родителей: